История №790722
Это было давным-давно, в начале 80-х, прилетел борт с Хабаровска в Якутск, на дозаправку, а конечная точка полета - поселок Саскылах.
Самолет военный, вез в Саскылах медикаменты и прочий необходимый груз, пилоты не местные.
Пока заправлялся самолет, в эскадрилью заходит военный штурман с навигационными картами и спрашивает: "Ну как отсюда лететь в Саскылах?" Так сложилось, что в этот момент в первой эскадрилье не было штурманов, ну все метнулись умничать и вспоминать как там летать надо по картам с помощью компаса и тригонометрической линейки - не вспомнили. Решили позвонить бывалому летуну севера - штурман отличный. Звонят ему:
- Здарова, Петрович! Тут вояки дорогу до Саскылаха спрашивают, объясни по телефону!
- Здарова, неучи! Записывайте, взлетаете в сторону ангаров, потом набираете высоту 4200 метров, как набрали увидите гору чуть левее градусов на 5-7, летите на эту гору, через час лету снизьтесь до 1500 метров, и летите прямо в гору, как ссыкотно станет, 90 градусов налево, а там и полосу видно.
Эта инструкция до сих пор висит в первой эскадрилье.
анекдоты всегда на стену вешают
а рабочие инструкции всегда под рукой
автор просто не в курсе про кладр поэтому историю выдумал
Отличная история ! А название населённого пункта вероятно автор писал по памяти и просто ошибся в его названии.
но как сложена!
А в 80-х я летал на Ту-154, Ан-24, Як-40
Кстати на Як-40 мне понравилось. Лёгкий он на подъём и сиденья удобнее чем в Ил-18. На нём я летел чуть раньше. Из Омска в Ташкент
История любопытная, штурман правильно объяснение дал. Но я чувак дотошный, не поленился прогуглить.
- Населённый пункт Саскылах — село (в 1980-м население было 1500, сейчас 2300).
- Находится на берегу реки Анабар, почти у самого устья. Т.е. на берегу Ледовитого океана.
- Это примерно в 1300 км от Якутска.
- Других населенных пунктов с названием Саскылах беглый гуглёж не обнаружил.
- Как характерно для полярных берегов Ледовитого океана, земля там представляет собою голую тундру на сотни км вокруг, с множеством озёр и крайне плоским рельефом. Высшая точка в окрестностях — 150 м. По собственному опыту (бывал в ямальских краях), могу поверить, что такая возвышенность издали напоминает горы, но только если ты стоишь на земле, и провёл в среди этого рельефа значительное время.
- На преодоление 1300 км из Якутска самолёту Ил-76 требуется два часа, причём пускать его на саскылахскую практически грунтовую полосу 1700 м можно только с очень мастерским экипажем — такой как правило будет хорошо знать маршрут и местность.
- Ил-76 летает на скоростях, исключающих возможность следовать визуальному ориентиру в течение часа (а тем более двух) из-за кривизны земной поверхности. Такой стиль навигации, а также маршрутная высота полёта в 4200 м, более характерны самолётам ан-24 или Л-410. Путь в 1300 км займёт у них не два часа а четыре или более.
Короче, я устал строчить, но по фактам история не сходится.
Ктототам➦creaze• 20.06.23 22:01
Гора ниже 1500 метров вообще не подходит, потому что при приближении к ней на означенной высоте ссыкотно не станет.
Ктототам➦creaze• 20.06.23 22:26
Я тоже дотошный чувак, но я зашёл с другой стороны: просто последовал инструкции и выяснил, что при средней скорости в ~200 км/ч это - инструкция для полёта в Сегян-Кюель.
То есть на самом деле всё сходится, только название конечного пункта автор перепутал.
Что то комментариев Янги не видно до сих пор. Нажрался вчера во время обсуждения традиций на флоте.))) Эволюцию его превращения в овощ можно отследить по смыслу комментов вчерашнего фаворита.
Класс! Штурман Петрович - красавчик!
Вот только линейка, наверное, логарифмическая, нет?