История №820442
Вспомнилось как я поехал на учебу в Швецию и реально офигел с непривычки от их системы высшего образования.
Отчислений за хвосты и прогулы там нет в принципе. Экзамены по всем предметам письменные. Не освоил курс и завалил экзамен. Перездавай! Только вот пересдача не часто, обычно раз в полгода. Не сдал пересдачу, можешь пройти курс по новой, и снова перестадь со следующим потоком, и так, теоретически, можно учиться до бесконечности - никто тебя не отчислит. Едиственное что стипендии могут лишить, если набираешь меньше 80 процентов положенных баллов, т.е. заваливаешь больше, чем один курс из пяти.
На первый вгляд, кажется, что халява. Но это лишь на первый вгляд. Жесткие анонимные экзамены не позволяют зачет на халяву получить. Без освоенния 80 или 90 процентов теоретического курса к написанию диплома не допускают. Диплом не имеет фиксированной даты защиты. Защищаются студенты в индивидуальном порядке, когда диплом окончен. Не успел за положенные пол-года или год - пиши дальше. Пока диплом не будет должного качества до защиты не допустят. Т.е. система гибкая, но диплом дуралею получить не позволяет.
В итоге на выходе имеем, что имеем: уровень знаний и навыков российских и шведских выпускников ВУЗов соотносятся примерко как качество Вольво и Лады.
всем спасибо! Получил огромное удовольствие от прочтения - прямо-таки в старые советские времена окунулся.
mathematicus ★• 14.04.16 15:42
А защитить/напасть на российское (да любое!) образование крайне просто. На осинке не растут апельсинки. Хорошая научная или там инженерная или хозяйственная школа, крепко стоящая на ногах, обязательно захочет воспроизводиться, т.е. вырастить себе подобных. Плохая - тоже, именно себе подобных. В конце 80ых в СССР были десятки математических школ мирового класса. В начале 2010 в России их можно было пересчитать по пальцам одной руки. Наука - это долгосрочные инвестиции, которые в России непопулярны.
Хотя осколки разбитого вдребезги все разлетаются, поддерживая легенду о советском (!) естественнонаучном (!) образовании.
mathematicus ★• 14.04.16 15:32
Galimant, дорогий, то-то главы факультетов тайваньских университетов едут в Европу диссертации писать. Видимо, по причине европейской технологической отсталости.
Янги, "я вам не скажу за всю Одессу", а в Лондоне так. Находите консалтеров, которые занимаются интересующим Вас вопросом. Или академиков, которые ведут исследования в интересующем Вас поле. Задаете вопрос. Они Вам ответят, что они готовы сделать/ чему научить, за какое время, по какому расписанию и за какие деньги, и как будем оценивать качество работы. Предложат несколько вариантов или разработают с Вами какой-то персональный вариант. Могут предложить бесплатно или очень дешево, но тогда и ответственность будет ниже, помните эти шутки о бесплатном образовании?
А вообще - давайте свой вопрос сюда. Может, я Вам что подскажу, время сэкономлю. Вы где обретаетесь, в Москве?
Написано много, дарагие сограждане, ну что ж Вы такие беззубые не можете просто и солидно защитить наше образование...
Правда такова. Образование в России поставлено по одной единственной причине...оно просто нахуй не нужно государству Россия.
Секреты мастерства передаются из уст в уста на оборонных предприятиях по старинке, а опытные выпускники с мировым уровнем тупо свалят за бугор.
И какой смысл забесплатно (а 80К рублей в год это именно забесплатно) их обучать на дорогом оборудовании (от 10млн на группу)?
Возьмите Тайвань, тамошние универы прут в гору и Швеция просто отдыхает по сравнению с ними, вместе с Сорбонной, MIT и Гарвардом.
Почему? Потому что там полно высокотехнологичных заводов, и работать на них нужны кадры и суровые кадры. Это о государственной поддержке.
Так что пока Россия не построит у себя сотню высокотехнологичных заводов, дел в образовании не будет.
С другой стороны, за последние годы резко, просто резко опс... время... ну ладно продолжим как нибудь в другой раз...
Norvegian, какие могут быть обиды. :))
Все, кто уезжал в 90-х свою ложку оплатили с лихвой.
И ни о каких пособиях речи не идет.
Не хотите кормить своих ученых - их накормят другие.
Просто потом не обижайтесь.
---------------------
Во как взыграла гордыня! Уже делить начали - свои ученые, чужие ученые.
Или завтра приедут и у меня отнимут компьютер китайского производства американской придумки? Нет? Не отнимут?
Тогда может статься что компьютер отечественной разработки мне встанет дешевле? Нет? Не станет?
А тогда какой мне, извините, хрен, кто чей ученый?
Это я немного обобщил. Что сути не меняет.
Ученый, в моем понимании этого слово-определения, это человек который в носу заковырялся в попытки найти ответ на мучающий его вопрос. Вопрос есть, а ответа на него нет. Вот он и долбит свои мозги старательно. И никакие деньги здесь не при чём.
А те про кого ты указываешь, в основной массе чиста колбасники.
Ну осталось в пипле застаревшее преклонение перед Западом. Ещё со времен Капитанской дочки идёт. Школы для всех, а для Петруши гувернёра нанимали.
Янги,
> Я кем хотел быть, я им стал.
> Но я хотел стать им ещё с детства
Вот и у меня ровно тот же случай. Хотя было бы лучше достичь большего, чем на данный момент сделала, но еще далеко не вечер. А я пошла учиться, потому что мне было интересно :) То же касается всех моих друзей. И, если так подумать, подавляющего большинства ребят из моей группы. Время было непростое, неясно было, смогу ли я остаться в науке, ведь кушать-то надо, но я думала, сдаваться раньше времени не стоит. Хоть поучусь, поработаю, сколько смогу.
Почему мне стало интересно, не знаю. Оно само по себе интересное. Книжек много было дома, в том числе научно-популярные. Там, "Математическая смекалка" Кордемского, "Занимательная физика" Перельмана (не родственник Г. Перельману). Папа опыты интересные нам с сестрой маленьким показывал - турбулентность в банке с водой и каплей чернил, гиперболоиды из бумажных дисков с нитками делали. Мама тоже рассказывала всякие интересные вещи. Да мне вообще все интересно, кроме финансов и бюрократии. Природа вообще и жизнь очень интересные. И языки. И вообще все. Но, допустим, художником или музыкантом я бы стать просто не смогла (окружающих Бог миловал), ну а к точным наукам есть какие-то способности.
Что касается Вашего вопроса математикусу, я думаю, надо найти специалиста в соответствующей области, совсем необязательно декана. Чтоб были хорошие отзывы (квалифицированный, умный, честный). Прийти к нему на прием, сказать, что хотели бы получить платную консультацию, ну или там договор заключить, если это решение какой-то задачи. Тему сначала, цену пусть сам называет. Он же не знает заранее, что Вы его попросите :)
Я думаю, что из студентов, которых насильно гонят учиться родители, почти наверняка ничего хорошего не выйдет
- Я вас прощаю. И, только потому что я других поползновений при поступлении не знаю.
Однако! А почему бы вам не рассказать что вас(!) привело на эту стезю?
Я кем хотел быть, я им стал.
Но я хотел стать им ещё с детства.
Хотя сейчас занимаюсь совсем другим и это другое тоже доставляет удовольствие.
mathematicus
- Заинтригован. Не скрою, заинтересовало.
Мои знакомые из науки, больше что-то там реализуют. И я пытаю их бесплатно.
Но вот такая вещь. Если нужно что-то уяснить. Как мне её обрисовать конкретному декану, или преподу? Начать с суммы которую я заплачу?
Или с темы?
Вопрос пикантный. А я лапоть. А узнать хочется. А что платить надо я согласен. А нормы выработки и прочих циркуляров нет.
Я заходил, глядел расценки. Там всё больше за семестр. А я конкретно за вопрос
У лоеров там легче. Вопрос по теме 10 баксов
Есть ли и в вашем ведомстве подобные расценки?
(или - спроса нет и не завозят?)
MitosSmitos, я не предлагала задачи к тесту и не давала его студентам. Я предлагала составить и дать тест в самом начале занятий своим друзьям и коллегам, которые родились, выросли, выучились и работали в Европе, которые жаловались на студентов. Я же не только со своими друзьями детства общаюсь. Аборигены-преподаватели свою школьную программу знают, и что якобы студент должен уметь к третьему-четвертому курсу, тоже знают. Они же их учат. Студент в массе своей должен, но не делает. Они не верили мне, что студенты провалят тест на элементарные (по понятиям этих преподавателей) вещи. Я оказалась права. Потому что не хватает базовых знаний, с моей точки зрения, именно из-за предоставления возможности пересдач, выбора и т.д. (в этом конкретном месте) и потому что вместо того, чтоб руками делать задачи, они слушают лекции и считают, что все усвоили.
Насчет того, что на старших курсах наши студенты бьют балду, ничего не знаю. Мы не били, учились. Из тех, кто работает по моей специальности, наши выпускники не уступают знакомым мне западным. Кстати, потому их на работу на Западе берут. На конференциях доклады русскоязычных людей для меня в среднем представляют больший интерес, отнюдь не из патриотических чувств. Заграничными докладами тоже не гнушаюсь, конечно :) Но эта ситуация может быть в отдельно взятой науке, говорю только о личном опыте. А почему Вы считаете, что западный выпускник лучше обучен? Спрашиваю не из желания поспорить, просто действительно интересно, на чем основано Ваше заключение?
Янги, я женщина, спорить не буду, но в чем виновата и что именно мне должно быть поэтому прощено - не знаю :)
Я думаю, что из студентов, которых насильно гонят учиться родители, почти наверняка ничего хорошего не выйдет. Хоть ты им давай свободу, хоть не давай. Говорю о тех, кто по идее хочет учиться. Но они же действительно заранее не знают, чему их будут учить, и какую науку необходимо знать для усвоения другой. Потому могут выбрать что-то не то.
К диплому, как и к любой бумажке, я отношусь спокойно. С другой стороны, совсем без бумажек-то тоже не получается. У кого учился (в совокупности с поставленной этим человеком оценкой), это действительно важно.
Среда, 13 Апреля 2016 15:20:42
- Оп-с! Пардон, пардон. Извините сударыня, всё мое не к вам.
Вы тут не причем. Вы женщина и этим всё вам прощено
Я предложила дать группе тест по школьной физике и по математике, а также на то, что, как предполагалось, дети должны были знать. Результаты были поразительны :)
Ленка пенка
Нда... И откуда выпускники советско-российской школы будут знать содержание программы средней школы за рубежом? Или они по программе советской школы студентов тестировали? Обнаружили, что зарубежные математические школы отличаются от советской? открытие века, блин
Советская школьная программа по математике и физике очень перегружена. Вообще советская физ-мат школа очень сильная была. Ко второму курсу российский студент легко может знать больше западного, если учился, а не балду гонял. Но западный продолжает учиться дальше, а наш балду гоняет на старших курсах. Плюс технологическое отставание. В итоге на момент выпуска западный специалист в среднем более квалифицирован.
3) Студент приходит в университет, не зная того, что им будут преподавать.
- Ошибка в причине - он приходит не зная чего он хочет.
Папа и мама хотят что бы дитё имело высшее образование. Потому что это дает в дальнейшем.. список каждый составит сам.
Даже на курсах, где как казалось бы учать как делать деньги, даже там, в первую очередь устроители зарабатывают себе.
Мне больше импонирует не корочка и цвет диплома, а кто у кого учился. Кстати, вот когда в жизнь вошел этот документ под названием; или "свидетельство об окончании" , или "диплом", или ещё как обозванное событие знаменующее выданные знания, вот с этого момента и началась девальвация этих самых и знаний, и методов их постижений
Или вы будете оспаривать?
tokyo77 а кто обсирает?
Речь о том, что современные науки во многом прикладные, полезные - да, но как ни крути, не могут шведы отправить GPS спутник на орбиту. Норвеги тем более, этим дурацким ацентированием на морской промысел.
Маск штатовский молодец, крутится у себя там за океаном, но тоже заглохнет, если государственные инвестиции прекратятся.
Люди то жадные стали, не хотят в космос вкладывать.
Янги
Все, кто уезжал в 90-х свою ложку оплатили с лихвой.
И ни о каких пособиях речи не идет.
Не хотите кормить своих ученых - их накормят другие.
Просто потом не обижайтесь.
Darren
А то, что многие ученые из России уезжали в 90-х, а как иначе, если здесь платили, а в России 90-х - нет?
Чудес не бывает.
Ленка пенка
Наговорила много хорошего. Но не по делу.
Оказывается виноваты все. Кроме креативного товарища. А сам он без тех гадов и ложку ко рту не поднесёт?
Мне, на мое желание работать, предоставили все условия. Купили и дали - На паши. Правда и ободрали как липку. Но что мне было до тех денег, когда я реализовал свою мечту - работать так, как я знал, хотел и умел. Гы да и только
Darren, за образование детей платят родители.
Всегда.
Просто не всегда им это говорят.
В Швеции одно из лучших образований, потому что все граждане за него платят.
Платят даже те, кто не хочет платить.
И это правильно.
Заграницанамполижет• 13.04.16 20:27
Смееешнооо.... как раз в Швеции учился один ученичок, которого благополучно выгнали за хроническую неуспеваемость - дебеил тамушта. За папины деньги в Швецию его и отправили. Там он "ононимна" насдавал экзаменов на нерусском языке (на русском с ошипками писал)... теперь сценарии пишет там на шведско-финнском для "умных" местных киношников.
mitosSmitos, наполовину Вы правы, а наполовину мне жаловались местные преподаватели. Жаловались не на то, что программа слишком много свободы дает, а на последствия. Я предложила дать группе тест по школьной физике и по математике, а также на то, что, как предполагалось, дети должны были знать. Результаты были поразительны :)
но, конечно, если в четырех или пяти университетах разных стран есть подобные недостатки, это могло получиться просто случайно.
Ленка пенка
Тут скорее дело в том, что о подобных "недостатках" вы слышите от бывших сокурсников, выпускников советских ВУЗов, привыкших к фиксированной программе. Им просто любая гибкость в плане выбора предметов непривычна - вот они ищут и находят связанные с ней недостатки. Так что дело не ВУЗах, а в наблюдателях ;)
Mathematicus, да в нормальных университетах они работают :=) Базовые предметы тоже являются обязательными, но почему-то частные производные в курсе анализа дают позже электродинамики в физике. Опять же, можно пересдавать n раз с интервалом в полгода, ну не сдал там что-то по математике и ладно, зато физикой уже отправился заниматься. (Говорю сейчас про один конкретный близко мне знакомый университет.) И, мне кажется, осознанный выбор половины предметов на третьем курсе тоже может сделать только уже по-настоящему хороший студент. Одно дело выбрать один из модулей, а другое - произвольные четыре. Допустим, половина студентов изучает зайцев, а половина воробьев, и четыре предмета - науки о зайцах, а другие четыре о воробьях. Тогда студент может определиться к третьему курсу, зайцы ему интереснее или воробьи, но если он выберет два предмета по зайцам, а два по воробьям, да еще этого и не осознавая, могут возникнуть проблемы.
Впрочем, чистые математики должны обладать большей свободой выбора. Математики в целом сознательнее :) Потом, можно изучать топологию, и не зная ТФКП или тензорного анализа, скажем. И какие-то базовые знания к третьему курсу уже должны быть. Ну и не думаю, что народ ломанется, предположим, брать несобственные интегралы, не зная ничего про ряды.
Тем,кто обсирает наследницу б. ссср..
Просто там делают не так,чтобы своим гражданам было хорошо,а чтобы чужим было плохо. Чтобы боялись (не путать с "уважали").
MitosSmitos, Вы, конечно, правы, мне не стоило обобщать. Наверное, даже в разных университетах одной и той же страны эта "свобода" разная, где-то она излишняя, а где-то в самый раз. Мои суждения основывались на личном опыте и на разговорах с коллегами, но, конечно, если в четырех или пяти университетах разных стран есть подобные недостатки, это могло получиться просто случайно. Никакой статистики на эту тему у меня нет. Если Вы знаете, буду благодарна, если подскажете, где посмотрели - интересно.
Поскольку хочу остаться инкогнито, информацию о себе сообщать не буду, не примите в обиду.
В странных университетах работают знакомые Ленки. В университете, где преподаю я, четко прописано, какой курс необходимо было взять до данного, и какой нужно брать параллельно с ним, базовые предметы являются обязательными, а выбирать можно 1-2 предмета в год (из 8ми), во втором семестре и из очень ограниченного (3 наименования) списка, определенного программой. Т.е., до 3его курса, на 3ем можно выбрать 4 предмета из 8ми.
mathematicus
Вот это больше похоже на правду. В шведских и норвежских университетах именно так.
если продали - значит нашлись те, кто хочет купить. а Ладу вообще никто не купит.
Darren
Хм... Вообще-то Лада тоже иностранцам продана, хоть и на хитрых условиях, но тем не менее продана. Концерн Рено-Ниссан владеет двемя третями акций материнской компании АвтоВАЗа, хотя в самом АвтоВАЗе у Рено-Ниссан нет контрольного пакета - только 49.8 % акций.
mathematicus ★• 13.04.16 17:40
В странных университетах работают знакомые Ленки. В университете, где преподаю я, четко прописано, какой курс необходимо было взять до данного, и какой нужно брать параллельно с ним, базовые предметы являются обязательными, а выбирать можно 1-2 предмета в год (из 8ми), во втором семестре и из очень ограниченного (3 наименования) списка, определенного программой. Т.е., до 3его курса, на 3ем можно выбрать 4 предмета из 8ми.
"Мои сокурсники и одноклассники работают в самых разных странах мира и высоко там ценятся"
Ленка пенка
А Вы что заканчивали, если не секрет?
Плюс хотелось бы знать на чем базируются Ваши обширные суждения о преимуществах российской системы образования над несуществующей обобщенной западной? На рассказах сокурсников и однокласников?
Для сравнения у меня за плечами российский инженерный диплом, шведская магистратура и норвежская докторантура. По моему опыту даже системы образования Швеции и Норвегии имеют значительные отличия. С немецкой системой образования знаком лишь по опыту жены, котороя там училась по обмену. С высшим образованием Великобритании, Франции, Испании, Португалии, Дании, Польши и др. стран я знаком меньше. Имею коллег и сокурсников из этих стран, но особо их о системе образования не расспрашивал.
Я почему спрашиваю. Потому что, многие Ваши суждения показывают Ваше поверхноснтое знание предмета.
Например: "3) Студент приходит в университет, не зная того, что им будут преподавать. Но ему вместо достаточно жесткого расписания на первых курсах дается свобода выбора."
Где студенту на первых курсах дается свобода выбора и сколько той свободы? Общался со шведами с потока - не было у них этой свободы выбора на первых курсах. Высшая математика для всех инженеров - никуда не денешься. Выбор в пределах жестких рамок программы. Никто тебе не даст на инженерной специальности философию изучать. Для разнообразия полагается пара непрофильных нетехнических курсов и всё.
И еще. Многие зарубежные преподаватели стонут, жалуясь на студентов. Мол, большинство ничего не знает, объяснишь три раза, уже сам понял - не понимают, тесты проваливают и т.д. Разговаривая с ними, я поняла следующее.
1) Студенты - жертвы аналога ЕГЭ. В наших условиях ЕГЭ, конечно, еще худшие последствия будет иметь, чем в Европе, но и там это приводит к тому, что многие студенты идут на факультет физики, часто совершенно не зная физику.
2) В группе, где огромная разница между лучшими и худшими студентами, очень трудно преподавать, а идею разделения на сильную и обычную группу они отвергают частично из-за той самой свободы, потому что у каждого свое расписание, и конфликты расписания у каждого свои.
3) Студент приходит в университет, не зная того, что им будут преподавать. Но ему вместо достаточно жесткого расписания на первых курсах дается свобода выбора. Он некомпетентен и часто не может ее использовать во благо. Он не знает, что ему сначала надо понять и научиться работать с уравнениями в частных производных, и только потом уже он сможет понять уравнения Максвелла и решать задачи по электродинамике. Многие идут на курс "электродинамика сплошных сред", не прослушав базовую электродинамику. И т.д.
4) Нам (лично нам) давали гораздо больше часов в неделю. Часть из них была посвящена упражнениям (решению задач). В западных университетах дается очень много времени на самостоятельную работу. Упражнений вообще мало. Для того, чтобы в свободное время не гулять с друзьями, девочками или мальчиками, не пить лишнего, а сесть за книги и решать задачи, которые никто и не задавал, нужно быть достаточно зрелым человеком - и к тому же осознавать, что именно решать задачи необходимо. Прослушать можно много чего и считать, что ты понял, а на самом деле в одно ухо влетело, в другое вылетело. Обычный студент не обладает ни такой силой воли, ни знанием и способностью эти задачи выбирать. Лучший студент пробьется и не через такое, но он тоже ущемлен из-за низкого среднего уровня группы.
Поэтому я считаю, что при прочих равных система "на первых курсах мы тебе предлагаем жесткую программу, на старших частично ты выбираешь курсы сам" лучше, чем западная система. Детям тоже можно предлагать выбор в еде, но не абсолютный, а то будут питаться сладостями и чипсами. Свобода не всегда во благо :)
Многие мои знакомые, выучившиеся в России, работают как раз разрабатывая всякие айфоны и компьютеры. Как-то раз спросила я одного нашего профессора, очень хорошего ученого, что нам мешает сделать такой же хороший компьютер, как американцы. Он ответил: "Сейчас, вероятно, отставание уже очень большое и не преодолеть, хотя точно не знаю. Но раньше мы могли сделать такой же хороший компьютер, а может, и лучше. Но только ОДИН."
По тексту получается что качество российского(1) и шведского(2) образования соотносятся как "Вольво(1)" и "лада(2)". То есть российское лучше.
Качество современных "лад" как правило критикуют те,кто ими никогда не владел -им понты корявые не позволяют. А вот мой друг уже несколько лет владеет "калиной" и очень доволен. Он вполне состоявшийся человек и порты ему по барабану. И он вполне мог купить и иномарку,но купил то что ему подходит и разницу в деньгах потратил на другие нужды.
Качество российских школ и университетов сильно варьируется. Одно дело ФМШ в Петербурге, другое дело - обычная школа в деревне. Матмех ЛГУ, мехмат МГУ, МФТИ, физмех Политехнического в Петербурге сильно отличаются не только от всяких финэков, но и от ГТФ того же Политехнического. Я видела многих выпускников зарубежных вузов, работала с ними, и про них могу сказать то же самое. Уровень очень разный. В Швеции (говорят, хорошая страна) мой друг преподавал в университете математику (что конкретно, уже не помню). На первой лекции, вводной, обсуждаются разные элементарные вещи. Например, формула (a + b)^2 = a^2+ 2ab+ b^2. Он сказал, что самый умный вопрос, который ему там задали - это верна ли эта формула только для натуральных чисел, или для каких-то других тоже. Знаю и другие похожие истории.
Однако важно не то, сколько есть плохого, а достаточно ли хорошего. У нас достаточно хороших вузов и школ. Мои сокурсники и одноклассники работают в самых разных странах мира и высоко там ценятся. Многие работают и дома. Насколько я могу судить, уровень математики, механики, физики (по крайней мере ее многих областей) у нас не ниже европейского или американского. Проблема не в университетах, а в том, что знания эти не используются. У нас в стране нет стимула запустить высокотехнологичное производство (если государство само его не организует). Зато много препятствий. Во-первых, украсть, во-вторых, купить и продать у нас выгоднее, чем вкладываться в технологии и когда-то там получить выгоду. Во-вторых, уверенности в том, что через несколько лет не поменяются законы так, что все это станет нерентабельным, нет, или что просто у тебя не отнимут это каким-то способом. Бюрократия опять же умопомрачительная. И низкий уровень культуры у богатых людей. С нуля создать производство очень трудно, а вовлечь в это какого-то, скажем условно, капиталиста практически невозможно, зачем ему это надо, бывшему бандиту, деньги можно получить проще другим способом, а оценить перспективность идеи он не в состоянии.
Некоторые из этих вещей мне говорили, кстати, бизнесмены, которых я упрекала в нежелании вкладываться в науку и технологии.
Маск бы смеялся до слез, если бы узнал, что полученные им инвестиции на неведомом российском сайте анекдотов отважно защищает неведомый нищеброд Darren.
Холопы такие холопы, бггг.
Фря, так-то оно так, но у производителей Фальконов и
Фантомов есть и мирная продукция надлежащего качества -автомобили, айфоны, компьютеры.
а у Раши нет. только нефть, газ и машины для убийства
в этом и разница
Darren
Ах, если бы Фантомы, Торнадо, Меркава и Абрамс использовались для доставки цветов! Вот тогда бы горечь вашего вопроса была понятна. А так - пока летает Фалкон будет летать и СУ-35. И продаваться.
CerbyRon: "Darren, вот Вас лично скольких автомобилей лишили, чтобы построить "машину для убийства"? Меня что-то пока в военкомат не вызывали, чтобы у меня авто изъять."
производство машин для убйиства финансируется из бюджета, то есть на деньги граждан.
"Есть мнение, что не будь у нас СУ-35 (а также других замечательных машин для убийства, а точнее, для обороны от убийц), то у нас бы и Лады не было: туземцам авто нахрен не надо, пешком походють."
вон, у японцев СУ-35 нету, а машины, тем не менее, делают неплохие.
"Что касается другой машины с таким же качеством как у Вольво, то не всё сразу делается"
не все сразу? хахаха так Жигули уже лет 40 минимум делают. долговато собираетесь!
"Лада - уже не говённая, а полностью вписывается в ряд сопоставимых европейских и азиатских автомобилей "
еще смешнее. это каких же, например? по отзывам водителей, даже узбекская Деу лучше. а Лада еще и стоит дороже!
"А вот Вольво нихера не смогло нормально (цена/качество) сделать приемлемый автомобиль, потому его и продали иностранцам."
а Роллс Ройс тоже хреновые автомобили делают? ведь его иностранцам продали.
если продали - значит нашлись те, кто хочет купить. а Ладу вообще никто не купит.
"Ну и врождённая криворукость позволила нам на коленке сляпать двигатель РД-180."
эти двигатели были сделаны для баллистических ракет. чтобы убивать миллионами. а не для убийства что-нибудь пробовали делать?
"без которого американцы не могут в космос слетать"
ну вот, опять: "американцы ну тупы-ы-ые" "да они без нас никуда!", а в это время Илон Маск приземляет свои ЧАСТНЫЕ ракеты. и безо всяких РД-180. и уже первая комната отеля в космосе запущена.
Фря: " На деньги от проданных отличных СУ-35 На деньги от проданных отличных СУ-35 "
а куда проданные СУ-35 будут использоваться? тоже людей убивать? а мирное что-то -компьютеры там, автомобили нормальные, да хоть кухонные комбайны -не пробовали делать?
кроме того, судя по нынешщнему состоянию дел, деньги от проданных самолетов пойдут на изготовление новых самолетов, или на офшор какому-то жирному хряку типа Рогозина.
Я, конечно, не самый большой специалист в этом вопросе, но справедливости ради скажу:
Вольво еще в 2010 вылетело в трубу. Принадлежала сначала совсем непремиальному Форду, который довольно быстро избавился от неликвида, продав китайцам. Вероятно, тупость жителей Европы и покупателей из других стран не позволила оценить все прелести шведского качества.
Правда была еще одна марка с "качеством как у Вольво", как верно заметил Darren. В условиях растущей конкуренции этот концерн с благозвучным именем Saab тоже купили американцы. Как и в случае с Вольво, планка качества была поднята столь высоко, что осталась неоцененной неблагодарными потребителями. Ныне Сааб принадлежит, кажется, какому-то шведско-китайскому СП.
Darren, вот Вас лично скольких автомобилей лишили, чтобы построить "машину для убийства"? Меня что-то пока в военкомат не вызывали, чтобы у меня авто изъять. Есть мнение, что не будь у нас СУ-35 (а также других замечательных машин для убийства, а точнее, для обороны от убийц), то у нас бы и Лады не было: туземцам авто нахрен не надо, пешком походють. Что касается другой машины с таким же качеством как у Вольво, то не всё сразу делается, если будет нужно, дойдём и до такого уровня, по крайней мере, Лада - уже не говённая, а полностью вписывается в ряд сопоставимых европейских и азиатских автомобилей (пока немного дороже, но надеюсь, что снизят цену в дальнейшем). А вот Вольво нихера не смогло нормально (цена/качество) сделать приемлемый автомобиль, потому его и продали иностранцам. Если шведы такие умные, то какого хера сами не смогли своим автозаводом управлять? Если авто Вольво такие классные, то сравните объём продаж с БМВ (сопоставимые по цене машины). Ну и врождённая криворукость позволила нам на коленке сляпать двигатель РД-180, без которого американцы не могут в космос слетать, от слова "совсем". Вы поймите, я не кричу, что у нас всё хорошо, но зачем кричать, что " у нас всё плохо"? Тем более, нынешнее изменение расового и этнического состава шведской нации позволяет предположить скорый конец поступательного тренда их образования.
"это от врожденной криворукости."
Это очень избирательная криворукость. На деньги от проданных отличных СУ-35 можно сделать много полезного, в том числе и профессорам зарплату платить, чтобы учили хорошо будущих перельманов.
CerbyRon: "Тупая русня не может склепать Вольво, поэтому им приходится СУ-35 делать, от безысходности."
и сколько народу надо лишить даже Лады, чтобы один СУ-35 - машину для убийства -склепать?
CerbyRon: "Автор, мудак - это ты, сравни цену на эти машины,"
так если бы была также и другая русская машины качества как у Вольво и по цене как Вольво - тогда да. а если есть только говенная Лада - это от врожденной криворукости.
Вспоминается старый баян про японских стриптизёршу и прокурора, которые захотели стать адвокатами. Они отучились, и стриптизёрша сразу сдала выпускной экзамен (и, соответственно, получила диплом), а прокурор - через 12 лет.
У шведов на расходы на образование идет пол бюджета (местного).
Вот вы тоже прекратите на телевизоры и айфоны тратить с ноутбуками, а сдавайте на образование - тогда и посмотрим.
Строгость экзаменационной системы имеет мало общего с качеством образования. Главное - программа и качество преподавателей. Перельман все-таки уехал в Швецию. Преподавать. Так что да, там качество сейчас будет получше. Но появился он - у нас. Так что БЫЛА лучшая система все-таки у нас. В 60-70-е годы - в школах. До 80-х дотянули универы.