История №750146
Если верить фильмам, то типичное российское утро начинается со свежих криков петухов, сладких хлебных дымков из печных труб и тихим восхождением золотистого светила над православными куполами. Может быть. Не спорю. Но любой день на российской стройке начинается с истошного мата. И это утро не стало, увы, исключением.
Утренний морозец сотрясал рев Николая Бровкина, огромного и страшного бригадира кабельщиков. Он набирал воздух в огромную гориллоподобную грудь, там алхимически превращал его в мат, и изрыгал его наружу, целясь в кабину бульдозера. При этом турбодизель сверхмощного Комацу стыдливо затихал; у него просто не хватало сил.
Переждав в упражнении «вспышка слева» первую волну, к эпицентру, на тоненьких ножках, приседая и зажмуриваясь, прибежал недавний выпускник политеха, он же - свежевылупленный мастер участка. Это был я.
Выяснилось, что бульдозерист, этот достойнейший правитель стальной арбы, перепутал место работы, и аккуратно снивелировал грунт вместе с указателями над кабелями, которые мы проложили на прошлой неделе. Это означало, что теперь любой мудак (а как раз их выращиванием активно и занимается стройка) вскоре непременно начнет сверлить и копать как раз в месте их пролегания. Законы Мерфи у нас соблюдались строже, чем нестояние под стрелой. И что еще все знали, что необозначенный кабель заменяется за наш счет.
Нужно было что-то делать, чтобы найти и пометить кабель. Но что? Мои мозги завертелись, листая в мозгу конспекты на эту тему. Решение не появлялось. Что-то помнилось о специальных приборах для поиска линий, но в наших условиях я смог бы быстро их достать, разве только найдя основание радуги, и спросив там у гномов.
Тем временем Бровкин таки отогнал своими дивными матюками огрызающийся бульдозер далеко за границы прайда и вернулся в хорошем настроении. Для него этот инцидент был всего лишь полезным дыхательным упражнением, типа тай-чи. Я попытался прикинуться начальством, поправил сползающий подшлемник, грозно насупился и как можно строже спросил: «ну что, бугор, что делать-то будем?». Тот моментально меня передразнил, причем в его исполнении я почему-то говорил писклявым голоском школьной ябеды. А потом буркнул миролюбиво: «чё делать бл, чё делать...искать епсть кабель нах...»
Сунув между усами и бородой кривую «Приму» из мятой пачки, он подошел к куче мусора и с натугой выдернул какую-то алюминиевую проволоку. Морщась от дыма, он разломал ее на два куска, а затем согнул каждый буквой «Г». Взял в каждый из кулаков по куску, и держа их, как игрушечные пистолеты, стал ходить зигзагом, иногда проваливаясь пудовыми кирзачами в незастывший суглинок. Я следовал следом. Николай не отывался от своих проволочек, держа их параллельно. И вдруг они скрестились. «О,- удовлетворенно ухмыльнулся он, - кажись, нашел. Чего стоишь, ставь вешку!» Я повиновался. Бровкин продолжал ходить галсами, я втыкал случайные палки, и вскоре на земле вырисовались наши трассы.
Я следовал за бригадиром со странным ощущением розыгрыша. Этого не могло быть. Но подтянулись работяги, и стали вбивать стандартные указатели вместо моих палок...никто не удивлялся и не подкалывал. Для них это было НОРМАЛЬНО! Как? Спокойно работать вместе с человеком, который запросто чувствует неподключенный кабель под землей? Мировоззрение тихо съезжало. Дико захотелось уйти и подумать о тщете. Но вместо этого я попросил попробовать самому.
Я взял еще теплые проволочки, слегка расслабил, как посоветовал Бровкин, захват, и побрел, запинаясь по полю. Проволочки колебались в такт моим шагам, но оставались параллельны. Руки мерзли. Я понимал, что надежды никакой, но страстное желание чуда только нарастало.
Вдруг на одном из шагов они сомкнулись. Мама. Я сделал два шага назад. Они разошлись. Вперед. Перекрестились. Еще вперед. Снова разошлись. Я тоже нашел кабель....
Как оказалось, почти все в бригаде могли это делать. Меня научили, и через неделю я даже мог отличать под землей водопроводные трубы от кабеля. Потом я сделал себе пару из нержавеющих электродов и носил их в сапоге. А чудо, ставши обыденным, потеряло остроту волшебности.
Потом стройка завершилась. Я уехал. Много чего произошло с тех пор. Было много разных людей, городов и даже стран. Но никогда, никогда мне не забыть себя, такого молодого и беспричинно радостного, бредущего в грязном ватнике, с каплей на носу, уставившегося на две неровные блестящие проволочки...
И то, как вдруг они сошлись.
Что самое смешное - это правда. Особенно правдиво описано чувсто оху..(зачеркнуто) удивления, когда они таки сходятся в определенных местах на участке. Причем у всех подряд, вне зависимости от того, верит человек в лозоходство или не верит.
А те, кто не верят, сами никогда с проволочками не ходили.
- Что говорит кошечка? Кошечка говорит "Мяу".
- Что говорит собачка? Собачка говорит "Гав".
- А что говорит змейка? Змейка говорит - "Пиздёшшшшььь".
Вот многие подтверждают, что метод работает.
А теоретическое обоснование кто-нибудь может дать?
Если бы речь шла о поиске подключенного кабеля - там бы можно было сплести чего-нибудь о магнетизме. А неподключенного... и тем более - водопровода...
Почему проволочки притягиваются-то, а?
Когда пришло Новое время, ну там вместо ЖКО пявились управляющие компании и прочие мироеды.
Нужно было востановить схемы коммунальных трасс.
В советское время копали и прокладывали кто во что горазд
Тем более в деревне.
И вот при мне, молодой пацан, из приехавшей комиссии, этими проволочками, он правда их согнул из электродов 3-ка. Определил пролегающую трассу давно не работавшего водопровода.
А что там был водопровод, я знал. Я застал ещё, работавшие там в те времена водоразборные колонки.
Я потом попробовал - действительно. Тянет проволоки друг к дружке.
Лидирующая история!!! Мамамия!
Чему их учат только в этих институтах!
Пятидесятилетней-назад прокладки неработающего водопровода!
На глубине полтора метра. Вниз!. От травы отсчитывая.
Это же лозоходство. Чистой воды лозоходство
Я дико ржал над историей с варёными яйцами, а тут на-те вам! Доморощенные потомки отпрысков французской револьюции нарисовались
Автор, отличный текст! Прочитал на одном дыхании:) "алхимически превращал его в мат", "турбодизель стыдливо затихал" - это просто шедевры. Это большая редкость и было очень приятно прочитать такое:)
Бамс башкой о наличник над дверью, тот падает.
"Сломал?! Будешь покупать новое!" (С)троители
Сергей Келемор ★★• 26.02.15 15:03
Продемонстрируйте это, и заработаете один миллион долларов.
Супер! Очень понравилось. Яркий образный язык. Прямо как О'Генри.
Особенно понравилось алхимическое превращение морозного воздуха прямо в мат.