История №806355
Нашим слесарям неожиданно поставили задачу перебрать какой-то редуктор. Что это было я уже не помню. Да и меня как сварщика это особо не касалось. По мне так просто большой чемодан доверху набитый шестеренками. Но и для наших слесарей эта была работа вообще не по профилю. Как самый опытный, взялся за это дело сам бригадир. В процессе разборки он поручил Толику составить схему что, где и как. Схема получилась довольно сложная, на двух листах и как выяснилось в ходе сборки - сильно непонятная. Короче бригадир похоронил кучу нервов собирая, опять разбирая и снова собирая чертов редуктор. Но вот наконец, к середине второго дня дело сделано. Бригадир поставил крышку, и соблюдая правило "затягивать крест накрест" завернул рожковым ключиком на 17 полсотни болтов по её периметру. Потом облегченно вздохнул и взял с верстака ветошь, вытереть руки. И тут нашему непосредственному начальнику натурально поплохело - под ветошью нашлась ещё одна несмонтированная шестеренка.
На его, полный драматизма крик "да ну на@#&!!!" сбежалась вся бригада. Двое слесарей кинулись двумя ключиками на 17 откручивать только что, с такой аккуратностью, затянутые болтики. На бригадира было жалко смотреть. Народ толпился вокруг, теша себя надеждой, что вот сейчас крышку снимут и тут же станет ясно где не хватает злосчастной детальки. Надежда не оправдалась. Слесаря озабоченно заглядывали вовнутрь, крутили в руках схемки, высвечивали спичками нижние ярусы - всё напрасно. Становилось всё очевиднее - надо разбирать по новой. В этот момент в слесарку зашел наш дизелист - Григорич. Он уже был тут минут сорок назад и давал какие-то советы на заключительном этапе сборки. Все тут же молча расступились давая ему дорогу - всё-таки человек с огромным опытом. Может быть он сейчас наметанным глазом... Григорич подошёл к верстаку и погруженный в какие-то свои тяжкие думки равнодушно заглянул в редуктор. Потом пошарил глазами по верстаку и облегчённо пробормотав "бляяя, да вот же она" забрал шестеренку и тут же вышел.
Первые сдержанные смешки раздались лишь после того как за ним с грохотом захлопнулась дверь.
Да ладно вам, нормальный расказ
Я свидетель и другого случая. Есть в говночистке такая фигня как аэротенка. В глубокой бетонной яме куда собираются все нечистоты, по самому дну проложены трубы диаметром 57мм. С отверстиями. И туда в них закачивается воздух. Воздух архинужен микробам которые оприходуют наши с вами продукты жизнедеятельности чем помогают в дальнейшем их разложении
И качает воздух в яму своеобразный компрессор, этакая фигня состоящая из редуктора на рабочем валу которого сидят выпадающие из пазов при вращении плицы. Типа эксцентриков. Эти плицы захватывают воздух и гонять его дальше. Потому что продавить воздухом толщину ила который собирается в той яме не всякому компрессору под силу.
И вот что-то нашим умельцам не понравилось в его работе, и они разобрали агрегат. Собрать назад они его не сумели.
Сварщик, никого не слушай! Пиши! Смешно же получается, а это главное. ;)
Как сварщик (четвертый уровень НАКС) - сварщику. По секрету. Неудобно даже говорить, но историй подобного сюжета здесь пару десятков было.
И можно даже не считать гнусный рассказ Веллера про маузер Папанина и один из законов Клипштейна в приложении к машиностроению:
7. После того как из защитного кожуха будет выкручен последний из 16 болтов, выяснится, что сняли не тот кожух.
8. После того как кожух закрепили 16 удерживающими болтами, окажется, что внутрь забыли положить прокладку.