История №819503
Далее диалог супруги и ученика:
- Ну что, теперь выучил пищевые цепочки? Разобрался?
- Угу
- И чем питается дятел?
- Деревом.
- ???
- Ну... он долбит же дерево. И ест его.
- Ест. Дерево. Допустим. А еще что? Ну вот продолбил он кору дерева, а под ним...
- Сок! Он еще сок пьет!
Пересдача, дубль два.
А вы говорите ГМО, псевдодиагностика... Дятел жрет дерево и запивает соком!
Господяяяя...какие дятлы в 11 классе???? И продажные люди-боты серьезно обсуждают что думать не нужно...загуглил - жизнь удалась.
Вот и учите так своих детей, Darren. И уже отстаньте от нас и от "ужасного" совка...
Ой, нет, вы же на "выносе" нашего мозга - зарабатываете, пардоньте...
Berd: "А при чем тут совковость? Если у тебя есть средства, то образование ты получишь. Внебюджетную деятельность вузам никто не запрещает"
притом, что в нормальной стране государство для человека и не наоборот. в нормальной стране государство дает возможность человек получить то образование, которо ему нужно. а не государству.
Darren: "вот оно -совковое мышление. мы будем давать образование - не то, которое граждане хотят, а то, которое мы хотим, чтобы они имели."
А при чем тут совковость? Если у тебя есть средства, то образование ты получишь. Внебюджетную деятельность вузам никто не запрещает. Только обычно у кого есть деньги, имеет возможность своим детям выбирать лучших учителей и репетиторов, и посему подготовка к вступлению в вуз у них лучше. Но если из общеобразовательной систему убрать логарифмы и изучение пищевой цепочки, то менее обеспеченные лишатся возможности получить нормальное образование, а страна лишится возможного ломоносова или менделеева.
Вот в вузах можно убрать многие предметы. И упразднить многие специальности для вузов. Например бухгалтер или экономист это чисто средняя специальность. Не говоря о поварах и менеджерах по продажам. А по ним существуют много вузов.
mathematicus: "Во всех ВУЗах планеты система одинаковая: на любую специальность есть список обязательных предметов и список предметов на выбор, из которых студент обязан взять определенное количество. <...>
Возможно, на каких-то специальностях (напр. тренерских) обязательна физкультура."
это, извините, наглое, беспардонное вранье. я учился в одном из лучших ВУЗов России. не очень давно и вовсе не на тренерской специальности.
и у нас почти не было предметов по выбору, как в совке. может 1-2 ВОЗМОЖНЫХ за все года. а тупая физра была обязательным предметом, также как куча других бесполезных дисциплин.
потому, что если дать студентам выбор - они от некоторых предметов бы отказались полностью - например, из-за низкой квалификации лектора. а профессорам и доцентам же часы набирать для зарплаты нужно, мало ли чего студенты хотят!
mathematicus ★• 09.04.16 23:54
Во всех ВУЗах планеты система одинаковая: на любую специальность есть список обязательных предметов и список предметов на выбор, из которых студент обязан взять определенное количество. Студент может выбрать ВУЗ и специальность, на которые пытается учиться. На этом его свобода кончается: критерии зачисления от него не зависят, свобода в выборе предметов описана выше.
Возможно, на каких-то специальностях (напр. тренерских) обязательна физкультура.
А собственно, что еще может подумать школьник, глядя на дятла по телевизору или по книжкам (не по учебнику зоологии)?
Obake, и на Западе есть обязательные предметы - но физкультура в этот список точно не входит.
потому, что там люди учатся в ВУЗах не для государства, а для себя, не ради корочек, а ради реальной квалификации. и каждый сам решает какая квалификация ему нужна.
снуб: "давай не будем спорить."
ну так не спорь со мной - и не будем. лол
Янги: "И картофель если его вырыть и сразу посадить, тоже не прорастёт"
еще как прорастет - если окунуть ее в брассинолид :)
Berd: "И вообще, надо увеличить среднее-специальное образование, грубо говоря ПТУ. А вузы сократить до минимума. А то у нас черную работу некому делать."
вот оно -совковое мышление. мы будем давать образование - не то, которое граждане хотят, а то, которое мы хотим, чтобы они имели.
Ученный: "На физкультуру ведь тоже не в целях подготовки к олимпиаде ходят. Надо развивать организм."
на физкультуру ходят потому, что иначе аттестат не получишь. опять торжество совкового подхода: "нам плевать, что кто-то пришел в школу или ВУЗ получать знания, а не "развивать свой организм". нам надо больше здоровых солдат, чтобы врагов их тушками закидывать, потому, вы будете заниматься физрой, хотите вы того или нет. "
грубо говоря "нам плевать на то, что вы хотите. мы заставим делать то, что выгодно нам, государству. потому, что у нас не государство для граждан, а наоборот."
а между тем, на Западе студент сам выбирает какие предметы ему учить в ВУЗе, исходя из того, чем он хочет потом заниматься. а в Рашке всё как всегда: "если дать студентом решать они такого нарешают - не то, чегоо мы от них хотим."
Ученный: "Не надо их заставлять. Вот выучатся и уедут, а мне кого брать скотником или поливальщиком?"
вот это я понимаю.
Реальная история. 1970-е. Жена председателя колхоза работает директором школы. Активно вылавливает прогульщиков и загоняет их на уроки. Пожаловалась мужу на этот утомительно труд, на что он ответил: Не надо их заставлять. Вот выучатся и уедут, а мне кого брать скотником или полив щиколотки?
а разве дятлов в 11 классе изучают? всю эту биоботанику мы в пятом-седьмом классах учили. А в девятом уже венец творенья - человека. Мое мнение - мозги надо тренировать, такая типа обкатка перед взрослой жизнью. На физкультуру ведь тоже не в целях подготовки к олимпиаде ходят. Надо развивать организм.
Все факты доступны в интернете - вот взяли тебя на работу инженером и ты начинаешь гуглить 'как рассчитать несущую балку', получаешь ответ - 'решить диффернциальное уравнение', гуглишь - 'что такое диффуравнение', и так далее. Много ты так наработаешь? Решить простую задачу тебе понадобятся те же 5 лет и ты по существу самостоятельно пройдешь весь курс института.
Да успокойтесь вы, образование у нас нормальное. Если ВСЕХ выучить на философов и мыслителей, то работать будет? В 90-е понаоткрывали ВУЗов, многие сейчас с парочкой дипломов таксистами или грузчиками работают. И вообще, надо увеличить среднее-специальное образование, грубо говоря ПТУ. А вузы сократить до минимума. А то у нас черную работу некому делать.
А на счет учительского состава, то и среди них есть обычные наши люди.
Учительница биологии, в первый месяц учебного года, в сентябре, задала задание прорастить луковицу до зелёных всходов. Ну городская была та дама. Не знала она что у луковичных по жизни есть так называемое "состояние покоя". Когда только в процессе лёжки в теле начинают формироваться условия для продолжение рода.
И картофель если его вырыть и сразу посадить, тоже не прорастёт
А может она ту лекцию и прогуляла.
Зачем дятел долбит дерево.
Публика разделилась. Одни говорят что ради физкультуры, другие бьют на санкции введённые против России. Типа дятлу теперь и жрать нечего.
Осмелюсь вас братцы успокоить. Дятел долбит древесину в двух случаях. В первом случае который я лично наблюдал, он, плюнув на валютную ипотеку, за три дня выдолбил себе приличное жилище. В моей яблоне. Отверстие строгой окружности и в глубь сантиметров на пятнадцать-двадцать. Я, когда он уже вывел птенцов и улетел, спилил ту яблоню, выпилил из неё его гнездо и рассмотрел.
Дятел в старую квартиру не возвращается, это вам любой проктолог скажет. Итак. Почему дятел облюбовал мою яблоню. Она была стара и готовилась уходить к своим предкам. А труху долбить одно удовольствие.
Ради чего ещё дятел долбит деревья. Ради еды. Деревья, особенно сосны в нашем краю, практически все заражены . Под корой каких только личинок не водиться. Вы можете и сами убедиться если есть рядом лесопилка.
Darren ну подумай отрубится интернет, электричество в конце концов. как ты будешь искать руководство к выживанию без кликов? ты хоть знаешь что прежде чем что то вырастить на земле нужно землю приготовить? ты не сможешь просто засыпать пачку семян в землю, чтобы у тебя были овощи. ты это можешь осознать? давай не будем спорить. спасибо за конструктивную беседу.
снуб, это потому, что ты его не понимаешь. всегда, когда в обществе происходили качественные изменения - люди, старше определенного возраста, новое общество не понимали и не принимали. и хотели в прошлое.
но, как говорится, фарш невозможно провернуть назад.
любые факты сейчас доступны в два клика. это - новое, информационное общество. а вы ментально остались в 20-м веке.
"Например, раз уж дятел питается деревом, то почему бы и человеку не питаться древесиной"
Может и такая мысль возникнуть. а затем два клика -и вот человек уже занет, что переварить целлюлозу очень трудно. а дятел питается не древесиной.
"Вот не учат их, а потом в мракобесие головой ударяются, т.к. простые явления объяснить не могут, не прибегая к мистике."
так сейчас-то в Рашке самая что ни на есть совковая школьная система. тесты лишь новый сопосб контроля. и принципы подачи материала - те же.
и вот те, кто получили совоковое "фактологичесокое" образование как раз и придумывают всякие бредовые теории заговоров.
вот, например, DJ VK, который рассказывает про "изометрическую форму" - кто-то сомневается, что он в совковой школе учился?!
не верят в теории заговора не те, кто все учебники вызубрил, а те, кто способен видеть вещи такими, как они есть. те, кто умеет думать.
mathematicus ★• 08.04.16 18:05
"Учить думать" - очень правильный подход. Но учить думать вообще нельзя. Как нельзя учить ходить вообще - нужно ходить из точки "А" в точку "Б", например, с места, где стоишь, в теплые мамины или крепкие папины руки.
Учить думать тоже нужно на конкретных задачах. Вот только "думать" - это анализировать информацию и делать из нее выводы. "Думать" - это высший уровень усвоения информации. Значит, надо учить человека усваивать информацию.
Согласен, необязательно это делать на дятлах. Но не дать человеку идею пищевой цепочки - значит, не дать ему понимания того, как строятся большие биологические системы, в том числе человеческое общество. Что, конечно, крайне удобно для тех, кто знает, что такое пищевая цепочка, но остальным внушает идеи неотъемлемых прав, общественного договора, и проч.
А тестировать знание как раз хорошо на дятлах - предмете отстраненном.
Чтобы думать, надо знать факты. Не зная их, можно до чего угодно додуматься. Например, раз уж дятел питается деревом, то почему бы и человеку не питаться древесиной. Зачем собственно фрукты-овощи выращивать? Давайте грызть берёзу и запивать берёзовым соком. Логично же. Но неправильно.
Элементарные вещи надо знать. А то и знание шарообразности земли, законов физики, биологии ни к чему. Вот не учат их, а потом в мракобесие головой ударяются, т.к. простые явления объяснить не могут, не прибегая к мистике. А у шарлатанов лечатся, кактусами от излучения защищаются и пр. И никакая логика без знания фактов не спасёт.
Про историю можно ещё добавить, но лень.
'учить думать' - видели мы таких мыслителей, таблицу умножения не знают но зато хорошо рассуждают о глобальных проблемах мироздания.
типичный совковый подход к образованию - бесконечное зазубривание бесполезных фактов.
а вместо этого надо думать учить. вычленять главное. находить нестандартные решения.
Правильно, что в школе учат логарифмы, программирование, пищевые цепочки и многое другое, что в обычной жизни и не нужно. Таким образом выбирают тех, кто может стать ученым, инженером, врачем. А остальные, кто не может освоить школьную программу станут шоферами, строителями, продавцами. Т.е. идет отбор. И это не значит, что троечник не добъется успеха в жизни, а отличник обязательно будет успешным.
Если ты не знаешь чем питается дятел, ты дебил потому что неспособен выучить и запомнить простые вещи. Зачем учить дебила 'как путь указать таксисту, как заказать обед в ресторане'? Навряд ли у дебила будут деньги на ресторан.
Образование дается для развития памяти и умственных способностей а не для запоминия конкретных фактов. Вобщем то не важно что именно учить, важно прикладывать усилия к умственой работе.
Не надо современному человеку знать, чем питается дятел.
Надо его учить полезным вещам - как сделать запрос в гугле, как путь указать таксисту, как заказать обед в ресторане.
Den007 Раньше тоже понимали что в рабоче-крестьянском государстве большинству никогда в жизни не понадобятся ни логарифмы, ни фотоэффекты, но только так можно узнать способность ученика усваивать материал, умственные способности и разглядеть склонности к чему либо. А тест он и есть тест. Для общества потребления пойдет.