История №798697
Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.
Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом.
Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы. Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки.
Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать. Он вытаращил глаза:
– Бери другой билет!
Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников – а мне смешно. И давай меня грузить:
– А ну-ка, расскажи теорему косинусов – три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это?
И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворённый экзаменатор сел на своё место, достал мою зачётку и поставил «отлично». Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четвёрки не ставил.
– И почему на вашем факультете все такие тупые? – вздохнул мужик. – Что конкретно вы здесь забыли?
– Мы не тупые, – ответила я. – У нас просто мышление по-другому устроено – творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей.
– Это как? – удивилось светило.
– А вот так!
С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвёртого класса, открыла, где была закладка.
– Решите вот эту задачку, – и отдала книгу профессору.
Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?
Дядя ещё раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия.
На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчётов, и в течение получаса профессор ещё не пришёл к ответу. И тогда я ему подсказала:
– Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаём, когда они зажмут пловца – через пятнадцать минут.
У препода челюсть отвисла:
– А как же пловец?
– А что пловец? – улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звёздочкой – для самых умных деток в четвёртом классе!
После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.
UrsusSPEALEAUS3• 21.01.16 14:13
Когда делал уроки с сыном в детском саду попалась в решалочке задача
Дано: 5 картинок
1.Большая банка, в ней пять красных яблок
2.Большая банка, в ней пять зелёных яблок
3.Маленькая банка, в ней пять красных яблок
4.Большая банка, в ней четыре красных яблока
5.Большая банка, возле неё пять красных яблок
Вопрос: Какая картинка лишняя?
А зачем лодкам сталкиваться? На веслах дебилы или садисты? Разошлись бортами и погребли дальше, а пловец пускай мечется вдогонку.
"Бримазище нашёл 96 шклидулок, а бримазёнок - на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок нашли они вместе? Во сколько раз больше шклидулок нашёл бримазище, чем бримазёнок?" Мадам Петерсон, например, такую ихсню под некашерное сочиняет. А мне дочь вопросы задаёт. "Пап, а у автора учебника с головой всё нормально?" Тут, кстати, в 2010-ом 16 ноября об этом упоминалось.
Вот это пиzdец!
/ Смысл в том что для полного решения задачи нужно учесть закон физики и мечущееся тело остановиться при первом столкновении из-за суммарной скорости сближения, веса, сопротивления воздуха и инерции./
(Не люблю инженеров электроников, после них обычно выкидываешь кучу лишних проводов и прочих погремушек из схемы, шоб работало как надо, а не как им кажется должно работать.)
Вот поэтому и задача математическая, а не физическая. И, кстати, размеры паровозов - нулевые, так шо муха не бьется об стекло, а просто облетает их вокруг.
Инженер системотехник
Ктототам➦любопытный• 01.06.23 23:29
А массы у них бесконечные, что позволяет мухе без усилий производить этот облёт с бесконечным ускорением.
(А после столкновения бесконечных точечных масс погибает не только муха, но и вся вселенная, и рождается новая.)
То, что эта история за день набрала больше всего плюсов, конечно - символизирует.
Вообще, любой, кто нашёл в этой истории хоть какие-то знакомые для себя слова, не может не согласиться, что история - бред. К тому же бездарно написанный бред.
Вот этой задачкой они профессора загрузили, ога. Даже для анекдота, и то задачку поправдоподобнее придумать не смогли.
apriv
Да мы и так каждый день чувствуем себя идиотами - денег нет, а надо!
У Вас высшее образование! Или даже два? Попробуйте решить задачу по математике для современного 5-го класса - почувствуйте себя идиотом.
инженер электроник• 14.12.15 00:11
Фон Нейман и задача о мухе.
Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения (ссука ускорение быстрее автомобиля)взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч (типа на 25 быстрее поезда)вперед и назад между поездами (сопротивление воздуха не даст ей оторватся от лобового стекла локомотива), пока те, столкнувшись, не раздавят ее (представьте муху в лобовое стекло авто на скорости 125). Какое расстояние успевает пролететь (или проехать) муха до столкновения? (законы физики переплюнули законы математики) Смысл в том что для полного решения задачи нужно учесть закон физики и мечущееся тело остановиться при первом столкновении из-за суммарной скорости сближения, веса, сопротивления воздуха и инерции. Вот как то так. Если не верите - то проверьте на практике. Вот про собачку хорошо - там ускорение пинком можно дать и опять математика в пролете.
Фря
Нет, это заборостроительный. Там синусы с косинусами очень даже. И квадраты...
Ага, так там еще и высшую математику творческие личности пять курсов учили. Автор нехороший человек, потому что считает своих читателей кретинами. Я знаю, какой это вуз. Это текстильно-пошивочный, чтобы правильно кроить одежду. Тут-то синусы и пригодятся.
Наивный, ты знал.
http://moya-semya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7067&catid=105&Itemid=180
(см. чуть выше)
Фон Нейман и задача о мухе.
Эту задачу можно решить двумя способами: "трудным" и "легким".
- какой только хернёй люди не занимаются лишь бы на картошку не ехать!
Несчастные студенты. Эти звери-преподаватели мучают их на экзаменах материалом за седьмой класс глубоко средней школы вместо сходящихся рядов и, пусть простит меня Камерер, пространства "Е-штрих". Приходится таскать с собой в сумке учебник для четвертого класса. Только чтоб отдохнуть в курилке.
Господи, надеюсь, что это были студенты факультета русского языка и литературы какого-нибудь филиала Московского областного педагогического им. Крупской. Или факультета журналистики МГУ, там последнее время ничуть не лучше учат.
abs8192.livejournal.com• 13.12.15 20:01
Фон Нейман и задача о мухе.
Эту задачу можно решить двумя способами: "трудным" и "легким".
Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч вперед и назад между поездами, пока те, столкнувшись, не раздавят ее. Какое расстояние успевает пролететь муха до столкновения?
С каждым из поездов муха успевает повстречаться бесконечно много раз. Чтобы найти расстояние, которое муха преодолела в полете, можно просуммировать бесконечный ряд расстояний (эти расстояния убывают достаточно быстро, и ряд сходится). Это - "трудное" решение. Чтобы получить его, вам понадобятся карандаш и бумага. "Легкое" решение состоит в следующем. Поскольку в начальный момент расстояние между поездами равно 200 км, а каждый поезд развивает скорость 50 км/ч, то от начала движения до столкновения проходит 2 ч. Все эти 2 ч муха находится в полете. Поскольку она развивает скорость 75 км/ч, то до того момента, как столкнувшиеся локомотивы раздавят ее, муха успеет пролететь 150 км. Вот и все!
Один из выдающихся математиков современности, Джон фон Нейман, когда ему задали эту задачу, задумался лишь на миг и сказал: "Ну, конечно, 150 км!" Приятель спросил его: "Как вам удалось так быстро получить ответ?" "Я просуммировал ряд", - ответил математик.
Так что эта история - из разряда "вру чужими байками и не краснею".
Было подобное, только про случай в поезде, лень искать. Та же схема задачи, схожие действующие лица
Не соврешь - не расскажешь. А вообще-то, в начальной школе задачи не столько на расчеты, сколько на логику.
Вообще-то, я доцент, и мне хватило 5-ти секунд. А меня и не так прикалывали. Пока справляюсь.
Больше похоже не диалог недоучившейся мамаши с учительницей начальных классов в небольшом селе.
Одна личинка учится уже в четвертом классе, а другая - в первом, вот мамаша и "поставила на место" училку.
Вместо экзамена - родительское собрание, очереди никакой не было, все остальные родители снисходительно усмехались и разливали под столом водку.
Вот никогда не поверю, что нормальный профессор, даже если он взялся вдруг вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии (математика за 7-й или 8-й класс), потратил бы больше двух минут.
Прочитал я это• 13.12.15 15:32
Незнакомый профессор принимал экзамен? Теорема косинусов в ВУЗ-е? Таблица умножения тоже в ВУЗ-е? Синус в квадрате плюс косинус в квадрате, просто так, без чего именно эти синусы и косинусы? Странный какой-то ВУЗ. Помню я такой - порнографический институт, туда из колхоза кто-то поступать собирался в каком-то фильме.
Ктототам➦Прочитал я это• 01.06.23 23:02
Задачка для самых умных: при каком аргументе синуса и косинуса сумма их квадратов может не равняться единице?
(Интересно, что ответ существует, причём очень простой.)
я, почему-то, эту задачку мгновенно решил. видимо, мне как раз и подходит учебник для 4-го класса..
Любой математик решал эту задачу в детстве. История белыми нитками шита. Надо было какую-нибудь олимпиадную задачку взять, но чтоб решалась без специальных знаний, тогда бы еще кто-то поверил.
Чушь собачья. На такую задачку ловятся только незадачливые мамаши незадачливых школьников. Любой человек, использующий математику на практике, решит эту задачку за пару секунд.
Даже таким путём, который избрал профессор, он за полчаса бы справился.
Математики... Они так любят все усложнять. Не то что бы я любил пафос, говоря "Вот мы, физики", но задача же известная, только вариант про лодки и пловца я лично встречаю впервые. То про велосипедистов и муху, то про гуляющих друзей и собачку... Более того, обычно спрашивается "Какое расстояние пройдет этот метающийся".
Ктототам➦Den007• 01.06.23 22:45
Вот с вариантом вопроса про расстояние действительно сложно догадаться, что нужно просто вычислить время и умножить его на скорость челнока.
Кто решал математические задания для второго класса восемь лет назад , те просто смеются над дядей будь он хоть трижды професором
Я не понял и у меня вопросы:
1. что хорошего, что он не ставил двойки ленивым дуракам? Я не хочу иметь с пьющей Катей никаких дел, кроме приема клиринговых услуг, а для этого ей достаточно и 4-х классов.
2. почему протагонист на всё смогла ответить и без подготовки?
3. откуда там учебник для 4 класса?