Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №798697

ЗАДАЧКА ДЛЯ САМЫХ УМНЫХ.

Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятёрка студентов, и процесс пошёл. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьёзным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.
Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далёкой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате. Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом.

Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы. Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки.

Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать. Он вытаращил глаза:
– Бери другой билет!

Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников – а мне смешно. И давай меня грузить:
– А ну-ка, расскажи теорему косинусов – три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это?

И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворённый экзаменатор сел на своё место, достал мою зачётку и поставил «отлично». Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четвёрки не ставил.

– И почему на вашем факультете все такие тупые? – вздохнул мужик. – Что конкретно вы здесь забыли?
– Мы не тупые, – ответила я. – У нас просто мышление по-другому устроено – творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей.
– Это как? – удивилось светило.
– А вот так!

С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвёртого класса, открыла, где была закладка.

– Решите вот эту задачку, – и отдала книгу профессору.

Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывёт до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?

Дядя ещё раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия.

На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчётов, и в течение получаса профессор ещё не пришёл к ответу. И тогда я ему подсказала:
– Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаём, когда они зажмут пловца – через пятнадцать минут.

У препода челюсть отвисла:
– А как же пловец?
– А что пловец? – улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звёздочкой – для самых умных деток в четвёртом классе!

После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.
+1892
Проголосовало за – 2271, против – 379
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

alex100404.03.16 19:40

История - бездарный бред рассказчика.

+3
ответить

UrsusSPEALEAUS321.01.16 14:13

Когда делал уроки с сыном в детском саду попалась в решалочке задача
Дано: 5 картинок
1.Большая банка, в ней пять красных яблок
2.Большая банка, в ней пять зелёных яблок
3.Маленькая банка, в ней пять красных яблок
4.Большая банка, в ней четыре красных яблока
5.Большая банка, возле неё пять красных яблок
Вопрос: Какая картинка лишняя?

+0
ответить

Кэп➦UrsusSPEALEAUS313.12.16 17:37

1-я. Единственная "нормальная" ;)

+1
ответить

pi14.12.15 14:23

А зачем лодкам сталкиваться? На веслах дебилы или садисты? Разошлись бортами и погребли дальше, а пловец пускай мечется вдогонку.

+0
ответить

Ктототам➦pi01.06.23 23:22

Чисто чтоб поржать.

+0
ответить

Плюмбум 14.12.15 13:31

"Бримазище нашёл 96 шклидулок, а бримазёнок - на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок нашли они вместе? Во сколько раз больше шклидулок нашёл бримазище, чем бримазёнок?" Мадам Петерсон, например, такую ихсню под некашерное сочиняет. А мне дочь вопросы задаёт. "Пап, а у автора учебника с головой всё нормально?" Тут, кстати, в 2010-ом 16 ноября об этом упоминалось.
Вот это пиzdец!

+-1
ответить

любопытный14.12.15 09:09

/ Смысл в том что для полного решения задачи нужно учесть закон физики и мечущееся тело остановиться при первом столкновении из-за суммарной скорости сближения, веса, сопротивления воздуха и инерции./

(Не люблю инженеров электроников, после них обычно выкидываешь кучу лишних проводов и прочих погремушек из схемы, шоб работало как надо, а не как им кажется должно работать.)

Вот поэтому и задача математическая, а не физическая. И, кстати, размеры паровозов - нулевые, так шо муха не бьется об стекло, а просто облетает их вокруг.

Инженер системотехник

+2
ответить

Ктототам➦любопытный01.06.23 23:29

А массы у них бесконечные, что позволяет мухе без усилий производить этот облёт с бесконечным ускорением.
(А после столкновения бесконечных точечных масс погибает не только муха, но и вся вселенная, и рождается новая.)

+0
ответить

Ворон14.12.15 07:38

То, что эта история за день набрала больше всего плюсов, конечно - символизирует.

+0
ответить

Ворон14.12.15 07:36

Вообще, любой, кто нашёл в этой истории хоть какие-то знакомые для себя слова, не может не согласиться, что история - бред. К тому же бездарно написанный бред.

Вот этой задачкой они профессора загрузили, ога. Даже для анекдота, и то задачку поправдоподобнее придумать не смогли.

+6
ответить

васька ★★14.12.15 01:54

apriv

Да мы и так каждый день чувствуем себя идиотами - денег нет, а надо!

+0
ответить

apriv14.12.15 00:54

У Вас высшее образование! Или даже два? Попробуйте решить задачу по математике для современного 5-го класса - почувствуйте себя идиотом.

+0
ответить

инженер электроник14.12.15 00:11

Фон Нейман и задача о мухе.
Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения (ссука ускорение быстрее автомобиля)взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч (типа на 25 быстрее поезда)вперед и назад между поездами (сопротивление воздуха не даст ей оторватся от лобового стекла локомотива), пока те, столкнувшись, не раздавят ее (представьте муху в лобовое стекло авто на скорости 125). Какое расстояние успевает пролететь (или проехать) муха до столкновения? (законы физики переплюнули законы математики) Смысл в том что для полного решения задачи нужно учесть закон физики и мечущееся тело остановиться при первом столкновении из-за суммарной скорости сближения, веса, сопротивления воздуха и инерции. Вот как то так. Если не верите - то проверьте на практике. Вот про собачку хорошо - там ускорение пинком можно дать и опять математика в пролете.

+0
ответить

васька ★★13.12.15 23:07

Фря

Нет, это заборостроительный. Там синусы с косинусами очень даже. И квадраты...

+0
ответить

Фря 13.12.15 22:16

Ага, так там еще и высшую математику творческие личности пять курсов учили. Автор нехороший человек, потому что считает своих читателей кретинами. Я знаю, какой это вуз. Это текстильно-пошивочный, чтобы правильно кроить одежду. Тут-то синусы и пригодятся.

+2
ответить

Лилит13.12.15 21:14

Решила с первого раза.

+0
ответить

Янги13.12.15 20:21

Фон Нейман и задача о мухе.
Эту задачу можно решить двумя способами: "трудным" и "легким".

- какой только хернёй люди не занимаются лишь бы на картошку не ехать!

+2
ответить

Наивный13.12.15 20:18

Несчастные студенты. Эти звери-преподаватели мучают их на экзаменах материалом за седьмой класс глубоко средней школы вместо сходящихся рядов и, пусть простит меня Камерер, пространства "Е-штрих". Приходится таскать с собой в сумке учебник для четвертого класса. Только чтоб отдохнуть в курилке.

Господи, надеюсь, что это были студенты факультета русского языка и литературы какого-нибудь филиала Московского областного педагогического им. Крупской. Или факультета журналистики МГУ, там последнее время ничуть не лучше учат.

+0
ответить

abs8192.livejournal.com13.12.15 20:01

Фон Нейман и задача о мухе.
Эту задачу можно решить двумя способами: "трудным" и "легким".
Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч вперед и назад между поездами, пока те, столкнувшись, не раздавят ее. Какое расстояние успевает пролететь муха до столкновения?
С каждым из поездов муха успевает повстречаться бесконечно много раз. Чтобы найти расстояние, которое муха преодолела в полете, можно просуммировать бесконечный ряд расстояний (эти расстояния убывают достаточно быстро, и ряд сходится). Это - "трудное" решение. Чтобы получить его, вам понадобятся карандаш и бумага. "Легкое" решение состоит в следующем. Поскольку в начальный момент расстояние между поездами равно 200 км, а каждый поезд развивает скорость 50 км/ч, то от начала движения до столкновения проходит 2 ч. Все эти 2 ч муха находится в полете. Поскольку она развивает скорость 75 км/ч, то до того момента, как столкнувшиеся локомотивы раздавят ее, муха успеет пролететь 150 км. Вот и все!
Один из выдающихся математиков современности, Джон фон Нейман, когда ему задали эту задачу, задумался лишь на миг и сказал: "Ну, конечно, 150 км!" Приятель спросил его: "Как вам удалось так быстро получить ответ?" "Я просуммировал ряд", - ответил математик.

Так что эта история - из разряда "вру чужими байками и не краснею".

+6
ответить

DimZ13.12.15 19:21

Было подобное, только про случай в поезде, лень искать. Та же схема задачи, схожие действующие лица

+0
ответить

васька ★★13.12.15 18:25

Не соврешь - не расскажешь. А вообще-то, в начальной школе задачи не столько на расчеты, сколько на логику.

+0
ответить

vrsh200713.12.15 18:24

Вообще-то, я доцент, и мне хватило 5-ти секунд. А меня и не так прикалывали. Пока справляюсь.

+1
ответить

Qs13.12.15 18:15

Больше похоже не диалог недоучившейся мамаши с учительницей начальных классов в небольшом селе.
Одна личинка учится уже в четвертом классе, а другая - в первом, вот мамаша и "поставила на место" училку.
Вместо экзамена - родительское собрание, очереди никакой не было, все остальные родители снисходительно усмехались и разливали под столом водку.

+3
ответить

Smylic13.12.15 15:34

Вот никогда не поверю, что нормальный профессор, даже если он взялся вдруг вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии (математика за 7-й или 8-й класс), потратил бы больше двух минут.

+3
ответить

Прочитал я это13.12.15 15:32

Незнакомый профессор принимал экзамен? Теорема косинусов в ВУЗ-е? Таблица умножения тоже в ВУЗ-е? Синус в квадрате плюс косинус в квадрате, просто так, без чего именно эти синусы и косинусы? Странный какой-то ВУЗ. Помню я такой - порнографический институт, туда из колхоза кто-то поступать собирался в каком-то фильме.

+3
ответить

Ктототам➦Прочитал я это01.06.23 23:02

Задачка для самых умных: при каком аргументе синуса и косинуса сумма их квадратов может не равняться единице?
(Интересно, что ответ существует, причём очень простой.)

+0
ответить

Животный13.12.15 13:49

гут!

+0
ответить

Darren13.12.15 13:48

я, почему-то, эту задачку мгновенно решил. видимо, мне как раз и подходит учебник для 4-го класса..

+2
ответить

Ленка пенка 13.12.15 13:30

Любой математик решал эту задачу в детстве. История белыми нитками шита. Надо было какую-нибудь олимпиадную задачку взять, но чтоб решалась без специальных знаний, тогда бы еще кто-то поверил.

+6
ответить

Alex77713.12.15 12:14

Чушь собачья. На такую задачку ловятся только незадачливые мамаши незадачливых школьников. Любой человек, использующий математику на практике, решит эту задачку за пару секунд.

+3
ответить

Лунтик13.12.15 12:06

Даже таким путём, который избрал профессор, он за полчаса бы справился.

+2
ответить

Den00713.12.15 11:35

Математики... Они так любят все усложнять. Не то что бы я любил пафос, говоря "Вот мы, физики", но задача же известная, только вариант про лодки и пловца я лично встречаю впервые. То про велосипедистов и муху, то про гуляющих друзей и собачку... Более того, обычно спрашивается "Какое расстояние пройдет этот метающийся".

+5
ответить

Ктототам➦Den00701.06.23 22:45

Вот с вариантом вопроса про расстояние действительно сложно догадаться, что нужно просто вычислить время и умножить его на скорость челнока.

+0
ответить

Янги13.12.15 11:31

Кто решал математические задания для второго класса восемь лет назад , те просто смеются над дядей будь он хоть трижды професором

+-1
ответить

AAE13.12.15 11:05

Я не понял и у меня вопросы:
1. что хорошего, что он не ставил двойки ленивым дуракам? Я не хочу иметь с пьющей Катей никаких дел, кроме приема клиринговых услуг, а для этого ей достаточно и 4-х классов.
2. почему протагонист на всё смогла ответить и без подготовки?
3. откуда там учебник для 4 класса?

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru