Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №784211

Долго сомневалась: писать, не писать? С одной стороны - запрет на употребление нецензурных слов в печати, а с другой – это же реально произошло!
Ну, да ладно, расскажу, почти не преукрашивая, не судите строго.
В свое время я работала преподавателем русского языка в … одной стране. Студенты мои почти все были людьми взрослыми, лысинки мелькали, а то и сединки. Причина проста: повадились на курорты страны богатые русские туристы, завалили обслугу чаевыми в таких размерах, что за посещение моего класса между официантами и консьержами отелей дело чуть до драки не доходило.
Русский язык сложный, подготовка у моих студентов на уровне начальной школы, но все хотят говорить и понимать, причем, немедленно.
Я порылась в Интернете и разработала методику, простую, но эффективную: повторение и повторение. В частности, для обучения русским падежам составила для учеников так называемые «фразы-клише»: живу в городе, работаю в большом ресторане, люблю мою маму, горжусь работой и т.д. Мы эти фразы и твердили на уроках, доводя до автоматизма.
В одной из групп старостой был студент Луис. Небольшого роста, хорошо за 30, крутопузатенький, и зануда ужасный. Мне его порекомендовала начальница: «А это наш охранник Луис. Он прекрасно говорит по-русски.»
Как выяснилось, по-русски он знал два слова: привет и пока.
… В то день я пришла на урок в безоблачном настроении.
«Здравствуйте, – говорю.- А кто мне просклоняет существительное женского рода? А если еще местоимения и прилагательные сумеет изменить по падежам – гарантирую высший балл»
Руку поднял Луис. Встал, откашлялся и торжественно заявил: «Я работаю в п&зде.»
Первым отреагировало мое русскоязычное подсознание: «Что???!!!» Вторыми проснулись два языковых центра: “What?! и ¿Que?”
В таких ситуациях самое главное не теряться, не заострять внимания. Потому что если переспросишь или, не дай бог, засмеёшься, то тут же у студентов защелкают телефоны, и услужливый Интернет выдаст всю нужную информацию.
Несколько секунд я лихорадочно размышляла, потом повернулась и (слава мне!) небрежно спросила: «А что это?»
«PЕSDА" - это Программа Экологической Системной Дозированной Аналогии (ну, например!)», - с достоинством ответил Луис
«Э… - попыталась выкрутиться я.- Тогда давай работать со словом программа, тоже женского рода».
«Нет, - уперся Луис,- программ много, а PESDА одна. И я работаю в ней. Или на ней? Как правильно, преподаватель?»
Моё подлое подсознание хихикнуло.
Что мне оставалось делать?
Класс притих. А вы как хотели? Это вам не английские неправильные глаголы в трех формах отбарабанить, а великие и ужасные русские падежи просклонять!
Подумав немного, Луис напрягся и выдал: «Это PESDА.»
Родительный ему дался не без труда: «У меня нет, не было и не будет PESDЫ».
Я прикрыла глаза рукой… Распоясавшееся воображение живописало картинки… гм… соответствующие.
А студент мужественно продирался дальше: «Я даю PESDЕ задание, я вижу PESDУ…»
Тут он завел глаза вверх, вспомнил про местоимения и прилагательные и добавил: «Вижу нашу нестандартную PESDУ».
Мой мозг завис – где же ему было угнаться за гением старосты!
С творительным падежом у Луиса вышла небольшая заминка.
Хорошенькая смуглая мулаточка Исабель, вытянув губы трубочкой, подсказала с первой парты: «Я горжусь PESDОЙ!»
Луис досадливо отмахнулся и выдал свой вариант не хуже: «Я перед PESDОЙ».
Исабель обидчиво отвернулась и под нос себе прошептала: «Я горжусь моей, интересной PESDОЙ». И посмотрела на меня вопросительно: «Правильно?»
Окрыленное воображение, получив новый дополнительный стимул, радостно выдало на все мои внутренние виртуальные экраны очередное непотребство.
Наконец Луис выпрямился и триумфально завершил: «Я говорю, думаю и мечтаю о PESDЕ!”
Класс зашумел обрадованно – парень отстрелялся, молодец, больше никого не спросят!
И только неугомонная Исабель мстительно поправила: «Говорю, думаю и мечтаю об ЭТОЙ НОВОЙ PESDЕ!”
Всё!
+442
Проголосовало за – 680, против – 238
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

Помёт Удодов29.09.15 04:21

Не говоря уж об апострофах при русскоязычном склонении иностранных слов...

+0
ответить

Помёт Удодов29.09.15 04:18

>подготовка у моих студентов на уровне начальной школы

Впрочем, как и у учителя, судя по "прЕукрашивая".

+-1
ответить

zanudanudanuda29.09.15 02:11

да, конечно... я ж просто занудно объясняю, почему у меня НИИ единственного числа: генетическая память, едрить её за ногу...

+0
ответить

Фря 29.09.15 01:31

Подумаешь! Не для того аббревиатуры склоняют, чтобы их расшифровывать.

+0
ответить

zanudanudanuda29.09.15 01:10

@ Фря
>> Ну они же точно во множественном числе, НИИ же,..

ну, не знаю как у вас, а у нас в кукуево... ну, это не важно, а важно то, что когда я работал под такой вывеской, расшифровывалась аббревиатурка как "научно-исследовательский ИНСТИТУТ", то бишь именно ед. число муж. рода.

+0
ответить

LA style28.09.15 22:15

серьезно выясняли, вокруг чего вращается Луна - вокруг
Земли или Солнца.

это философский вопрос: луна вращается вокруг земли, а вместе с землей ещё и вокруг солнца

+0
ответить

Фря 28.09.15 22:10

plagiator

Огорчу вас еще больше: четыре года назад треть россиян считала, что Солнце вращается вокруг Земли.

http://newsland.com/news/detail/id/630370/

Не уверена, что с тех пор многое изменилось.

+0
ответить

plagiator28.09.15 21:51

Я раньше думал, что преподаватель русского языка, даже "...в одной стране", должен был все же написать "приукрашивая" через "И". Сегодня был свидетелем не менее грустной сценки: в 67-ой горбольнице г.Москвы врачи-травматологи, включая завотделением, серьезно выясняли, вокруг чего вращается Луна - вокруг Земли или Солнца. Вот такая загогулина...

+0
ответить

Фря 28.09.15 20:07

васька
Человек знающий оба варианта, всегда стоит перед нелегким выбором, и делает его, исходя из обстановки, окружения и обстоятельств.

+0
ответить

Фря 28.09.15 20:03

zanudanudanuda

Ну они же точно во множественном числе, НИИ же, не какой-нибудь там НИЙ.

+0
ответить

zanudanudanuda28.09.15 19:41

>> Почему одно слово приличное, а другое - нет? Смысл-то вкладывается один и тот же.

ога!.. васька, я себе представил просто: "влагалищец подкрался" или "влагалищеато!"
и разве "жопа" -- слово неприличное? по-моему, Раневская реабилитировала его раз и навсегда

+0
ответить

zanudanudanuda28.09.15 19:34

Фря, это если множественное число; я брал ед.ч муж. рода
:)

+0
ответить

Фря 28.09.15 19:24

zanudanudanuda

Я бы сделала это несколько иначе:

НИИ
НИЁВ (допускается НИЕЙ)
НИЯМ
НИИ
НИЯМИ
НИЯХ

+0
ответить

zanudanudanuda28.09.15 19:18

>> просклоняйте слово НИИ, ну пожаааалуйста!

Фря, так это ж как два пальца об асфальт:
именительный -- НИИ
родительный -- НИЯ
дательный -- НИЮ
винительный -- НИЮ (хотя допускается и НИИ)
творительный -- НИЁМ
предложный -- НИЕ

ну, где моя большая конфета?

+0
ответить

mitosSmitos 28.09.15 18:05

Полностью согласен с Gang

Учитель языка обязан в том числе учить матерной, запрешенной лексике, если он, конечно, хороший учитель.
А барышни, впадающие в краску от слова "писька" (была тут история с въетнамцами невыговаривающими слово "пышка") - это не учителя, а недоразумение.

+0
ответить

васька ★★28.09.15 17:29

Вот не понимаю я! Я уже писал, что у китайцев есть два диалекта - кантониз и мандарин. Они когда говорят, могут не понимать друг друга. Но пишут одними и теми же иероглифами. И если иероглиф обозначает дерево, то оно дерево и будет, как его ни назови. Так и тут, хоть пиздой назови, хоть влагалищем - значение одно и то же. Или жопа и ягодицы. Почему одно слово приличное, а другое - нет? Смысл-то вкладывается один и тот же.

+0
ответить

Фря 28.09.15 17:25

creaze

Коллега, просклоняйте слово НИИ, ну пожаааалуйста!

+0
ответить

creaze28.09.15 15:36

Луис-Альберто, «не склоняются» какие-то слова в русском языке только у мудаков и дипломированных маркетологов. Они же, как правило, не знают слова «свой».

+0
ответить

creaze28.09.15 15:33

Я свободно владею немецким и английским языками (работаю устным переводчиком), а по-русски говорю так, что в блогах иногда занудствую под аватаркой «граммар наци». Но вот эту фразу даже я не понял:

> А кто мне просклоняет существительное женского рода? А если еще местоимения и прилагательные сумеет изменить по падежам

Может, автору имеет смысл подыскать другую методику? Ну, чтоб русский её ученикам «сложным» не казался.

+0
ответить

hudoy28.09.15 11:51

Мальчик жестами показал, что его зовут Хулио...

+0
ответить

Gang28.09.15 10:47

Учитель языка должен научить, кроме основных фраз, также словам запрещенным. Иначе его ученика им научит кто-то другой, в шутку, а потом кого-то из клиентов крупно обидят. Например, заговорив матом с ребенком.
Кроме того, для начинающих, ученики уж слишком безошибочно склоняют.

Так что это просто вранье. Но забавное. Молодец.

+0
ответить

Luis Alberto28.09.15 10:26

Если чо, инициальные аббревиатуры (составленные из первых букв слов), кончающиеся гласным,в современном русском языке не склоняются.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru