По поводу «ляпов» в кино глазами мужчины.
Фильм «Битва за Москву». Готовится контрнаступление под Москвой. Жуков (Ульянов) объявляет: «Особенностью данного контрнаступления является то что противник имеет численное превосходство». Вот же гениальность полководца. Война только началась, а он уже знает какие будут контрнаступления и какие у них будут особенности. «Косяк» сценариста. Он вложил в уста полководца выводы военных историков. Послевоенные, разумеется.
Фильм «Война на западном направлении». Наши солдаты вооружены противотанковыми ружьями. Действие происходит летом 1941 года. Противотанковые ружья были приняты на вооружение в октябре 1941 года.
«А зори здесь тихие…». Героиня стреляет по немцам из автомата МП-40 (больше известен как «Шмайссер»). По фильму в ее распоряжении всего один магазин (не более 32 патронов). Свойства данного оружия таковы, что уже после второго выстрела автомат уводит вверх и вправо. То есть страдает точность прицеливания. Но героиня бьет очередями, даже не откидывая приклада. Для съемок фильма точность и не нужна. А для подчеркивания опасности ситуации? Запас-то патронов ограничен!
О немецких танках Т-3, Т-4, «Тигр», «Пантера» и прочее с ходовой частью наших Т-34, а то еще и от БМП можно не упоминать. Где ж их подлинных-то наберешь? Не открывать же их производство.
Во многих фильмах о начале войны фигурируют пулеметы «Максим». Насколько мне известно, этот пулемет был снят с вооружения в 1938 году и сдан на склады. А войну мы встречали с пулеметами Дегтярева. Один из них всем знаком (с большим горизонтальным диском), а другой оказался ненадежен и его пришлось заменять на «Максим». Но заменили уже позднее.
«Девять жизней Нестора Махно». Махновцы расстреливают вражескую конницу из пулеметов «Максим» образца 1943 года выпуска.
А конница белых в Крыму идет на эти пулеметы в атаку безоружной. Ни у одного нет шашки. Даже картонной для вида.
Все эти, да и многие другие «ляпы» постоянно напоминают зрителю что все что он видит – это спектакль и бутафория. Нарушается серьезность восприятия.
Я уже не говорю о современных сериалах о войне. Эти смотреть вообще невозможно. Практически каждый, за небольшим исключением, можно разбирать как комедию. Серьезность событий все равно не воспринимается.
Трое подготовленных офицеров-саперов заставляют разминировать поле десяток неподготовленных к этой работе девчонок… Вообще-то так фашисты делали.
Наш разведчик прыгает с летящего самолета и попадает точно в полынью. А после того как искупался в ней, занимается сушкой своей одежды в лесу… А спички откуда, он же из-под ареста бежал? А огонь и дым в лесу? Чтобы противника привлечь?
Немцы возводят секретную лабораторию-завод в болоте. Все заполнено газом метаном. Стрелять нельзя – может взорваться. А как же быть со случайной искрой от удара железа о железо? А чем они там дышат?
Разбирать можно до бесконечности...
Подобное отношение к теме со стороны авторов фильмов – это просто неуважение к нашей истории.
История №638425
+36–
Проголосовало за – 56, против – 20
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.