История №810732
В конце 80-х годов прошлого столетия из Махачкалы в Челябинск летал спецрейсом самолёт АН-26, грузовой вариант турбовинтового пассажирского самолёта АН-24. Отличался отсутствием кресел, в салоне вдоль бортов стояли откидывающиеся жёсткие кресла, по типу как в кинотеатре, и широченный люк-трап в хвосте. Иногда на этом спецрейсе приходилось летать в командировку сотрудникам нашего "почтового ящика". ("Сапфир", привет всем!) И вот случай, который произошёл в один из рейсов. В какой-то момент пилоты, по обыкновению, поставили самолёт на автопилот, вышли из кабины и сели в проходе играть в нарды (в шеш-беш, как тогда любили говорить в Махачкале). Игрой они очень увлеклись, одному из пилотов грозил проигрыш в сухую - "марс" был неминуем, страсти накалялись, как их по радиосвязи начинает вызывать диспетчер Свердловска и с пристрастием интересоваться, какого они болтаются в его зоне ответственности и куда они вообще летят?
Пилоты бросаются в кабину, отключают автопилот, молча разворачиваются в обратную сторону и рулят на Челябинск.
Дыню какого размера они получили от руководства по прилёту, о том история умалчивает.
Cразу вспомнил свою историю. В 1980 году задержали наш призыв из-за Олимпиады в Москве. А нас с Борей задержали еще дольше, так как не прислали замену, а специалисты мы были незаменимые. Зато домой нас отправили на самолете части АН-26 в Москву вместе со всем начальством из политотдела части, которое летело на совещание. В салоне самолета не было кресел, только скамейки вдоль бортов. Мы- 2 старшины срочника и офицеры не ниже майора. Сразу после взлета все открыли свои дипломаты, в которых были водка и закуска, и начали завтракать, в том числе и летчики. И вот в самый разгар веселья (завтрака) не знаю почему, десантный люк стал открываться. И сразу завтракающих начало по скамейкам медленно тянуть потоком воздуха к открытому люку, нас с Борей тоже, хоть мы и не завтракали со всеми. Слава богу кто-то из экипажа успел закрыть люк до момента нашего десантирования без парашютов. Если честно, постороннего запаха в отсеке не почувствовал, просто командный состав продолжил завтракать дальше, до самого Челябинска.
Мь часом не знакомь?
Название Сапфир часто произносилось в сверхсекретной лаборатории СТВС на физфаке ДГУ, где я получал неофициально свою профессию електронщика, будучи физиком.
Боже, как давно ето бьло...
OblakoMorale ★• 18.02.16 23:30
Челябинск входит в Свердловскую зону
управления воздушным движением.
Вопрос
диспетчера совершенно уместный.
Другое дело что он так спросить не мог, т.к.
если ему с ростовской зоны борт не передали,
то диспетчеру похуй кто в его зоне без сопровождения
брлтается.
В экипаж Ан-26 кроме двух пилотов, входят еще
радист, штурман, и бортмеханик.
Так что на эшелоне пилотам уйти из кабины -
вполне обычное дело. С зоной и радист поговорить
может.