"Бесплатная" путевка в Сочи
Моему отцу 74 года. Пять недель назад на домашний телефон позвонила
женщина. Она представилась работником Пенсионного фонда и сказала,
что, как ребенок войны, он выиграл путевку в Сочи. Она сказала, что
все будет бесплатно, пансионат прекрасный, и волноваться не о чем.
Чтобы путевку дали, нужно было написать заявление в местное отделение
Пенсионного фонда на имя руководителя, которое она, к слову, знала.
Под их диктовку он заявление написал. Нужно было отнести его в течение
трех дней в Пенсионный фонд. Потом она сказала, что прямо сейчас по
телефону они компенсируют ему транспортные расходы, но для этого им
нужны кое-какие данные. А именно, – блокировочное слово от
сбербанковского счета. Они уже знали его паспортные данные и номер
банковской карты. И слово тоже выманили.
Раньше, чтобы получить доступ к системе «Сбербанк-онлайн», нужно было
самому сходить либо в отделение банка, либо в банкомат. Теперь логин и
пароль можно получить через оператора колл-центра, зная кодовое слово.
Для подтверждения операций система безопасности «Сбербанк» отправляет
смс-сообщение с паролем. Эта женщина умудрилась вытащить из отца все
пароли, приходившие в смс, и мошенники провели несколько операций,
подтвержденных паролями.
Сначала они зарегистрировали «Сбербанк-онлайн» и сгенерировали в нем
свой собственный пароль. Потом перевели со счета отца ему же на карту
пять тысяч рублей — как будто это та самая компенсация за дорогу.
Таким образом они проверили, что все работает, и еще больше втерлись
ему в доверие. Потом они перевели с его счета на его карту 500 тысяч.
И последняя операция: перевод этих 500 тысяч с его карты на
сбербанковскую карту другого человека. Объяснили они это тем, что им
нужно знать пароль, чтобы отменить какую-то ошибочную операцию,
которой отец не совершал. Весь разговор длился примерно полчаса. 500
тысяч рублей ушли с его карты в 13:23. Примерно в 13:30 они закончили
разговор. Отец почти сразу понял, что его обманули, и пошел в
отделение Сбербанка рядом с домом, чтобы разобраться. Между 13:30 и
13:35 деньги с той карты сняли.
Нам известно, что это была платиновая карта Сбербанк Премьер. Только
с такой карты можно снять 500 тысяч за один день.
Разом снять можно только 200 тысяч, деньги снимали в трех банкоматах
одного отделения. В Сбербанке нам сказали, на чье имя была открыта эта
платиновая карта, в каком отделении, но не сказали, кем, то есть каким
сотрудником банка эта карта была оформлена. Я на 99% уверен, что
мошенникам помогал человек из «Сбербанка». Мы написали заявление в
полицию и в «Сбербанк». Уголовное дело заведено, но очевидно, что
полиция не заинтересована в его раскрытии. В полиции нам сразу
сказали, что найти ничего нельзя, хотя в тот же день можно было
посмотреть запись камеры, отследить, откуда был сделан звонок, и выйти
на преступников. «Сбербанк» обещал провести внутреннее расследование,
но прошло уже больше месяца, и пока тишина.
По современному законодательству ответственность за такие случаи несет
только клиент, и деньги вернуть, конечно, нельзя. Отец был,
разумеется, ужасно расстроен, — можно считать, что два с половиной
года он не получал пенсию.
История №788285
+23–
Проголосовало за – 53, против – 30
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
2 комментария, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
- Федя, ты что ползаешь?
- Да посол рыцарский орден потерял.
- Ах ты, незадача какая, (царю) ты не видел? Ну, нет - так нет. Надо лучше за своими вещами смотреть, когда в помещение входишь.
("ИВ меняет профессию")
Жуликов, конечно, нужно вешать за всякие причинные места. Но и Вашему папе надо быть поосторожнее. Сказать, мол, у меня сейчас нет при себе этой информации, оставьте телефон, я Вам перезвоню. Со стариков что взять, но Вы-то должны были ему объяснить такие вещи.
+0–
ответить