История №804696
- Сколько ты за него хочешь?
- Ну, 1000 рублей мне хватит.
Продолжительная пауза
- Это что за дружеские цены?!
Начинаю оправдываться:
- Так он же на ходу: можно сразу садиться и ехать. Что-то, конечно, надо подкрутить, подтянуть, заменить, но я даю в придачу мешок запчастей. Да там одна велотрубка 700 стоит, и я новый велокомпьютер поставил. Нет, если, конечно, 1000 много, то можно и за 500, но меньше уже неприлично.
Ещё более продолжительная пауза:
- Ладно, даю тебе 2000 рублей, и на этом торги заканчиваем.
Не припомню другого случая, когда покупатель повышал цену. Кроме как в кино.
Лет пять назад восстанавливал себе как раз Старт-шоссе. На заднем была жуткая восьмёрка, и т.д. Так вот заднее колесо с изрядно потёртой трубкой в Сокольниках в 2500 р. Повезло автору с приятелем...
На самом деле бывает. Сам повышал цену, если мне по дружбе отдавали за бесценок. Даром взять - должен.
Но бывает и по другому. Есть у меня знакомый - мелко-средний бизнесмен. Тот когда спеца по IT нанимает на разовую работу, часто больше платит. типа так здорово, я так доволен... А потом начинает вить веревки: вот тут подкрути, вот тут, а как то, а как это. Ну я же типа больше заплатил,ты взял. Значит теперь мы друзья и ты по дружбе давай работай. Длится это пока его не посылают. Он следующего находит.
Так что бывает по разному
Ярополк, именно поэтому лучше с такими людьми вообще дел не иметь.
Самодур считает нормальным дурить и всех остальных.
Какую цену человеку вначале ни назови, она ему кажется слишком высокой. Отсюда и завышенная первоначальная цена.
irida, знаю такой приём. Частенько люди выставляют что-то на продажу сразу заложив наценку, чтобы потом скинуть. То есть у них программа поведения: Называю цену. Мне говорят: "А может скините?". Скидываю. То, что Вы пропустили второй шаг вовсе не повод, чтобы программа поведения не отработала до конца. У нас компания работала без скидок - это была наша визитная карточка: мы вам называем реальную цену наших работ. И вот однажды готовим с разработчиком оценку по заявке. Клиент для меня новый, а разработчик его уже знает. Он и говорит мне: "Накинь процентов 10". "Зачем? Мы же даём реальную оценку. Запас на риски я сделал". "Да ты понимаешь, у их менеджера характер такой - если он скидку не выбьет, не уснёт". "Блин, и куда я эту оценку всуну?" "Ну вот в эти работы хотя бы всунь". В общем накинул я 2-3 дня, поторговался для приличия, чтобы у клиента было ощущение, что это он у меня скидку с большим трудом отжал. Клиент остался доволен. Правда он, сука, нас потом по работам кинул. И ни раз.
Лет 5 тому назад покупала я дачу. Приехали с племянницей, посмотрели - подходит и цена нормальная. Говорим хозяйке: "Мы покупаем вашу дачу", а она нам: "Подождите. я же вам ещё скидку должна сделать". Так что и в жизни нечто похожее происходит... иногда...