Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №817186

Прошло почти три месяца с тех пор, как хмурым утром я вышел на станции метро Новослободская и обнаружил вместо своего любимого магазинчика над подземным переходом груду обломков и рычащий экскаватор над ними. Если точнее, магазинчиков в этом торговом павильоне было штук тридцать, из них десяток мне иногда нужные. Зачем мне вместо них экскаватор? Накануне вечером я только приценивался к смартфону в одном из них, а паренек-продавец давал довольно компетентные советы. Я торопился, он предложил заглянуть завтра. А на завтра не только этого паренька там не стало, но и всего здания. По новостям узнал, что сносили глубокой ночью, оповестили за два часа. Нифигасе срочность! А зачем?

Из официальных новостей понял - это забота мэрии о нас, рядовых горожанах. Оказывается, теперь мы можем наконец наслаждаться видом вестибюлей станции метро, доселе от нас закрытых. А по мне, это убогая постройка, воинствующая помпезная ненужность. Пафос в два этажа. На этом месте должен стоять небоскреб со входом в подвал - метро. Снести надо было это здание, а не павильон. Гадаю - кто ж там живет на втором этаже? Метрошная бюрократия? Уродливы фальшивые плоские колонны, слегка выпирающие из фасада - обмануть показухой проезжающего мимо высокого начальника на высокой скорости. Грандиозный портик из настоящих колонн на входе - омерзительное сочетание круглых и квадратных, и что они поддерживают? Козырек в три метра, который висел бы и без них. Зачем это мне?

Красота была в снесенном павильоне - каждая фирма старалась быть в шаговой доступности, вывешивала все лучшее поближе к случайному прохожему. Коралловый риф, где каждой цветастой рыбке свое место. Если выжили за многие годы - значит нужны кому-то.

Само здание выглядело вполне прилично. Если его сносить - надо снести две трети Лондона, три четверти Парижа и весь Бангкок. Но вот снесли - и что дальше, в неусыпной заботе о горожанах? После двухчасового аврала среди ночи - зеваем и отдыхаем. Напомню - оно стояло поверх подземного перехода. Переход этот не действует до сих пор. Не хватило сил у мэрии даже заасфальтировать место побоища. То есть острое желание облагодетельствовать горожан имеется, а по факту предпринятых усилий зрелище довольно жалкое. Я вот уже часа три и несколько тысяч рублей потерял оттого, что этого павильона больше нет - приходится идти куда-нибудь и платить дороже.

Но весь масштаб разрушений мне открылся недавно - когда порвалась змейка на рюкзаке. Делов-то - выйти на Семеновской, а не на Электрозаводской, рядом с метро ремонтная мастерская. Семь теток строчат, через пять минут готово, цена рублей двести. Я вышел и обомлел. Снесен весь этот торговый городок, вместе с тетками. Они-то в чем провинились перед мэром? Мешали любоваться вестибюлями?

А теперь гольная фантастика, гипотетический хэппи-энд: до сноса среди глубокой ночи социально озабоченная мэрия соображает, что эта точка за год успевает обслужить десятки тысяч горожан, сэкономить им кучу денег, избавить от многих поездок. Мэрия находит новое место для этой артели неподалеку, снабжает указателями, доплачивает повышение стоимости аренды. Если уж так приспичило сносить. А то, что вышло на самом деле, означает единственную рабочую гипотезу, она же диагноз - владельцы площадки недоплатили.
+282
Проголосовало за – 639, против – 357
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

Viktor197727.03.16 17:18

Не раз слышу по радио/вижу в сети суждения, смысл которых сконцентрировал kalimonstu: "Ларьки поставили бандиты, наживались на них гандоны, уехавшие в дальние страны. Сейчас всю эту компанию послали лесом."

Попробуйте на минуту представить, что кто-то пытается отнять у настоящих бандитов хотя бы одну такую точку. Да он недели не переживет, если только он сам не бандит покрупнее. Поэтому для меня тот факт, что мэр еще жив - неопровержимое доказательство того, что он представляет интересы самых что ни на есть бандитов, а совсем не нас с вами.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 23:35

Orbiter,

На месте Украины я бы этому дураку не платил вовсе. Эффект от его реплик обратен, ибо самосатира. Не, ну правда - чел всю жизнь терпел, и 26 марта вдруг проснулся с длинной очередью реплик. Извините, у вас ус отклеился. Была такая история про опечатку в передовице советских времен: фото напряженной физиономии передовика и заголовок: "Триста тысяч километров не пердел!" Ну вот этот и пернул наконец, почему-то именно 26 марта и именно на моей истории по совсем другому поводу :)

+0
ответить

Orbiter26.03.16 23:12

Калимонсту просто еще один ник для поддержания массы ))) ведь если бы лозунги писал только слаботрясов то это выглядело слабо. А тут завел еще несколько ников и опа вроде общественное мнение ))))) и пофиг что это один и тот же пишет ))) это сейчас модно к сожалению. Странные люди если честно, ведь не всем деньги платят многие это делают за идею. И при этом не видят дальше своего носа. Не понимают что сегодня одних назначили крайними а завтра они крайними будут.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 22:44

Любопытный этот парень - kalimonstu. За всю жизень 10 реплик, и все за 26 марта. Прям как с цепи сорвался, и складно так излагает. Етто не речь новорожденного котенка. Значит, были весомые причины отказаться от прошлого ника, очевидно позорные. Сам-то где живешь, антикрымнаш? Чего сюда приперся? Обсуждай проблемы метро в своей жмеринке, строй его планы в родном городе. Звиняй, если ошибся, здесь можно судить о человеке только по его текстам.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 21:08

Mores,

Турникет - да, дубизм. Большие бабки попилены. Особенно забавно, когда в час пик прибывание пассажиров превышает скорость их допуска в трамвай. Он может стоять вечно.

Про Россию как колонию Британии читал у Галковского, но читал и многое другое. Они проебали великую империю не хуже СССР, держали свое население до начала 1950х на карточках, и достаточно ничтожны в сегодняшнем мире.

+0
ответить

mores26.03.16 20:52

был я недавно в Москве. Что меня удивило, так это турникет в трамвае. Это ж надо такую экономию придумать - не дать ни одному зайцу проехать! А то что Россия уже сто лет является колонией Великобритании и гонит бесплатно нефть и газ на Запад на триллионы долларов постановщиков турникетов как-то не смущает. Перекошенный мир это все. Так что нечего удивляться, читайте Льюиса Кэролла и успокаивайтесь

+0
ответить

Orbiter26.03.16 20:45

Калимонтсу не истери как бабка в климаксе тебе за это не доплатят. Решения суда нет значит снесено незаконно. А все потому что в правительстве сидят вороватые урки для которых простые граждане страны лохи с которых можно и нужно сосать деньги. А аппетиты растут с каждым днем.

+0
ответить

truf26.03.16 20:42

> А что мешает подорвать их без всякого ларька?
метро от этого не встанет ни на минуту
кхм.. откланиваюсь.

+0
ответить

truf26.03.16 20:39

Мне кажется или пару часов назад у истории было 200 голосов, а сейчас 100? На всякий случай замечу, что я люблю Путина больше всех, а также и родную власть и родину в целом.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 20:38

> Или еще чего закопано.. Да и просто подорвать выходящих из метро людей можно таким ларьком.

А что мешает подорвать их без всякого ларька? Досмотра вещей на входе нет, и надеюсь не будет. Там не толпа Александров II входит. Но с нашего Малыша (см. ссылку Галковского) станет устроить и такой досмотр. Вот например шмон при входе в российские аэропорты. Устроен от того, что кто-то когда-то чего-то взорвал. Ну и что ему мешает взорвать снова в очереди на входе в аэропорт? Очередь, естественно, того же размера, бывает и побольше.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 20:25

Поправлю:

поэтому рюкзак легче выбросить, чем отремонтировать за 1000 вместо 200.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 20:23

Truf,

Тетки возможно вернутся. Но станут дядьками типа того, что я описал - аренда в капитальном здании у черта на рогах, заказчиков чуть, а жить надо, поэтому рюкзак легче выбросить, чем отремонтировать за 200.

+0
ответить

truf26.03.16 20:09

Некто Леша ,
>Предупредить владельцев площадок и их арендаторов - это очень разные вещи
ага, это обязанность владельца площадок, на которую он положил, т.к. все судились с мерией уже годами и не верили, что их без предписания суда выпрут. Вряд ли кто-то, кроме арендодателя вообще имеет актуальный список арендаторов его площадей и их контакты. Все надеялись, что будут оспаривать в суде законность претензий со стороны меров-перов годами. И так и было, пока мер поправочку не впихнул, да по-борзоте все не снес. Теперь сидят и ждут компенсаций. Не слышал о том, что бы кто-то в суд за самоуправство подал.

А тетки твои вернуться - капитализм приспособится к новым условиям.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 20:05

Truf,

Согласен. Но я не предлагаю сносить это уродливое и бессмысленное здание :) Даже без павильона, который его хоть как-то прикрывал в особенно позорном месте :)

+0
ответить

truf26.03.16 20:02

Abra, если речь о ларьках у метро - то просто озеленят. Ибо строить там вообще нельзя. И нельзя было, но кто-то в мэрии нелегально выдавал вполне легальные разрешения на строительство в 90-е. А нельзя, потому что коммуникации там них под землей могут быть, которые хитрый враг может повредить, завезя в ларек тонну тротила или разрыв грунт. Или еще чего закопано.. Да и просто подорвать выходящих из метро людей можно таким ларьком. Короче, есть там какие-то гипотетические проблемы с безопасностью самого метро, вроде

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 19:59

>Более того, о сносе предупреждали за месяц - но ларечники не верили и многие не вывезли оборудование по своей дурости.

Сужу только по отзыву знакомых - их предупредили за 2 часа, ночью. Успели подъехать, самое ценное похватать, но и этот товар порядком попортился. Предупредить владельцев площадок и их арендаторов - это очень разные вещи. Вот эти семь ремонтных теток на Семеновской. Кому они мешали? И что с ними стало? Весь их бизнес заключался в десятках ящиков, в которых лежала всякая всячина, для ремонта на любой случай. Всегда находилась подходящая змейка. Но кто они и кто владелец павильона? Представляю, как они вытаскивали в ночи свои ящики под ковшом экскаватора, если вообще успели доехать. Но незаменимых у нас, как известно, нэт. Я поехал в другую ремонтную мастерскую, в капитальном здании неподалеку. Там было пусто, сидел единственный грузный мужик, и он запросил тысячу за работу, которая у теток стоила двести. И день на работу, вместо пяти минут - наверно, чтобы достать подходящую змейку.

Подобная разница между бойким торговым павильоном на проходном месте и монументальным торговым центром - во втором случае, помимо стоимости товара, вы оплачиваете взятые на строительство кредиты, то есть орду банковских служащих и владельцев, стоимость самого строительства, и зарплату тьмы скучающих девиц. Выходишь с приятным ощущением - заплатил дорого за хорошую весч! Купил в солидном здании! А купил-то тоже самое, только с накруткой всех присосавшихся к процессу. Дело добровольное, кому что нравится - кому павильон по пути, кому ТЦ. Сейчас оно перестает быть добровольным, поэтому я и написал свое фи.

+0
ответить

truf26.03.16 19:55

Некто Леша,
>Зачем два высоченных этажа при входе в подземную систему коммуникаций?
Бессмысленно обсуждать его необходимость - оно уже охраняется как памятник культуры. Коме того, слышал я где-то, что первые строители коммунизьма считали, что человек должен жить в маленькой коммунальной комнате. Туда он должен был возвращаться после работы на благо коммунитического общества и совместных чтений маркса. Только поспать. И личных вещей у него должно было быть минимум. А может и вообще не предполагалось
А вот места общественного пользования - библиотеки, станции метро и пр. общественно используемые пространства строились максимально качественно, со всем размахом коммунистической души. Т.к. это было - для общества. Поэтому, все старые станции метро отбабаханы на манер музеев и украшены всем чем положено, дабы радовать глаз человека будущего весь день, пока он не вернется в свою капсулу на сон. Вот, собственно, поэтому.
А в Европах - да. Знак и лестница под землю на манер подземного пешеходного перехода - один голый функционал. Зато богато обставленный личный быт.

+0
ответить

Abra26.03.16 19:55

Крымчан ожидала бы люстрация?:) хахаха! Это-пять! Сначала внука януковича хотели люстр ровать, а потом бы уже за крымчан взяли. А насчет ларьков, которые два года назад снесли и пустырь оставили- а планируют что-то строить? Это очень плохо, что два года так запустили... Надеюсь, что возьмутся за ум и сделают все по-человечески. В москве-точно сделают, не оставят в таком состоянии.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 19:28

Что тут делают разгневанные украинцы в обсуждалке - вообще не понимаю :) Крым-то тут причем?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.03.16 19:26

Угу. Давно замечаю, что каждый читатель между любых строк, хоть по квантовой химии, вычитает прежде всего себя родного и мир, который его окружает. Я что-то писал про чебуречные, ларьки, паленую водку? Цитатку можно?

Я писал про павильон на Новослободской, вполне приличное здание, где духу не было из всего перечисленного. Обычные точки Евросети, Мегафона и т.п. В продуктовом стандартные сигареты по стандартным ценам. Тоже "серые"? В Китае навозом набивали? Прогорела бы точка давно, в таких магазинах покупают на бегу и понемногу. Новослободская - не туристический центр, это очень недешевое рабочее место. Покупатель тут постоянный. Чуть ли не каждый третий юрист. В таких местах выживают те, кто не кидает. Дерьма по низким ценам там вообще не замечал - нормальные цены, все преимущество в возможности купить по дороге.

И сам павильон был - вовсе не какой-то вонючий ларек. Я именно по его меркам написал, что если его сносить, то надо снести две трети Лондона и т.п. Добавлю - и почти все США. Фильмы, в которых крепкие парни Шварцнеггер и Жан Клод Кааак-дам прошибают стены - вовсе не фантастика. Американцы как ласточки, строят свои гнезда из всякого легковесного дерьма. Я видел последствия торнадо. По сравнению с щепками, которые там оставались, руины злосчастного павильона выглядели капитально, величественно. Третий месяц власти никак не могут устранить остатки фундамента.

Что касается павильона метро Новослободская, сталинской эпохи. Я знаю место, где он смотрелся бы как влитой - полгода назад останавливался в Лондоне, в Кенсингтоне, недалеко от Гайд-парка. Сплошная викторианская застройка в пару этажей, фальшивых нелепых колонн достаточно. Но там хоть люди живут. А в чем смысл этого здания метро? Зачем два высоченных этажа при входе в подземную систему коммуникаций? В сущности, это большая буква "М". Весь функционал. Чтобы трудящиеся за километр со всех сторон видели, незамутненным от торговых центром глазом - вот оно, главное - Метро. Да здравствует товарищ Сталин! Снесенный павильон гуманно прикрывал особенно уродливый бок этой станции - плоские накладные колонны. Оставлял взору фронтон, колонны настоящие.

А в Кенсингтоне, несмотря на историческую застройку, у станций метро - именно дрянные ларьки, магазинчики, павильоны, закусочные. Абсолютно не мешают обозревать вестибюли метро за их полным отсутствием. И вообще никому не мешают.

Похожая обстановка на Электрозаводской. Но там как раз ничего не пострадало - ни покосившаяся шаурмятница, ни притоны азартных ставок.

И в заключение - про Собянина. Вообще-то я хорошо к нему отношусь. И даже допускаю, что сам он лично не ворует, и старается обуздать подчиненных. Или ворует, но гораздо меньше Лужкова. Сужу по тому, что по декларации доходов это не альфонс на шее жены-миллиардера, как предыдущий мэр. При нем Москва как-то быстрее стала благоустраиваться. Но с каким-то казенным привкусом. Так в царские времена на вороватое место ставили немца - добросовестен, работящ, честен, не пьет не курит, к пьяным загулам не склонен, разорительных любовниц не содержит. А вообще, лучшее эссе по нему уже давно написано, еще задолго до этого сноса:

http://galkovsky.livejournal.com/221059.html

Если вкратце, столицей руководит человек, который жизнью обычного человека в столице никогда не жил. Таким только обозревать вестибюли - либо голодным иногородним студентом, либо высоким начальником. У таких даже новогодняя гирлянда на километр получается аккуратной и скучной, как казарма.

+0
ответить

truf26.03.16 18:44

Orbiter, кто сказал, что возмещения не будет? Насколько я понял, мерия нашла лазейку в законе (вернее пролоббировала нужную правку), чтобы развязать себе руки и снести все до суда. Но от компенсаций за имущество она не освобождена. Более того, о сносе предупреждали за месяц - но ларечники не верили и многие не вывезли оборудование по своей дурости.

spamkerdyk,
>Там что, кого-нибудь притесняли?
По-моему, первый же закон, который принял ио президента г. Яценюк был об отмене закона о положении русского языка. Это было требование нациков, которые были основной силой на майдане. Крым быстро сделал выводы, что уж ему то окращення точно от очередной революции не будет. Кстати, он числился автономной республикой в составе Украины.
>Какая, бл..ь причина заставила вас взять автоматы и пойти войной на Крым?
В Крыму войны не было. Войска РФ там были всегда и РФ отстегивала за это Киеву денежку. А Киев постоянно просил больше бабок.
>Провели бы все дипломатическим путем, как положено цивилизованным людям.
Ни в одной цивилизованной стране, тем более в РФ или Украине, нет правовых механизмов, позволяющих отдельным областям объявлять независимость. У всех в конституции прописана неделимост и суверенитет. Максимум что можно получить без крови - автономию. Крым уже был автономией на тот момент. С точки зрения мирового законодательства есть бумажка, принятая ООН задним числом, чтобы прикрыть попу после отделения Косово - о праве на самоопределении коренных народов. Послушайте запись выступления Путина по поводу включения Крыма в состав РФ - он перечисляет все международные нормы, на основании которых это было сделано (в том числе и эту бумажку). И заметьте - Украина не требует перепроводить референдум под эгидой ООН, просто требует вернуть Крым. Понятно, то крымчан после этого ждет люстрация. Оно им надо?

+0
ответить

Serge3leo26.03.16 17:45

тьфу, смеятся на слове "лопата". Тексты без этого слова на "Эхо Москвы"

+0
ответить

sirduke3426.03.16 15:54

Какая, бл..ь причина заставила вас взять автоматы и пойти войной на Крым?
---
А знаете, как понты душу греют?.. Как на той картинке: раб вкалывает в каменоломне и думает - "зато Рим великая империя, которую все боятся".

+0
ответить

spamkerdyk 26.03.16 15:20

R0ViAn, как же мне надоел этот гопнический менталитет. Вас что, в Крым не пускали, что понадобилось его отбирать? Там что, кого-нибудь притесняли? Жить не давали? Заставляли учить украинский и петь гимн на площади? Кто-то России угрожал и собирал войска у границы? Нет, нет и нет. Какая, бл..ь причина заставила вас взять автоматы и пойти войной на Крым?
С вами не хотели воевать до последнего. Украинским солдатам был дан приказ не открывать огонь. А вы, воспользовавшись временной слабостью соседа в конечном итоге оттяпали территорию и табличку поставили: "Было ваше - стало наше! Четыре сбоку - ваших нет!"

Зачем потребовался столь гопнический захват? Провели бы все дипломатическим путем, как положено цивилизованным людям. И все были бы счастливы. Но видно у нас такой менталитет. Привыкли мы быть шестерками под паханом и других методов просто не знаем. Не зря же в такси один блатняк уже больше двадцати лет звучит из магнитол.

И не впаривайте мне про "референдум". Отмаза хорошая, но гнилая по сути. Референдум должен был быть до захвата, а не после. А референдум, когда во всех воинских частях Крыма уже российские солдаты всегда покажет то, что нужно тем, кто послал солдат. Иначе солдаты были бы не нужны.

+-1
ответить

sirduke3426.03.16 14:49

Да, снос был незаконный. Объяснили, что нехорошо бумажками прикрываться. Однако здесь большинство, кажется, готово с голым задом ходить, лишь бы не дать людям заработать.

+0
ответить

Orbiter26.03.16 13:55

Защитнички, мне лично плевать красивее с магазинами или без них. Я вижу тут одну огромную проблему - снос был незаконный. Ни суда ни доказательств. Не нравится строение - договорись с владельцем. Возмести ущерб и т.п. а вот этот беспредел просто показатель что во власти сидят бандитики которым на народ наплевать.

+0
ответить

Янги26.03.16 13:22

Мне тут Darren подсказывает что лучше в Лондон. Или в Мельбурн.
Один хрен, но лучше чем в Саратове
В Лондоне красиво. Бабки с семками на каждом перекрёстке.
А есть ещё со времён дяди Гиляя которые уехали и теперь сбитнем торгуют в розлив. Прям на Даунинг штрассе. Им только запретили в своей посуде торговать. Нужно со своей полтарашкой приходить.
Уеду в Лондон. Там все родное. Все свои.
А тут теперь и самогона хрен купишь у кого. Акцизные все стали, в благородные рядятся
Ни в морду дать, ни нахрен послать
Демократия мать ихну за ногу

+0
ответить

Янги26.03.16 13:14

Нет и нет! Увольте! Карету мне! Карету! Нет карет? Тогда газелку-маршрутку.
И прочь отсюда! В глушь, в Саратов. Или в Лондон. Там вон и королеву кормят до сих пор
Кому мешали бабушки с семечками? Ну кому?
Выйдешь бывало с дому, а она вот, сидит, стаканами меряет. Ссыплешь пару стаканов и в метро, лузгай до кольцевой. Или на вокзале кипяток из титана? Кому мешал? Ну кому? Купишь картошечки отварной в мундире, нальёшь себе кружку кипятка, лепота-а-а. А лавки вокруг? Ни тебе портянку перемотать, ни онучу поправить. Теперь хрен к лавкам доберешься. Турникеты кругом
Эх! Такую страну просрали!

+0
ответить

дядя Миша26.03.16 13:09

А вот я недавно зашёл в универсаг, здоровый, там отдел ноу-хау, и в нём тех смартфонов немеряно, и персонал всё знает, на все вопросы отвечает. А ларьки вокруг того универмага снесли, так что палёную водку брать теперь негде.

+1
ответить

Кибершаман26.03.16 11:39

R0ViAn, э, слыыш! Калининград не трогай, да =)

+0
ответить

Qs26.03.16 11:23

Прочитал я этот текст и обомлел.
Это что-ж получается - вместе с тетками весь городок снесли. О ужас. Ведь больше не выйти из метро, не починить рюкзак. Да еще и с тетками. Валяются снесенные тетки где-то, одинокие и забытые (пишу штампованными фразами, чтобы комент попал в струю текста).
Вот у нас вора арестовали недавно. Сам-то вор выглядел вполне прилично, если его арестовывать, то нужно арестовать две трети Лондона и всех порфессоров из университета. А то что его арестовали, означает единственную(!), одну единственную рабочую гипотезу (есть еще миллион других, но они, как вы понимаете - нерабочие), она-же, кстати, и диагноз (я специалист по диагнозам просто): он не заплатил Кое-Кому.

+0
ответить

R0ViAn26.03.16 10:47

Опус в стиле- прошло два года , а мои любимые фуагра и пармезан так и не появляются. И зачем мне этот Крым, если я не могу отведать любимых польских яблочек? Поэтому Вы должны все дружно встать на колени и слезно умолять вернуть все продукты, а взамен отдать не только Крым, но и Сибирь и Курилы с Калининградом в придачу.

+0
ответить

Darren26.03.16 10:10

неужели автро всерьез считает, что мэрия Москвы, назначенная туда на самом деле совсем не народом, заботу о гражданах считает своей хотя бы второстепенной целью?!

эх, не переведутся в России романтики, верящие телевизору...

все гораздо проще - с крупных супермаркетов и торговых центров гораздо проще собирать административную ренту. и платят они побольше.

а что терпилы больше платить будут - так они для того и существуют, чтобы платить...

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru