История №743429
А дело было так. Мы кооперировались с летным училищем в полсотне километров от нас, - им же все равно где учебные полеты делать, - так что, цели для локаторов были реальные. Вот очередной налет закончился и Стеклорез начал вызывать офицеров в КБУ. Планшет задвинули в нишу, Колька сначала терся у стенки, а потом набившиеся офицеры его выпихнули на улицу. Чтобы не терять времени, он закурил. Потом офицеры начали расходиться, он окурок затоптал и залез обратно в кабину. И тут же получил от Стеклореза пять суток ареста «за оставление поста во время боевой работы».
Дальше события развивались таким образом. Стеклорез был дурак-дурак, а умный. У нас через неделю подходили другие, действительно серьезные учения. Поэтому он прикинул, что Колька свои пять суток отсидит и к тем учениям выйдет. Ага, щас-с-с! Наши офицеры решили, что начштаба его посадил, пусть он и забирает. Проходит пять суток, Колька с вопросом к начальнику губы и у них происходит такой разговор:
- Ну, я свое отсидел.
- Так за тобой никто не пришел, а просто так, на улицу, я тебя тоже выпустить не могу. Тебе чего, плохо тут?
- Да не, нормально...
- Ну так я тебе своей властью еще трое суток дам, сиди, отдыхай.
И действительно, Колька там поел-поспал. Служил он уже по второму году, так что, никакой дедовщины. К тому же, был сержантом, поэтому на работу его не гоняли. Через трое суток история повторилась и он, в результате, отдыхал одиннадцать дней. А я на учениях оказался один.
Как в армии говорят: «Завтра в пять-тридцать утра будет неожидано объявлена тревога. Быть готовыми». Выехали мы рано утром на свою обычную позицию в трех километрах от части. Зима, полседьмого утра, темень, холодно. Я, пока станции развертывают, начал печку топить. Планшетка у нас была самодельная, переделаная из прицепной дизельной электростанции, так что приходилось обогреваться таким примитивным способом. А за печку я взялся, потому что стеклографы (такие специальные карандаши) в холодном состоянии по оргстеклу не пишут.
В это время открывается дверь, заходит Стеклорез и начинает на меня наезжать:
- Где второй планшетист?
- На губе. Ему начальник трое суток своей властью добавил.
- Этого и следовало ожидать. (Вроде, Колька и там проштрафился. А он, на самом деле, как сыр в масле...) А тебе бы только в тепле сидеть. Пошел подключать кабеля!
Бросил я все, начал протягивать телефонные линии к станциям. Потом опять за потухшую печку взялся. Тут мне приказывают натянуть на фургон маскировочную сеть, это одному-то. Хорошо, один из оперативных дежурных помог. Пока я вверх-вниз лазал, печка снова потухла. Скоро оповещение пойдет, а у меня стеклографы холодные. Я давай опять с печкой возиться. И в это время ко мне влезает комбриг в сопровождении начштаба.
- Все готово?
- Так точно, товарищ полковник.
- Стеклографы готовы?
- Вот тут в коробочке несколько штук.
- А чем стираешь старые записи?
- Вот этой тряпочкой.
- Угу, хорошо. А дрова запасены?
- Вот тут в ящике под сиденьем.
- А что ж еще печку не растопил?
И, проявив таким образом заботу о подчиненных, он вышел наружу. А Стеклорез плотно закрыл за ним дверь и, уставившись мне в лицо бешеными глазами, проскрипел: «Долго ты будешь мою кровь пить?!»
Я благоразумно промолчал, вампиры не любят, когда им правду в лицо говорят.
Bad Guy
Плюсы и минусы не только оттого, хорошо история написана или нет. Большое значение имеет сопереживание. Вот как русские девки французам яйца крутят, оказалось самое большое сопереживание на этой странице. А потому что сделали вывод, что благодаря этому Расею не победить. Так что, это действительно, признак.
А терять мне есть что. Опять в то же говно вляпаться, из которого вылез? Развелись, детей поделили, алименты выплатил? И опять к той же сучке в пи.ду провалиться? Нет уж, спасибо. Как говорится, дураки повторяют ошибки, а умные делают новые. А за поддержку спасибо.
Кстати, насчет СОЦ - ее запрещали гонять быстрее 45 км/час, чтобы не побить аппаратуру. Но когда из такой станции делали тягач, сняв антенну и аппаратуру, она свободно разгонялась до 80 км/час.
У нас в батарее были П-19, это следующая модель после П-15, П-18, высотомер на КрАЗе и СОЦ на семикатковом гусеничном шасси. Зверь-машина, 36 тонн веса, 560 сил дизель, 1700 литров солярки в баке. Именно она все другие станции вытягивала из грязи.
Была и у нас П-18, тогда самая современная считалась.
Сам был начальником П-15, которая по низколетящим целям, в звание рядового.
КБУ у нас не было, стационарная точка.
Планшетисты, радисты сидели в подвале.
У нас на точке внедрялась система "Нива", вроде так называлась.
Вторая в союзе. Куча вагончиков. Один из них напичкан релюшками, т.е. прообраз
компьютера.
Там был огромный круглый экран (по тем меркам) и типа джойстика, тогда еще не было такого понятия.
Маркером вроде назывался этот джойстик.
Все станции РЛС должны были подключены к этой "Ниве". На экране отражались
все цели со всех станций. Оператор наводил маркер на отметку цели и жал кнопку маркера.
И эти данные должны были автоматом отправляться в батальон.
Куда радист со слов планшетиста отправлял данные.
Т.е. система заменяла и исключала из процесса планшетиста и радиста.
Система конечно была капризная.
Раза три в год приезжали наладчики, днем ковырялись в релюшках, вечером отрывались по полной, в смысле бухали.
Дембельнулся в 1977, система так при мне и не внедрилась.
Я сам с другом на охоте в Азербайджане, столкнулись с Йети. Мы оцепенели на месте. Нас спас лай наших собак. Скрылoся в зарослях оно. Мы онемели и долго не могли прийти в себя.
Леонид Кишко• 26.01.15 13:39
А мне нравится. Байка хороша, и рассказано не без приятности.
не не мах• 26.01.15 13:28
Коммент, лежавший на поверхности:
чтоб стеклографы согрелись сунь их в заднепроходное отвестие.
несколько штук• 26.01.15 09:55
Давайте разберёмси кто чью кровь пил. Я считаю, что васька.