Кому надо чистаржака, или соплей, или слишкомногобукафстрашно, или надо деток-дедов-зверушек-маршруток-хороших людей, смело перелистывайте на следующий текст. Там История Вашей Мечты. А я никуда не спешу. Счастлив, образован, невежественен, быстро пишу и с удовольствием читаю толстые книжки. Пока жена спит. Адресую таким же, то есть довольно немногим. Хулу, вполне заслуженную, приемлю только от таких же.
ЗАПИСКИ ОДНОЙ ГОСТЕВОЙ - 1. Так и хочется ляпнуть - а вот хрен вы дождетесь №2, если благолепно не проголосуете! Но это не тот случай. Продолжу я или нет - зависит только от меня самого.
"Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен - то все это время и живешь совсем не ты".
Сян-цзы
Этому великому китайскому философу принадлежит и немало других изречений, вечно правильных, как пирамиды или пять тел Платона:
"Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу"
"Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно — только суета"
"Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе"
"Если тебя никто не догоняет, значит, ты отстал"
"Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых"
"Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею"
"Ничто так бережно не хранится и так бестолково не теряется, как девственность"
"Человека карают только те боги, в которых он верит"
"Жизненный опыт — это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся"
И так далее. Что повторять, это классика. Моя веселая история не об этом. Все эти изречения повадился цитировать один местный автор, с ан.ру. Рейтинг его лез вверх, и уже непонятно стало, чей это рейтинг - самого ли автора или давно умершего китайского философа. В конце концов к нему подступил с гневными упреками другой аффтырь - мол, слишком много стало Сян-Цзы в лучшей десятке у как бы далеко не Сян-Цзы, и наглому копипастеру пора бы в совсем другой раздел.
Ответ был очарователен:
>Сян-цзы - это Стас Яныч (цзы - учитель). Когда через пару лет после появления этого моего псевдонима я поинтересовался, какие ещё Сян-цзы существовали в природе, то нашёл их в древнем Китае трёх. При этом только один был философом и оставил некоторые записи - Хань Сян-цзы. Я даже почитал его тексты, но ничего сказать о них не могу (может быть перевод их китайского смысла на русский был плохой). Так вот, все мои тексты под этим моим псевдонимом стали приписывать этому Хань. Да и Хань с ним. Китайцы всё равно об этом ничего не знают.
А я вспоминаю другую китайскую мудрость, о самых основах образования: "Расскажи мне - и я забуду. Дай мне рассказать другому - и это станет моим. Вовремя отойди в сторону, дай мне сделать самому - и я превзойду тебя, мой Учитель!"
У этой фразы десятки наверно вариантов. Она приписывается то Конфуцию, то Франклину, то Франклину, процитировавшему Конфуция, то Франклину, сделавшему вид, что он цитирует Конфуция. Сам Конфуций, кстати, не написал ровно ничего.
Всё это стало для меня занимательно, потому что я как раз читаю сейчас Пражское кладбище Умберто Эко с его технологиями известных подделок столетней давности, типа Протоколов сионских мудрецов. Одновременно - Богемика с его реконструкцией фальсификаций всей чешской истории. И Галковского - с его 1648 годом как границей прозрачной исторической оптики нашей цивилизации. Восхитительный недавний цикл, продолжающийся.
И вот в такой момент, сегодня вечером, я обнаруживаю свой велосипед с перекушенным замком. То есть мой велосипед стоит себе на своей парковке, никуда не делся. А замок перекушен - бери кто хочет. И никто за целый день его не взял.
Когда я заехал за новым замком и показал в магазине перекушенный - продавцы подняли брови. Попросили перекушенный образец - показать директору. Типа, без очень специальной техники, во много раз дороже моего велосипеда, перекусить такой замок просто невозможно. Такой техникой легко пооткусывать и руль, и седло, и вообще весь велосипед, но злоумышленник почему-то этого не сделал. Перекусил и бросил велик совершенно целым. Чего перекусывал - непонятно.
Одна зацепка есть - накануне вечером я проколол камеру. Заднее колесо было спущено. Отсюда гипотезы:
- вор рассчитывал уехать на моем велике. Отрезал, поехал, понял что спущено, и бросил. Но почему тогда не порезал от досады на кусочки?
- вор понял, что я сменю камеру. Отрежет завтра, будет сразу на ходу.
- вообще-то мой велик уже месяц стоит на этой парковке. Почему его понадобилось лямзить именно в ту ночь, когда было спущено колесо? И потом - рядом припаркована куча мерсов, бмв, ауди и проч. Сдался ему мой велосипед?
- великий мастер краж попрактиковал новое газорезное оборудование, добычей пренебрег
- жест доброй воли - кто-то проходил мимо, увидел, что у меня херня замок, с виду внушительный, и перерезал, чтобы я заменил на новый
- да херня сам мой велик, если даже вор на него не позарился
- охранники библиотеки, под которой припаркован велик - одурев от скуки, мягко намекнули, чтобы я сваливал с этой парковки, раз не хожу в библиотеку.
Одна гипотеза другой нелепее.
И это события всего одних суток. Я никогда не узнаю правду, с великом или без. Так что это за профессия такая - историки, описывающие тысячелетия? Учитесь великой мудрости китайских мудрецов, от Стаса Яныча...
История №765995
+-49–
Проголосовало за – 14, против – 63
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.