История №820431
Не знаю, кто придумал эту хитрую схему, комбат или училищное руководство, но факт - преподавали у нас этот предмет на уровне высших учебных заведений Минобороны, или даже лучше, потому что Бонд любил говорить: "Я вам даю более углубленную программу, чем курсантам, потому что они будут офицерами, и руководить издалека, а вам во все это руками лезть."
Первое занятие проходило в учебном классе. Бонд, представившись в своем фирменном стиле, поставил дипломат на стол и, потерев руки начал: - В японском фольклоре есть весьма интересные и самобытные монстры. Например Сагари - лошадиная голова свисающая с ветки дерева в лесу. Или Сиримэ - призрак с глазом в жопе. Хитоцумэ-кодзо выглядит как лысый и одноглазый мальчик, а Хоонадэ - призрачные руки летающие отдельно от хозяина.
Точно утверждать не буду, но есть подозрение, что причиной появления столь странных существ стало то, что японцы достаточно рано переняли у китайцев порох. Итак, тема нашего первого занятия: "Техника безопасности при обращении с взрывчатыми веществами."
Старый Ворчун ★• 14.04.17 11:47
Да уж... Картинки на Яндексе с Сиримэ впечатляют...
Не знал такой легенды ранее, спасибо!
Я не преподавал (и надеюсь, не буду), но согласен, что уместная шутка оживляет лекцию или семинар.
"Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, на Петра Игнатьевича, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнется своим мыслям... Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря... Я тоже смеюсь. Внимание освежилось, и я могу продолжать." (А.Чехов, "Скучная история")
mathematicus ★• 14.04.16 17:31
"если человек не хочет получить знания - он их не получит"
- А если электрошоком?
Какая редкость - на первом месте нормальная история а УГ только на втором ) радует )
"Полковник Вино...дов" - это автор типа для конспирации ? Там ведь столько вариантов в многоточии, век не вычислить.
Молодец полковник! Прям как профессор из этого клипа:
отличное пособие по привидениям и чудищам японского фольклора в виде детской песенки-игры в слова, названия с картинками (в клипе песня крутится много раз, но она всего 2 мин.)
https://www.youtube.com/watch?v=rJ4N11mzA_I
Я прочитал этот пост, сидя за столом напротив японца. Назвал ему этих фольклорных чудищ, тому потребовалось погуглить (в своём, японском гугле), но подтвердил: да, сказочный злодей, голова сухопутной лошади на теле морского конька, является непослушным детям.
"если человек не хочет получить знания - он их не получит"
Darren
Любимая песня бездарных и ленивых преподавателей. Хорошему преподавателю, который учит хорошо, оправдываться не за что. А вот бездарному надо как-то оправдать плохие результаты своей работы - поэтому у него всегда ленивые студенты виноваты.
+2. Заодно кругозор расширил. "Хоонадэ" не нашел, но, фиг с ним, издержки инета, а так интересно и прикольно.
История Года № 2
Я не помню чем восхищался в эти четыре месяца, было чем, просто память подводит. Поэтому эту историю ставлю на второе место
Прошло больше 25 лет,а я до сих пор помню словечки нашего военрука,как-то "колдоёбины" и "выебины". "Гражданы"..
Тут же приходит на ум старый школьный анекдот про презерватив и глобус.
mathematicus ★• 13.04.16 16:59
Шутка должна органически вписываться в материал лекции. Иначе она только отвлекает. С другой стороны, материал гораздо лучше усваивается, если такую шутку найти. Короче, лишние два колеса повышают проходимость автомобиля. Если установлены по разные стороны корпуса.
История сочиненная. Ну не может нормальный человек через годы воспроизвести японские названия не сделав ни одной ошибки в транскрипции. Про полковника вообще молчу.
Но вовсе не обязательно продираться к этим знаниям через безразличие и неумение преподавателя. Иначе зачем преподаватель? Книги ведь есть, экзамены можно и экстерном сдать.
Darren
Угу. Именно так рассуждают преподаватели, которые не умеют подать материал и бубнят что-то себе под нос: кому надо - услышат, а выплясывать перед всякими тут я не нанимался. Именно поэтому у талантливых педагогов и ученики большей частью талантливые, а у бубнилок - посредственности.
да не надо ему никого ни на чью сторону привлекать, если студенты хотят получить знания. если им предмет нужен. а преподаватель может интересно рассказать.
а если не хотят - хоть весь журнал "тещин язык" прочти - ничего не выйдет
Darren
Для концентрации внимания слушателей у преподавателей есть другие приемы, а в начале лекции, когда аудитория только увидела преподавателя, ему нужно привлечь их на свою сторону, дать понять, что они вместе и у них все получится. НЛП, чо.
Фря, а у Трампа вообще другая задача - на всеобщих выборах работают с эмоциями избирателей, а не с их разумом.
Это называется, если не ошибаюсь, "присоединение". Лектор отождествляет себя с аудиторией: мы посмеялись над одной и той же шуткой, а сейчас вместе разберемся с нашей маленькой проблемкой типа теории относительности этого балбеса(гения) Эйнштейна.
Хорошо работает в политических технологиях - посмотрите на Трампа.
шутки шутят и анекдоты раасказывают, как правило, слабые лекторы, не умеющие заинтересовать своим предметом. рассказать о нем интересно.
> неправда.
За что купил, за то продаю. Тоже был в недоумении, когда впервые прочитал.
Сам, когда читал лекции, выступал к какими-то докладами, обращал внимание на установление контакта с аудиторией.
Киморкин, неправда. Это стандартная практика при презентации. Какой нибудь анекдот в начале для установления более близкого контакта с аудиторией. Применяется повсеместно и вполне успешно.
Киморкин
Правильно, если рассказывает анекдоты (по теме или нет, неважно) тупой доцент и к тому же вместо материала, то усвояемость падает. А если вставить короткую шутку (лучше по теме) и дальше читать лекцию, то усвояемость только растёт. По себе знаю, материал усваивается лучше всего с ассоциациями, а лучшие ассоциации - остроумные. Нужен только доцент (или профессор) с "острым" умом.
>Что-то неординарное всегда радует студентов.
Британские или какие-то там ученые провели исследование о влиянии анекдотов на учебный процесс. Пригласили нового лектора, который прочитал одну и ту же лекцию разным группам студентов. В одних группах он не шутил, в других - рассказывал анекдоты по теме лекции, ещё в других - рассказывал анекдоты не по теме лекции.
Потом устроили тест. Первым вопросом шло, как вам понравился новый лектор. Дальше шли вопросы по теме лекции. Что оказалось.
Вне зависимости от содержания анекдотов (по теме или не по теме лекции), лектор больше понравился, когда шутил.
Опять же вне зависимости от содержания анекдотов, когда лектор шутил, усвояемость материала оказалась хуже.
Ктототам➦Киморкин• 26.02.23 04:36
А саму лекцию он во втором и третьем случаях рассказывал, или только анекдоты?
Справедливый ★• 13.04.16 10:53
Он сумел донести тему так, что ты через столько лет помнишь.
Что-то неординарное всегда радует студентов. У нашего декана при показе слайдов по котельным установкам, обычно на середине просмотра, "случайно" оказывались несколько слайдов симпатичных девушек в купальниках. И так повторялось каждый год с последующими группами :)