Навеяно вчерашней историей про страшного препода.
В давние-стародавние времена учился я в ереванском ордена трудового красного знамени политехническом институте им. К. Маркса.
Было это на втором курсе, куда вернулся я из дальних мест, где два долгих года отдавал свой интернациональный долг Родине. Вернулся с твердым желанием учиться, чтобы в дальнейшей жизни сидеть перед монитором, а не разгружать вагоны с углем.
Когда я учился на первом курсе никто слыхом не слыхивал страшного слова "компьютер". Существовали только ЭВМ. А вернувшись через два года я был поражен произошедшей в стране технической революцией. Вместо мастодонтов типа ЕС-1022, Ес-1033 вдруг появились аудитории с персоналками ДВК-1,2 Искры 1256,266 и т.д.
И как-то так получилось, что программирование у меня пошло немного лучше, чем у остальных в нашей группе. Ну как лучше? Преподы меня не пускали на контрольные (чтобы я не решал за других) и не разрешали мне отвечать на вопросы на своих лекциях (чтобы остальные тоже могли ответить). Понятно, что зачеты и экзамены по программированию я получал автоматом.
И был у нас завкафедрой. Почему-то из моего опыта (и учебы и преподавания) именно завкафедрами всегда отличаются какой-то особенной зловредностью, волюнтаризмом, граничащим с самодурством.
Не был исключением и наш. Лекции он читал слабенько, непонятно и сумбурно, при этом на экзамене пытался в качестве задач давать трудоемкие и малоприятные комбинаторные примеры. Построение магических квадратов или перебор всех путей в грАфе. Например, дается студенту правильный многоугольник (от 5 до 7), у которого каждая вершина соединена с каждой и требуется выписать все пути из 1-й вершины в n-ую.
Задача совершенно тупая и ничего, кроме внимательности не требует, но занимает много времени, потому что количество путей в 7-угольнике 326.
И вот бедный студент на экзамене должен написать все эти 326 последовательностей. На вопрос: а зачем это? Следовал безапелляционный ответ: хочу проверить, есть ли у вас логика.
Я с детства не любил тупых трудоемких процессов и всегда пытался их автоматизировать. Поэтому где-то в середине семестра я написал программу, которая выдает на печать все пути для n-угольников,где n <=15. Не скажу, что в то время это было просто. Языки программирования, которым нас обучали (Фортран и Бейсик) в то время не имели возможности рекурсивного вызова процедур. Про стек и очередь я тогда еще не слышал. Поэтому пришлось самому придумывать реализацию перебора с возвратом. Но в итоге получилось очень даже ничего.
Итак, кульминация.
Пару ведет завкафедрой. Пара с перерывом между часами (это важно). Примерно к концу первого часа завкафедрой рисует на доске 5-угольник и спрашивает, кто желает расписать все пути.
Так как у 5 угольника всего 16 вариантов - вызываюсь и расписываю все варианты.
Тогда он, так хитро на меня взглянув, говорит: а 7-угольник сможешь расписать?
Я - Да хоть 8 угольник!
Он - Ах так? А если не распишешь? (у 8 угольника 1957 вариантов)
Я - А если распишу?
Он - сейчас будет перерыв между часами, я прихожу на второй час и смотрим результат!
Завкафедрой уходит на перерыв, я бегом в соседний корпус к своему компу (работаю на нем по хоздоговору). Запускаю программу, результат на печать. Печать рулонная, каждая строчка высотой примерно 7мм. 1957 строк - 13 метров 70 см. Сворачиваю распечатку в трубку и бегом обратно в аудиторию. Опоздал минут на 10 (пока принтер печатал), хорошо что завкафедрой тоже обычно задерживался.
Он заходит в аудиторию почти сразу за мной, смотрит на пустую доску, потом на меня, и лицо его выражает справедливое негодование типа: ну и студент нынче пошел! Не может даже 1957 последовательностей написать!
И тут я разворачиваю перед ним 13 метровый список и говорю: вот, пожалуйста, можете проверить, вдруг я где-то ошибся!
Тут возникает мхатовская пауза. Я наслаждаюсь, аудитория тихо лежит под партами.
После этого случая завкафедрой очень меня зауважал. Но это уже другая история.
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.