История №807527
В середине XIX века передовая Британия лидировала в разработках зарождающегося автомобильного транспорта. Однако владельцы железных дорог и конных экипажей видели в автомобилях угрозу своему существованию. И объединились в борьбе против потенциального конкурента. В 1861 году они пролоббировали принятие закона, ограничивающего скорость движения «шоссейных локомотивов» до 10 миль/час за городом и до 5 миль/час в городе. В управлении машиной должно было быть как минимум два человека.
Но этого им показалось мало и в 1865 году был принят «Закон красного флага». Закон ограничивал скорость движения автомобилей в городской черте до 2 миль/час (примерно 3 км/ч). Кроме того закон обязывал иметь в экипаже минимум трех человек: водителя, кочегара, и человека с красным флагом. Сигнальщик с флагом, шел впереди автомобиля на расстоянии 55 метров и оповещал прохожих о приближающейся опасности, размахивая красным флагом.
Закон был продавлен в парламенте под самым благочестивым предлогом. Утверждалось, что автомобили разбивают дороги, пугают граждан и их лошадей. «Закон красного флага» фактически уничтожил зарождающуюся автомобильную промышленность в Великобритании – и вперед вырвались конструкторы машин из Франции и Германии.
Обратный пример разумного законотворчества.
В 1903 году московская городская Дума утвердила повышенное налогообложение
экипажей на резиновых пневматических шинах. В те годы бытовало убеждение, что резиновые шины особенно сильно разбрызгивают воду и грязь при езде по улицам, отчего страдают прохожие. Гласный Думы С.В. Пучков, внесший предложение об увеличении налога на «дутики», так прокомментировал свою идею: «Значительное повышение взимаемых в казну денег приведет к уменьшению числа экипажей на резиновых шинах, а следовательно, и забрызгивать прохожих будут меньше».
Но этот налог не испугал состоятельных людей, которые свои конные повозки, а затем и автомобили все более активно «переобували» в «пневматики», столь удобные для мягкости хода.
И что сделала дума, увидев, что не сработало? Не поверите, повышенная ставка налога через некоторое время была отменена.
Кстати, там нужно было не только флажком махать, но, кажется, еще и в дудку дудеть.
Вообще-то, в те времена и по тем улицам гонять на паровом локомобиле - это не есть хорошо, так что, правильно скорость ограничили и все такое. Это же была машина вроде трактора начала прошлого века на железных колесах, только по весу раза в три больше. Да он и так ползал со скоростью пешехода. Можно полюбопытствовать в четвертом фильме из серии "Дрожь земли" про подземных ползунов.
Автор "не втыкает" маненечко.
Никаких "автомобилей" в 1865 г еще не было в помине. Речь тогда шла о паре десятков экспериментальных паровых локомобилей на всю Великобританию. После того, как пару раз они кого-то задавили, пару раз у них котел взорвался на дороге - и был принят такой закон.
Ибо нефиг.
Австриец Зигфрид Маркус стал первым человеком, использовавшим транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, и это было в Вене в 1870 году. Он же и магнето запатентовал - в 1883 г.
А в 1885 г. "первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем" создал Карл Бенц. Запатентовал он его в 1886 г., а начал производить - в 1888 г.
Англичане отменили необходимость красного флага в 1878 г, т.е. за 7 лет до создания первого образца автомобиля Бенца, и за 10 лет до начала его коммерческого выпуска.
Поэтому настоящим автомобилям с ДВЗ британский красный флаг "помешать" никак не мог. Они просто не пересекались друг с другом исторически.
kjskdfskefhkjsdfhkjsd• 30.01.16 15:25
екарный бабай....
как же идиоты мешают порой жить.
англию не жалко.
Жалко нас.