История №731896
Изобрели учёные офигенную медицинскую технологию. Назвали они её по-учёному правильно - ядерная магнитно-резонансная томография.
Слово "ядерный" у дебилов чётко ассоциируется с Хиросимой и Чернобылем. Поэтому дебилы думали, что в томографе есть адская радиация. Дебилы не хотели обследоваться на этом дьявольском устройстве.
Маркетологи убрали слово "ядерная". Дебилы успокоились. "Неядерная" магнитно-резонансная томография пошла в массы. И плевать, что название теперь неправильное - не для учёных названо, а для дебилов.
НМ• 27.11.14 10:13
Васька, да не предлагал ничего в 1960-м году вчерашний студент Слава Иванов (даже еще не аспирант тогда), особенно прибор :-). Напишите там свое имя, хоть в русской Вики, хоть в английской, с приоритетом хоть от 1945 г., и радуйтесь...
Сергей Келемор ★★• 27.11.14 09:27
"Грубо говоря, искусство, как впарить товар потребителю."
Несомненно, так. В качестве товара может быть что угодно: шоколадка, образ жизни, президент.
Сергей Келемор ★★• 27.11.14 09:26
В аглицкой вики тоже "Magnetic resonance imaging (MRI), nuclear magnetic resonance imaging (NMRI)"
Другие источники:
"Чтобы подчеркнуть безвредность метода ЯМР и с целью профилактики радиофобии, развившейся у населения особенно после чернобыльской катастрофы, было решено исключить из названия отпугивающее слово "ядерный", в результате чего появился новый термин - магнитно-резонансная томография - МРТ. В настоящее время в медицине и в обиходе одинаково верно используются оба названия."
"Современное название метода магнитно-резонансная томография (МРТ) трансформировалось из более раннего названия — ЯМР исключительно из соображений маркетинга и радиофобии населения."
"Кстати, свое окончательное название МРТ закрепило за собой с 1986 года, после катастрофы в Чернобыле: тогда развившаяся у людей радиофобия делала крайне затруднительным использование слова «ядерный» в названии медицинского аппарата."
Маркетинг - от слова "маркет", то есть, рынок.
Marketing is the methodology of communicating the value of a product or service to customers, for the purpose of selling that product or service. - Грубо говоря, искусство, как впарить товар потребителю.
Вот что пишут в Вики по-аглицки:
«Magnetic resonance imaging was invented by Paul C. Lauterbur in September 1971; he published the theory behind it in March 1973.
In 1952, Herman Carr produced a one-dimensional NMR spectrum as reported in his Harvard PhD thesis. In the Soviet Union, Vladislav Ivanov filed (in 1960) a document with the USSR State Committee for Inventions and Discovery at Leningrad for a Magnetic Resonance Imaging device, although this was not approved until the 1970s.»
А при переводе на рассейский выбросили Германа Карра с его экспериментами и Иванов оказался первым в мире:
«Годом основания магнитно-резонансной томографии принято считать 1973 год, когда профессор химии Пол Лотербур опубликовал в журнале Nature статью «Создание изображения с помощью индуцированного локального взаимодействия; примеры на основе магнитного резонанса». Позже Питер Мэнсфилд усовершенствовал математические алгоритмы получения изображения.
В СССР способ и устройство для ЯМР-томографии предложил в 1960 году В. А. Иванов.»
НМ• 26.11.14 20:33
"А так как метод был разработан не в Союзе, как я полагаю, то ЯМР - это была просто попытка выебнуться. Полностью как в случае с ЭВМ и компьютерами"
Поддерживаю. У "прогрессивного человечества" слово "ядерный" изначально не присутствовало в названии технологии. На момент появления данных приборов в России (не факт, что мы их успели закупить их в СССР, м.б. 1 аппарат для кремлевки) - у нас в принципе не было маркетинга.
А статья Википедии, на которую ссылается автор - крайне "информативна", т.к. указывает, что впервые метод разработал и ПРЕДЛОЖИЛ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ в 1960 г. (!) 24-летний (!) выпускник Ленинградской военно-воздушной академии, специалист по гироскопам (!) Иванов В. А., в последующем - "действительный член Академии Меганаук", создавший "новую прикладную науку Группоника, рассматривающую с единых позиций процессы измерения, управления, связи, процессы в больших системах, процессы художественного и научного творчества".
Такой "затейник" мог и в 1945 г., в 9-летнем возрасте, разработать iPad, без проблем.
232• 26.11.14 20:14
фи, конешно. МРТ- - магнито-резонансная томография, однозначно. но у меня сиводня акцыя- "нессущему Аффтару- по плусику"!
(а вас_вику- фиг!)
Сережа, по-аглицки это MRI - Магнитно-Резонансное Представление. А так как метод был разработан не в Союзе, как я полагаю, то ЯМР - это была просто попытка выебнуться. Полностью как в случае с ЭВМ и компьютерами.
Сергей Келемор ★★• 26.11.14 18:44
"На самом деле томография - именно магнито-резонансная. Да, основана она на ЯМР - ядерном магнитном резонансе, но правильное название - магнито-резонансная томография и, соответственно, магнито-резонансный томограф."
"Некоторое время существовал термин ЯМР-томография, который был заменён на МРТ в 1986 году в связи с развитием радиофобии у людей после Чернобыльской аварии. В новом термине исчезло упоминание о «ядерности» происхождения метода, что и позволило ему достаточно безболезненно войти в повседневную медицинскую практику, однако и первоначальное название также имеет хождение."
gss• 26.11.14 17:59
На самом деле томография - именно магнито-резонансная. Да, основана она на ЯМР - ядерном магнитном резонансе, но правильное название - магнито-резонансная томография и, соответственно, магнито-резонансный томограф.
Говорю как человек, который занимался софтом для подобного томографа и имел с ним дело довольно таки близко и долго.
Сергей Келемор ★★• 26.11.14 17:56
Дебилом управлять проще. И дебилов много. Поэтому маркетинг на 95% заточен под дебилов.
Мухамёд Насралла Обдул ★• 26.11.14 16:45
Маркетинг - это искусство. Искусство управлять дебилами.
Ошибаешься! Маркетинг - это искусство управлять ЛЮБЫМ потенциальным потребителем.
Степень внушаемости у всех разная, но это уже другой вопрос.
Сергей Келемор ★★• 26.11.14 16:17
Нет, дебилами считать тех, кто боится слова "ядерный" в названии медицинского прибора.
ввввв• 26.11.14 15:35
Ну, если считать дебилами всех кто не знает физику высоких энергий, то все правильно.