История №728189
Заглянув в один из русских ресторанов в Нью-Йорке, посидев там немного времени, он обратил внимание на двух старичков за соседним столиком.
Старички были уже явно не в том возрасте, когда можно было более-менее прилично заработать, и стоявшие перед ними блюда обращали на себя внимание своей скудностью и дешевизной. Почувствовав к ним жалость, парень подозвал официанта и предложил заказать и самому оплатить для тех приличный обед.
Официант же ответил, что это было ни к чему; что старички заходят сюда довольно часто, и на протяжении многих лет ресторан предоставляет им любое питание бесплатно. В тот день старички заглянули туда, чтобы просто поболтать, поэтому и заказ у них был соответствующим.
Много десятилетий назад в Нью-Йорк стихийно прибыла большая группа еврейских беженцев из Советского Союза. Толстовский фонд, если кто слышал.
Мэр Нью-Йорка не стал слишком сильно заморачиваться с огромной группой людей, не разговаривавших по-английски и не имеющих работы, поэтому он просто распорядился поселить их всех в пустующие квартиры одного из городских районов. Район тот назывался Брайтон Бич, и считался одним из самых неблагополучных мест не только в Нью-Йорке, но и во всей Америке. Полчища вооруженных негров, наркомания, уличные и квартирные грабежи управляли жизнью его обитателей, а полиция в тех местах появляться попросту боялась. Отсюда и множество пустующих квартир.
Ну, пожили те беженцы в таких условиях, пожили, и решили, что что-то надо делать.
У некоторых из них были знакомые и друзья в Одессе. Но не просто в Одессе, а в Одессе-маме. Это о них был снят фильм "Приступить к ликвидации" или там,
"Место встречи изменить нельзя". В общем, решено было позвать тех друзей на выручку, и друзья не подвели - прибыли чуть ли не всем составом.
Для них, для друзей, та поездка была чем-то вроде экзотической охоты в сафари. Какие-то черные обезьяны мешали жить их белым друзьям...
Короче, за короткое время негры с Брайтон Бич исчезли; преступность прекратилась, жизнь наладилась, а некоторые из понаехавших так и остались там жить. Полиция тогда еще очень удивилась - а куда это все подевались?
- Так вот, закончил свой рассказ официант, - эти старички - одни из последних наших спасителей, кто дожил до наших дней.
И наш ресторан никогда ни в чем им не отказывает.
ГКЧП
Какая-то хрень. Какое отношение Толстовский фонд мог иметь к МАССОВОМУ выезду евреев из СССР, да еще МНОГО ДЕСЯТИЛЕТИЙ назад? В 1952 году, что ли?
Насчет Нью-Йорка готов поверить, а вот в Бостоне в 1990-х была прямо противоположная история: было 3-4 квартала (так сказать, в "тихом центре", именно в Бостоне а не, скажем, в Бруклайне), заселенных преимущественно пожилыми евреями (думаю, лет ...дцать назад в окрестностях была синагога, которую потом закрыли). И в освобождавшиеся квартиры начали активно заезжать "афронегры". Они и наркотой приторговывали, и с бейсбольными битами по району похаживали. Вряд ли сильно обижали еврейских старичков, но точно их ничем не радовали. Короче, через пять лет там осталось "полтора еврея" на весь район, куда теперь копы особо не суются по вечерам...
Что характерно, ни из Бруклайна, ни из Нью-Йорка, ни тем более из Одессы почему-то никто не поехал и не вступился за своих...
Вот жил я в Советском Союзе и не знал, что можно было так просто из Одессы в Нью-Йорк махнуть, да еще и "всем составом". Хорошо, что автору хватило ума не написать про чемоданы оружия, которые весь этот состав с собой привез.