История №608662
Друг работает в сервисной компьютерной фирме. Позабавил. Далее от первого лица.
----
Клиентка вызывает: «Мне переставить Windows». Ей говорят: «Всё с нуля? Тогда 1400 руб. по полной программе». Она возмущена: «У меня Windows лицензионный, а не пиратский! Не может быть так дорого!» Исчезла. Спустя неделю она же вызывает: «Мне Windows Мастер установил. Теперь только настроить». Пошёл. Плутал-плутал. Насилу нашёл (лучше бы не находил). Система установлена 'криво': грузится только при вставленной флэшке, причём грузится исключительно в безопасный режим и главное: уже завирусована и никакая сеть на неё в принципе не ставится.
Говорю: «Мне проще всё переустановить заново, чем ЭТО доводить». Она отвечает: «Это Вам решать, как Вам УДОБНЕЕ работать» (я 'мимо ушей' это дело пропустил... наивный). Я ставлю. Она над душой сидит: «А эта програмка у Вас пиратская? А та?». Отвечаю, что нет, бесплатная, но лицензионная (и так по каждому пункту, всё что ставил, всё спрашивала). В общем измотала она меня.
Начинаем рассчитываться. Выдаёт мне 300 руб. за настройку Windows по прайсу. Говорю: «Я же всё переустанавливал!» Отвечает: «Так это Вам так было УДОБНЕЕ работать! Это не мои проблемы! А програмки Вы мне поставили исключительно бесплатные, за них и платить не надо!»
Вернулся я к себе в офис. Возмущаюсь. Описываю куда ходил и тут коллега вспомнил: «Я к ней тоже как-то сходил. Интернет настраивать. Полдня бился, пока заодно все программки под Интернет не заставила настроить тоже. 'Курица'! Сама никуда мышкой ткнуть не может... А заплатила, только как за подключение... Видно с деньгами плохо».
И тут третий их коллега выдаёт: «Я к ней тоже пошёл — заблудился. Созвонились. Говорит на остановку выходи, сейчас я за тобой подъеду. И подъехала — новенький Мерседес Кубик. За доставку к клиенту, говорит, 500 руб. Я как услышал, дверцу закрыл и к ней не поехал. Меня потом шеф премии на полгода лишил. Сказал, что из-за меня ВЫГОДНУЮ клиентку потеряли...»
Махрин Василий• 15.11.22 19:11
Себе для памяти. Изначальный адрес опубликования:
http://tula-it.ru/node/455 (ныне доступно в Архивах Интернет)
пф... История о трех дятлах, неспособных согласовывать услуги)
А директор, скорее всего, как раз умел согласовывать)
Махрин Василий➦Котеус• 11.11.22 08:30
Так как комментарии от пользователя vas_vic не отображаются, то использую данный логин для ответа.
---
ЧАСТЬ 1. Есть такое выражение: "О терминологии не спорят, а договариваются".
То есть чтобы детально СОГЛАСОВАТЬ договор на услуги системного администратора нужно, чтобы клиент оплатил своё обучение на курсах "Системный администратор [Windows]" или чтобы он получил этот курс в общешкольной программе. Дальше должна быть каверзная улыбка. Потому что объём этого курса значителен, см. http://sys-adm-7.narod.ru/ [это по сути только первая часть]. Вторую часть "Сетевой администратор [Windows/Linux]" можно поискать через архивы Интернет http://tula-it.ru/course/netadm
И без второй части тоже договориться не получится.
В противном случае любое СОГЛАСОВАНИЕ бесполезно по-определению.
ЧАСТЬ 2. А клиент то описан классический ЛУКАВЫЙ. Такой- клиент любой пункт даже уже согласованного договора будет пытаться истолковать в свою пользу.
У меня, например, такого рода лукавых клиентов было огромное количество, которые за заведомо высококлассную работу пытаются заплатить шуршанием своих денег в своих карманах. Яркий пример: школа, которая оценила году в 2010-м установку моего образа Линукс на 3 десятка своих компьютеров в сумму 4 тысячи рублей... "а придёте за ней когда сделаете работу [установите на все-все эти компьютеры], а у нас появятся свободные деньги"...
С лукавыми о чём-то ДОГОВАРИВАТЬСЯ бесполезно по-определению.
циник• 07.11.12 22:15
не так обидно было бы, если бы она просто прошаренная, так денег отжимала у "наглый айтей"
обидно, что просто очередная ТП
Ридер• 07.11.12 11:04
Вашему другу вместе с коллегами неплохо было бы черный список уже завести (или хотя бы таких хитрожопых клиентов устно друг другу сдавать), обычная практика. А то пока все на грабли не наступят...
System Operator from Hell• 07.11.12 07:46
надо той козе было обои поменять, а денег взять, как за настройку
и так - раз 10-12...
вот тогда и клиент была бы ВЫГОДНЫЙ, и платить научилась бы нормально