Разговаривал сегодня с очень уважаемым в авиации человеком, ветераном. Подходит, говорит, ко мне в одном санатории человек. Давайте говорит выпьем. Ну давайте. Вот вы, говорит, такой ветеран, аксакал. Ну да мол. А вот я Герой России. Так, и что? А я же никакой не герой!!! И рассказывает. Это оказался командир того самого героического экипажа ТУ-154, который, после отказа бортовой электросети, пилоты сажали "вслепую" на заброшенный аэродром в Республике Коми - горизонт по стакану с водой и т.д. Но как было дело. Бортинженер заснул сразу после взлета. В это время у него закипает один из 4 аккумуляторов. Начинает моргать лампочка, бортинженер спит. Командир по инструкции должен контролировать каждые 20 минут полета свой экипаж - то есть поворачиваться назад и смотреть на бортинженера, жив ли. Он этого не делал. Бортинженер с мигающей лампочкой проспал 56 минут. Потом проснулся, увидел лампочку, не доложил командиру, а начал действовать самостоятельно. Умная автоматика выключила аккумулятор из электроцепи и зажгла лампочку. Чтобы лампочка погасла, он возвращает аккумулятор в электроцепь самолета. Автоматика опять его вырубает, он опять включает. Закипает второй аккумулятор, автоматика вырубает и его. Можно бы их не включать, лететь на двух. Но он опять их включает - несколько раз, пока в самолете не вырубило вообще все пробки. Тут уже командир видит - что-то идет не так - вырубились все приборы, кроме механических, свет, навигация и связь. Пассажиров предупреждают о предстоящей аварийной посадке, ныряют под облака, ищут место. Видят реку - давай на воду, широкая и прямая река. И тут штурман говорит - а вон полоска, смотрите! Это и был тот закрытый аэродром, с которого дедушка-сторож последние 15 лет непонятно для кого убирал кусты и елочки. Они сделали над ним три круга, что было дальше все знают. Но если бы они хотя бы тут посмотрели в книжку - увидели бы, что допустимая минимальная скорость при посадке в таких условиях 375, а они с перепугу садились на 420 - потому и выкатились на 160 метров в елочки, уже не на полосе которые. А садились бы на 375 - и не выкатились бы, вообще могла бы быть ювелирная посадка. Тут же выступает первое лицо государства - летчики герои и тд. Какой после этого может быть разбор полетов? Никакого. Кманидиру - Героя, бортинженер получает орден Мужества - за крепкий сон. А настоящий-то герой - штурман, заметивший полоску.
Аксакал говорит - в советское время не то что героя, а пинка под зад из авиации бы дали, а инженеру - лет 5 там же, в Коми АССР. Самое интересное, я был недавно сам в Якутии по делам. Взлетаем из Мирного, бубубу, вас приветствует авиакомпания Алроса, командир корабля ГЕРОЙ РОССИИ такой-то. Я не обратил внимания. Потом смотрел фотографии из окна - бортовой номер RA-85684. Это был тот самый самолет! Какая Россия, такие и герои...
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.