История №620349
История из знаменитой “марфинской шарашки” – спецтюрьмы, где когда-то сидел и работал Солженицын. Кто читал “В круге первом” или смотрел одноимённый сериал, поймёт, о каком заведении идёт речь. И хотя на момент нижеописанных событий оно уже не было тюрьмой и называлось “НИИ автоматики”, режим секретности там был очень суровый. Чуть ли не у каждой двери стоял вооружённый боец, а для перемещения разработок между зданиями была сеть подземных тоннелей, чтобы шпионы не дай бог не подглядели из космоса, чем же здесь занимаются. На испытательные полигоны оборудование возили в обычных на вид грузовиках с надписями “хлеб”, “почта” и т.п. На самом деле изнутри они были бронированы, в кузове ящики с секретным оборудованием охраняли два ВОХРовца с калашами, в кабине ещё один охранник в штатском с автоматом, у водителя – пистолет. Номера на них неприметные для простого люда, а гайцы предупреждены, что машины с такими номерами трогать нельзя.
Как-то в очередной раз едет такой спецавтомобиль на полигон. И на трассе чем-то он одному постовому не понравился, тот выскочил на дорогу, голосует полосатой палкой. Водитель на него ноль внимания. Должностная инструкция не позволяет останавливаться ни при каких обстоятельствах. Мента такое отношение к своей персоне не устроило, он сел в свою машину, врубил мигалку и, требуя в матюгальник остановиться, бросился в погоню. В конце концов ему удалось подрезать и остановить непослушный грузовик. Подошёл к водительской двери, дверь приоткрылась, оттуда под ноги гайцу вылетели несколько пуль, дверь закрылась. Далее из кузова выскакивают два бойца, скручивают опешившего мента, заталкивают в кузов, поездка продолжается. Инструкция предписывает всех виновников подобных инцидентов арестовывать и доставлять для проверки в первый отдел НИИ. Пришлось брать его с собой на полигон. Пару дней, пока шли испытания, он сидел в кузове грузовика и питался хлебом с водой и терпел издёвки со стороны охранников, которые вместо того, чтобы отдыхать в пивнушке, обязаны были его караулить. Испытания техники закончились, поехали обратно. А для этого мента испытания только начинались - в отделе безопасности уже ждали на допрос. “Кто такой? Почему так поступил? Может ты работаешь на заграничную разведку? Бери бумагу, ручку, пиши объяснительную. А мы пока на тебя запрос в КГБ отправим. Если всё чисто – к вечеру выйдешь.” ГАИшник действительно оказался не шпионом, а простым идиотом, по дури тормознувшим машину с секретным грузом. Вот только его не отпустили, сославшись на то, что по их регламенту объяснительная записка должна быть написана на русском языке без грамматических и орфографических ошибок, а у него тут тарабарщина. Листок порвали, дали новый, заставили переписывать. Так он и просидел весь следующий день в камере первого отдела, переписал их с десяток. То где-нибудь запятой не хватает, то букву пропустит, то предложение неправильно построено. А начальник 1 отдела читает, рвёт лист, выдаёт новый. На следующий день приезжал кто-то из высших чинов ГАИ, ручались за своего дурачка, просили отпустить. 1 отдел – ни в какую, “мы работаем по инструкции, пусть правильно напишет, тогда с радостью отпустим.” На самом деле они просто глумились, ведь известно, что во все времена МВД’шники и ГБ’шники сильно недолюбливали друг друга. Бедолаге даже принесли школьный учебник русского языка. Дня через три ему всё-таки удалось обрести свободу.
P.S. Какие меры к нему применили в его родном ведомстве, история умалчивает.
Насколько правдоподобно в части глумления -не скажу, а вот то, что "упаковали" и мурыжили допросами, это возможно. Хотя скорее всего прямо с полигона отвезли, ничего он три дня не сидел в кузове.
У меня родственник в 80-е и начало 90-х возил первое лицо советской организации, которая торговала оружием на экспорт.у него и личный пропуск и пропуск на стекле его Волги имел ряд значков, подтвержающих, что досмору не подлежит. Не "вездеход", но сильные штампики были.
Шеф его не единожды, по советскому разп-ву, посылал одного в Тулу привезти образцы,зачастую секретные на тот момент. А разобранный автомат вполне себе в коробку из-под мужских ботинок помещается и лежит себе спокойно на пассажирском сидении. Так вот его однажды толи на Подольском посту, толи у моста через Оку, ну это не важно, так же молодой ГАИшник тормознул. Стал требовать досмора, не смотря на показанное удостоверение. Спасло лишь,то, что напарник опытный подошёл. Аж за шкирку молодого от машины отшвырнул. Извинился и отпустил. А родственник уже готовился стрелять...
99 процентов хрени, 1% правды - вот и родилась новая увлекательная "история"
Что за мерзость! Неужели плюсующим так приятны унижения и издевательства?
MaxMind➦Юл Липс• 19.01.18 10:41
Я не знаю как работали испектора ГАИ в СССР, не довелось покрутить баранку в те времена, но ГИБДД в России - это прежде всего карательный орган, основные функции которого - сопровождение "членовозов" и наложение штрафов. Так что основная масса плюсов, предполагаю, тут за то, что любитель поиздеваться сам оказался в положении своих жертв.