История №605862
То, что на компьютерных курсах работаю, говорить, наверное, уже не обязательно. Все здесь это уже знают.
Итак. Сидела у меня здоровенная группа (17-18 чел., не помню, много). И на первом занятии я предложил пошевелить мозгами и тому, кто даст решение на сложный вопрос я пообещал конфету.
Перст судьбы указал на самую пожилую ученицу в группе. Глубоко за 70 лет (это в минусе), но полное отсутствие старческого маразма (это в плюсе). Она эту конфету честно выиграла и столь же честно понесла своей 5-ти летней внучке. С этого момента и начинается история.
На втором занятии пробегаю по классу и вижу, что единственная прочтённая дома книга у той самой пожилой ученицы (по замятым страничкам видно, по отметкам). Изумляюсь (для российских учеников, вне зависимости от возраста, прилежание - это редкость), хвалю. Выдаю ещё одну конфету. Всё. Условный рефлекс начал работать.
К концу курса (сколько то много месяцев учились, если не больше полугода) лучшая ученица в группе — та самая пенсионерка. Все остальные бегают к ней консультироваться. За ВЕЛИКОЛЕПНО сделанную контрольную работу выдаю итоговую конфету. Дама переспрашивает: «Точно последняя?» Говорю, что да, к сожалению, курс закончен. Дама же выдаёт: «Слава Богу! А то у меня дома - террор. Внучка пока не проконтролирует, что я Ваше домашнее задание сделала даже за телевизор не садится. А без конфеты домой даже приходить боюсь. Сама докупала, если Вы не выдавали».
> многовато...
Люди, когда впервые приходят на курсы, уверены, что они почти всё знают. А у нас первым делом сталкиваются с тестами на владение компьютером (http://tula-it.ru/node/338) и сразу пасуют (максимум 20% людей пришедших к нам способны сдать тесты за обычный "Базовый курс")
Когда они видят книгу (чуть меньше 600 страниц) за Базовый курс, потом россыпью методички (или книгу такой же толщины) ещё и за Квалиф., то признают, что знать ничего не знают. И учатся дальше нормально. И срок в полгода, смею Вас уверить, не запределен.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 21.10.23 07:50
> интуитивный интерфейс
Так как вместо профиля vas_vic перешёл на использование данного профиля, то отвечу из него:
Лучше всего за меня ответила как-то дама, долго отучившаяся на наших курсах и спустя десятилетие притащившая на курсы почти уже и не упиравшегося ребёнка: "Ну о какой-такой информатике в школе Вы говорите??? Какой-такой рост юзабилити программного обеспечения Вы хвалите??? Я ему подсунула несколько заданий из Вашей самой ПЕРВОЙ книги без пояснений по выполнению. Так даже на второй Самостоятельной Работе он встал и не знал, как делать. А когда начались сложные - так там были просто круглые глаза. И то, что целыми днями сидят в телефоне, а ночами играют на Play Station никак не влияет на компьютерные навыки...."
Дмитрий Анатольевич➦Махрин Василий• 21.10.23 09:15
Ребёнок словил квест на поиск дос-3 и 5-дюймового дисковода?
aschnurrbart➦Махрин Василий• 21.10.23 09:28
можно примеры заданий?
я в начале 90-х несколько раз вёл такие курсы, правда не для пожилых
основным лейтмотивом было: никто не разберётся в программах лучше, чем это сделаете вы.
интернета тогда ещё не было, соответственно написать "Как сделать..." было негде.
соответственно: не чаи гоняйте, а сидите и разбирайтесь.
объяснял "Лексикон"
ru.wikipedia.org/wiki/Лексикон_(программа)
наиболее продвинутые юзверы у меня даже с кодами умели работать (всё форматирование текста в Лексиконе шло через коды).
Windows 3.1 потом 3.11 в то время уже тоже был (и из-под него Word 6)
winworldpc.com/product/microsoft-word/6x
но тогда принтеры были матричными.
тот же Epson LX-100
встроенными шрифтами печатал шустро, графическими шрифтами (например, документ Word) — станицу за 7 минут.
Т.е. Word теоретически был, а практические был бесполезной игрушкой.
куча времени у меня уходило на то, чтобы донести слушателям необходимость создания чёткой структуры хранения файлов, ведения "библиотеки" с их описанием.
Тогда в имени файлов допускалось всего 8 символов, поневоле названия приходилось кодировать.
Windows 95 появится только через пару лет...
ps. блин, так давно было, что кажется, что это было в прошлой жизни.
до сих пор помню вопрос про то, что делать, если мышка уже на краю коврика, а курсор мыши ещё не на краю экрана...
Дмитрий Анатольевич➦Махрин Василий• 21.10.23 10:54
Хотя это ж «самая ПЕРВАЯ книга»! Какой там дос и дисководы, только хардкор — магнитофон и протирка головки. Мог и встать, если не знал, что у магнитофона тоже есть головка.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 21.10.23 19:19
> можно примеры заданий?
Тесты, на которых 90% пришедших в мою лабораторию на курс "Квалифицированный пользователь" уходили в итоге на "Базовые навыки работы на компьютере" здесь:
http://e-academy7.narod.ru/index_classic.html (кодировка Windows 1251, ключевое слово "Тесты")
Соответственно:
http://e-academy7.narod.ru/COURSES/TESTS/011.pdf
http://e-academy7.narod.ru/COURSES/TESTS/002.pdf
Сама книга, которая у меня была первой, здесь: "Учитесь работать на компьютере" (изд-во Инфра-М, год выхода, кажется 2001 или 2002)
(кодировка Windows 1251, ключевые слова "Содержание книги"). Соответственно, он попался где-то на 393 странице "Word, СР2".
Та же СР в более комфортной подаче см. "A..Z. Азбука пользователя компьютера (компьютерные курсы у Вас дома). Экспериментальное, справочно-методическое пособие.", год выхода, кажется 2006. http://e-academy7.narod.ru/BOOKS/book3_2.htm#audio (кодировка Windows 1251, ключевые слова "Word. Самостоятельная работа 3. Копирование и перемещение текста"), а уже оттуда "страницы Азбуки" =
"208-214" http://e-academy7.narod.ru/BOOKS/book3_2/_PDF/110_3sr_1.pdf
и "215-218" http://e-academy7.narod.ru/BOOKS/book3_2/_PDF/110_3sr_2.pdf
Ни Word, ни Excel там не были бесполезными игрушками. Мои компьютерные курсы были мощной машиной обучения. По принципу: "Фирма веников не вяжет".
...
Но. Как говаривала одна моя знакомая дама: "Увы и ах!" Этих курсов сейчас больше нет. И я себе настрого запретил к такой деятельности возвращаться ибо всё хорошо в меру. А 16-ти лет работы по 6-7 дней в неделю вполне достаточно, чтобы понять: заработать на компьютерных курсах деньги (по крайне мере в России) НЕ ВОЗМОЖНО. И всю жизнь работать на то, чтобы покрыть затраты (аренда + налоги + обновление техники + ... +... +...) глупо.
> до сих пор помню вопрос про то, что делать, если мышка уже на краю коврика,
Все такие вопросы подбирались и в контексте чтения курса "База" + "Квалиф" отрабатывались. Нужно качать cvf-проигрыватель от Samsung, чтобы оценить как всё это встраивалось в единую систему подачи знаний.
Это не какая-нибудь бессмысленная школьная информатика (по крайней мере такой она была году примерно в 2008, когда собирались ввести обязательный "ЕГЭ Информатика" и я взялся вести пару таких групп, так что оценить насколько "Информатика" была не удачна для средней школы я мог лично).
Махрин Василий➦Дмитрий Анатольевич• 21.10.23 19:25
> Хотя это ж «самая ПЕРВАЯ книга»!
Там рядом ответ пользователю aschnurrbart .
P.S. Американцы подарили Морозовскому проекту компьютерные классы году, примерно, в 1997-м. Так что и Первая моя книга начала разрабатываться тогда. Так что магнитофонов УЖЕ не было, а стримеры ЕЩЁ до нас не доходили. Их в ПЕРВОЙ книге естественно не было.
А в последующей переделке материала такого рода устройства однозначно попадали сюда: "Системный администратор Windows / Linux" http://sys-adm-7.narod.ru/ , так что мальчишке вырванному из лап Play Station такие реально сложные тестовые вопросы достаться не могли.
Махрин Василий➦Дмитрий Анатольевич• 21.10.23 19:31
> Ребёнок словил квест
Фуфел на моих курсах не приветствовался никогда (под каким бы флагом-владельцем я не работал). Если нечто было эффективно, то это мы применяли (будь то загрузка в DOS с поддержкой локальной сети Windows), как только технология морально устаревала, то тут же она уходила и с моих курсов, оставаясь где-нибудь на сайтах в мелком шрифте и в аудиозаписех помеченных: "старые семинары".
И дама приняла решение об уровне владения компьютером своего сына вполне адекватное: чтобы научить учеников (вне зависимости от возраста) учиться компьютерным премудростям я тратил очень много времени. И она оценила и это и уровень компьютерных знаний своего сына.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 21.10.23 19:43
ДОПОЛНЕНИЕ
"Учитесь работать на компьютере" (Кодировка Win-1251)
http://e-academy7.narod.ru/BOOKS/book1_URNK.htm
+ её оглавление:
http://e-academy7.narod.ru/BOOKS/BOOK1/og_book1.pdf
aschnurrbart➦Махрин Василий• 21.10.23 20:30
"скопируйте на дискету" - 2001 или 2002 год.
ааа - это 5!!!
однозначно
aschnurrbart➦Махрин Василий• 21.10.23 20:40
ну, представьте, что вам надо распечатать на матричном принтере ну пусть даже ерундовые 10 страниц.
если сделать их в Word - то это час с хвостиком.
а тот же Epson LX-100 печатал встроенныеми шрифтами в нормальном режиме 44 символа в секунду.
и недостижимые 264 символа в секунду, Карл!!!, в секунду, встроенным узким черновым шрифтом.
"Ни Word, ни Excel там не были бесполезными игрушками. "
ок, Excel-у и альтернативы не было, и таблицы тогда ещё не были многостраничными
но Word, стал используемыми программой с появлением хотя бы струйников.
они появились в середине 90-х, а их заправка стоила как говорящий китайский слон.
лазерники появятся уже в конце 90-х - начале 2000-х
aschnurrbart➦Махрин Василий• 21.10.23 20:42
я Ямахи застал в середине 80-х.
ЕС-ки слава богу обошил меня стороной.
у учбеных ямах уже была сеть, а рабочее место препода имело дисковод, и цветной монитор.
aschnurrbart➦vas_vic• 21.10.23 20:46
а зачем они приходят на курсы, если они "уверены, что почти всё знают"?
Махрин Василий➦aschnurrbart• 22.10.23 13:45
> а что за публика была на ваших курсах?
Так как сайт tula-it.ru ныне закрыт, то ответы в Архивах Интернет ( https://web.archive.org/ ) по следующим адресам:
«Компьютерные курсы в Туле»
https://web.archive.org/web/20170425070825/http://tula-it.ru/article/kompyuternye_kursy_v_tule
или http://tula-it.ru/node/42
«Компьютерные курсы в Туле. Часть 2»
http://tula-it.ru/node/43
«Компьютерные курсы в Туле. Часть 3»
http://tula-it.ru/node/44
«Классический базовый компьютерный курс. Три основные типа обучения и восприятия»
http://tula-it.ru/node/856
«Компьютерные курсы. Необходимость?!»
http://tula-it.ru/node/49
«Почему приходится платить за компьютерные курсы для ребёнка»
http://tula-it.ru/node/232
«Услуги, которые мы оказываем»
http://tula-it.ru/node/775
«Пищевая цепочка бизнеса. Лояльность»
http://tula-it.ru/node/639
«Трагедия образования РФ»
http://tula-it.ru/node/1223
---
Отчасти (если говорть о формировании групп «Системный администратор Windows/Linux», «Сетевой администратор Windows/Linux» ) ещё и здесь:
«Компьютер для бизнеса. Требования. Подходы к выбору и настройке»
http://tula-it.ru/node/868
«Сервер для малого и среднего бизнеса. Минимальные требования»
http://tula-it.ru/node/817
---
Дополнительно к вышеописанному ещё и здесь:
«Статьи»
http://tula-it.ru/article
«Частые вопросы» (в том числе и от людей, пытавшихся создать свои компьютерные курсы)
http://tula-it.ru/faq
Махрин Василий➦aschnurrbart• 22.10.23 13:49
> я Ямахи застал
Я тоже когда-то был от Ямах в восторге. Тогда вопрос ставился так: или ты бросаешь школу и идёшь в шарагу, которую укомплектовали классом этих самых Ямах, чтобы на законных основаниях работать с нормальными компьютерами, или остаёшься в школе с перспективой видеть компьютер с цветным дисплеем лишь на картинке... Я выбрал переход в школу-лицей.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 22.10.23 14:04
> даже ерундовые 10 страниц
Мне тоже очень нравились в те годы и Epson LX-100 (особенно в банковском варианте с распечаткой на рулон) и Epson LQ-100 (и скорость печати и встроенные шрифты и 24 иглы вместо 9-ти).
Очень не нравилось, что всё время заканчивались картриджи, а их попытка подкрашивать чернилами к успеху не привела.
А уж когда Морозовский проект году в 1994-м вместе с компьютерным классом поставил ещё и лазерный принтер Xerox (уж не помню его модель, но очень шустрый даже по сравнению с DOS-матричными принтерами и при этом невероятно экономичный), то это был бесконечный восторг: я получил возможность делать в Word и ClickBook великолепного качества методички (и размножать их на большом копире Xerox), со временем и переделанные мной в мою первую книгу.
Какие уж там матричные принтеры того времени...
> Excel-у и альтернативы не было
Была. Ещё в начале 1990-х в НИИСУ Тулы мы учились на электронной таблице уж и не вспомню как называлась, кажется SuperCalc (скорее всего русифицированная Lotus 1-2-3 ).
Чуть позже в начале 1990-х ещё до массового появления Excel у меня на работе была Quattro Pro for MS DOS.
Очень многое с её помощью я находил по учёту оборудования и расходам эл. энергии на это оборудование.
Так что просто и Word и Excel на тот момент (конец 1990-х) стали просто самыми массовыми в Туле, поэтому и методички и книги я делал под них.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 22.10.23 14:08
> задания, кстати, зачётные
Спасибо за похвалу. в открытом доступе лежит не лучший и не конечный вариант. Всё это переводилось под новый формат: видеозаписей, когда обучение шло параллельно на двух соседних компьютерах: на одном видеозапись, включая методички и в него же воткнуты наушники, а на другом - отработка учеником.
Но реальная жизнь показала, что это НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БИЗНЕСОМ. А учитывая объём трудозатрат, сначала прекратилось выкладывание в Интернет, а потом и такая деятельность в принципе.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 22.10.23 14:14
> "на дискету" - 2001 или 2002 год
У нас бухгалтер УДЦ подрабатывала тем, что другим бухгалтерам заполняла их отчёты перед налоговой и фондами на магнитные носители. Так вот пока они массово приходили к ней с дискетами (а не с флешками) + пока система быстрого восстановления нашей лаборатории использовала MS DOS Network Client и Symanteс Ghost, до тех пор я и поддерживал дискеты 3,5 в качестве стандарта. Как только массово пошли материнские платы без контроллера FDD и без разъёмов ISA под мультикарту, я перешёл на загрузку с USB Flash. И соответствующую поддержку дискет из базового и прочих курсов убрал. Там всё взаимосвязанно.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 22.10.23 15:20
> а зачем они приходят на курсы, если
Вы затронули самую острую грань Проблемы: чтобы у человека появилось желание заплатить свои деньги (да ещё и потратить своё время) за компьютерные курсы, эти самые курсы должны быть столь эффективны, чтобы ими восторгались ВСЕ вокруг (или по крайне мере самые авторитетные в окружении будущего покупателя).
Но чтобы такого качества достичь требуется следующее:
- поддерживать в работоспособном виде сайт с аудио-видео записями и прочими методическими материалами, см. "Махрин Василий➦Дмитрий Анатольевич• 29.01.23 20:43 > и адекватность предложения юзать эти Архивы" https://www.anekdot.ru/id/1372679/#c2377752 в составе комментариев "Создатели Платных Трасс или история старой «Нивы»"
- «Непримиримые борцы освобождения» + Комментарии "к реальному процессу написания компьютерной книги (учебника)" + "Полиморфизм... в линейке продуктов MS напрочь отсутствовал ШКОЛЬНЫЙ ДИСТРИБУТИВ Операционной Системы и прикладного ПО, отличавшийся СТАБИЛЬНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ пользователя" + "Махрин Василий➦yura_graph• 26.12.21 19:57 > и на автомате исправит скриншот в книге "
https://www.anekdot.ru/id/1279606/
- "реальный процесс создания компьютерного (учебного) курса" ( Махрин Василий➦Дядя Дися• 16.05.22 22:31 ) https://www.anekdot.ru/id/1317908/#c2196838 комментарий в составе "История №1317908. Свиньи"
=
И вот ВЕСЬ этот массив работы (сайт + курсы + книга ) должен найти своего плательщика. Но реальное решение платить или нет продемонстрировал Янги: "Махрин Василий➦Янги• 28.03.23 23:11 > А вам с какой стати платить? " https://www.anekdot.ru/id/1384677/#c2431274 , комментарий в составе заметки "Карбофос, как тест на глубину знаний...
"
Махрин Василий➦aschnurrbart• 22.10.23 16:00
> а зачем они приходят на курсы (ДОПОЛНЕНИЕ)
И вот ещё дополнение к объёму работ:
- "vas_vic ★★• 23.12.18 19:20 Сроки реализации проекта" https://www.anekdot.ru/id/988199/#c1205570 в составе комментариев к заметке "Пьеса «Технический долг»: типичный случай из жизни разработчика."
Это я к тому, что для работы компьютерных курсов нужно ещё и делать Систему Восстановления для домашних компьютеров учеников, чтобы системные администраторы не ездили непрерывно исправлять возникающие исчезновения кнопочки "Start" с рабочего стола.
aschnurrbart➦Махрин Василий• 22.10.23 19:28
Quattro Pro я застал, но по сравнению с Excel прога была безнадёжно устаревшей.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 22.10.23 20:05
> Quattro Pro я застал, но по сравнению с Excel
ЧАСТЬ 1. У меня в середине 1990-х на двух разных работах были одновременно Quattro Pro for MS DOS (использовалась для быстродействия, так как в ней я отрабатывал многолистовые задачи с очень-очень большим количеством данных и не мог себе позволить забивать оперативную память ещё и графикой MS Windows 3.1) и MS Excel ver. 7 (95) for MS Windows. На тот момент их функционал соответствовал друг другу. Просто Excel был удобнее для преподавания людям плохо ориентировавшимся в Norton-подобных оболочках. А учебные задачки люди решали примерно те же, что и я в Quattro Pro, только с меньшим количеством листов и данных.
Т.е. DOS-программы реально противостояли Win-программам, пока и там и там стояли компьютеры с 4 мегабайтами оперативной памяти.
ЧАСТЬ 2. Вообще говоря, бесконечная борьба на моральное устаревание конкурентов - это разрушительнейшая вещь в IT-отрасли. Так попав на работу доцентом в Тульский Пед Университет я был обязан в том числе писать научные статьи, см. "Список научных статей написанных Махриным В.В., Тула, 2015 год." http://tula-it.ru/node/1145
И первую же из этих научных статей "Новшества в сфере информационных технологий: недобросовестная конкуренция микроскопических инноваций" я и посвятил проблеме, когда производители ПО загоняют ВСЮ систему IT-образования, заставляя её писать в рекламных листах фразу: "Учим на наиновейшем программном обеспечении". Это особенно дико, когда учишь, например, группу "Сетевых администраторов" ибо серверное ПО обновляется бывает раз в неделю. А исправить методички + ауди/видеозаписи - сложнейшая вешь. Даже если помнишь о всех местах в видео, которые требуют изменений, то и в этом случае на исправление двух фрагментов длиной 6 и 10 минут может уйти ДВА рабочих дня. А вот теперь вопрос: какова должна быть стоимость не массового семинара (того же "Сетевого администрирования", которое по-определению является IT-элит-группой), если под каждый такой семинар в ежедневном режиме нужно обновлять ВСЮ методическую составляющую (сайт с инструкциями, см. В АРХИВАХ ИНТЕРНЕТ http://net-adm-7.narod.ru/ ВНИМАНИЕ. Хостер uCoz в середине 2016 года удалил содержимое этого сайта).
aschnurrbart➦Махрин Василий• 24.10.23 12:54
Windows гораздо лучше умела работать с памятью, нежели Dos.
я тоже начинал с 4 метров оперативки: под Dos приходилось писать менюшку в autoexec.bat, чтобы перераспределить память и поиграть в Heretic или Doom II.
ps. саму идею: посылать сисадминов на какие-то курсы я считаю оч. странной.
идти на курсы (с точки зрения учащегося) есть смысл только новичку: когда человек не знает - с чего начать и с какого боку подойти к компьютеру.
а дальше встроенный help, книги и самообразование - сиди читай и разбирайся.
кто за тебя это делать-то будет, а (будущий) сисадмин???
неужели преподаватель курсов???
Махрин Василий➦aschnurrbart• 24.10.23 18:24
> Windows гораздо лучше умела работать с памятью, нежели Dos.
Всё зависит от того, сколько было ТОЙ памяти. Если компьютер покупали на прижимистом принципе для конкретной задачки - учёт затрат эл. эн., то и купили в него всего-то 4 мегабайта RAM. (Сам выбирал конфигурацию, но платил то - фин. отдел). А дальше был фурор. Так как в первый же месяц работы я нашёл пункт (очень-очень удалённый от Тулы), где давным-давно был списан гигантский перекачной насос (когда он лежит, а ты рядом с ним стоишь - то вы примерно одного роста), а счета за эл. эн. продолжали приходить десятилетиями, так как всем было лень ехать по плохой дороге на плохой машине снимать показания эл. счётчиков! До этого, чтобы мне дамы (инженер-экономист, инженер-энергетик и инженер-технолог, хотя я сейчас даже их должностей-то точно не припомню) давали хоть какую-то папку с документацией, то нач. отдела ко мне в качестве охраны приставлял лично своего зама. Иначе не давали НИЧЕГО и орали истошно: "Коммерческая тайна". А тут вдруг ТАКАЯ находка! Так вот, моя зарплата тогда была что-то вроде 120-150 тыс. руб. в месяц (это когда ещё были дикие тысячи в ходу), то мне за находку выписали премию, что-то вроде 100 тыс. руб. (я на неё одну книжку купил: "Векторная графика Corel Draw ver.4", только на неё и хватило).
Для начальства получилась неимоверная экономия (так как счета за эл. энергию там были дикие). В результате уже всю документацию отдела, касавшуюся эл.-энергии и оборудования в обязательном порядке пропускали через мой компьютер (я из университета приходил - а у меня на столе валялся свеженький ворох экономической и технической документации). Задача сразу стала очень-очень большой. И компьютер начал неимоверно тормозить. Но ещё несколько таких же точно пунктов с давным-давно списанным оборудованием я в итоге нашёл. Так что и компьютер и моя зарплата окупились для фирмы многократно (если только не многими порядками).
А я в итоге стал крупнейшим мастером по оптимизации использования RAM: у меня меню оптимизации начиналось с config.sys, продолжалось на уровне autoexec.bat (и Norton Utilities). И разные конфигурции DOS, DOS + Win3.1, Windows 95 я в итоге опробовал на быстродействие.
Так что вариант DOS + Quattro Pro for MS DOS был в итоге выбран, как оптимальный.
Это - проверено. А оболочка Windows 3.1 поверх была хороша только для перехода между окнами, когда ещё и текстовый редактор WD (Гутникова) нужно было держать запущенным и что-то в нём смотреть или заполнять.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 24.10.23 18:42
> саму идею: посылать сисадминов на какие-то курсы я считаю оч. странной.
Отнюдь. Школьный курс Информатики лет 20 назад описывал процесс установки OS одним рисунком: вставить установочный диск и нажимать "Далее".
Институтские курсы чего-угодно не стандартизированы. В результате у всех, кто сидит в группе на семинаре "Системны администратор" (особенно если он не только сборки Windows, но ещё и Linux) абсолютно разные знания. И качественный стандартизированный курс всегда находил хороший или даже отличный отклик.
Что-то я не помню, чтобы хоть кто-то и когда-то моим семинаром был не доволен.
Наоборот, ситуации бывали, когда какому-то телеоператору (заодно и все группе) я объяснил , что в отношении малых носителей выгоднее проводить не процедуру дефрагментации, а просто переместить с него все данные, а потом вернуть их обратно. Он мне в итоге торт притащил (при том что курс был им честно оплачен), так как при подготовке роликов к эфиру они на дефрагментацию тратили очень-очень много времени.
И таких важных замечаний, вплетенных в общую структуру этого семинара, у меня было очень-очень много.
Проблема у моего семинара "Сис. админ" была в другом: основной способ пополнения групп в моём центре шёл через "Базовый курс". Пока был массовый спрос на этот курс, то люди растаскивали по городу рекламки-проспекты. А тут разом город Тула начал отчаянно продавливать свой супер-пупер краткосрочный курс под тем же почти названием (за 4-5 занятий обещали выучить пенсионеров всему-всему, да ещё и за бесплатно, после такого БРАКА пенсионеры ставили крест на своём дальнейшем обучении, считая себя не талантливыми) + начался суперский накал борьбы с листовками на столбах и досках объявлений у подъездов (за любое объявление требовали неимоверных размеров оплаты) + начали блокировать мои телефоны массовым автоматическим дозвоном + Медведев обещал массовый спрос на Линукс (у меня на него уже была переведена и База и Квалиф) и... не сдержал своего слова + Google до того держал мои сайты на первых местах, но я имел неосторожность один раз разместить у него рекламу и мой сайт запихали с глаз долой, ожидая следующих оплат + ... +... +...
Всё это естественным (СИНЕРГЕТИЧЕСКИМ) образом, уменьшив количество спроса на Базовый курс, нанесло мощнейший экономический удар и по Центру в целом.
Махрин Василий➦aschnurrbart• 24.10.23 18:50
> а дальше встроенный help, книги и самообразование - сиди читай и разбирайся.
> кто за тебя это делать-то будет, а (будущий) сисадмин???
Тем мой Центр и был хорош, что он поддерживал актуальные знания, которые собирались из множества источников в одном месте. Это принцип: клиенты - тренируют. Когда ведёшь какой-то семинар, а тут самого начального компьютерного уровня пользователь вдруг приносит сколь редкое, столь и оригинальное компьютерное оборудование, да ещё и профессионально рассказывает об особенностях подключения. И ты вынужден с ним (оборудованием) разбираться. После чего на сайте появляется среди дополнительного ценная видеозапись или набор фотографий.
По -сути такой курс должен бы быть в средней школе для всяческих физмат и инженерных классов.
А то мы в своё время в НИИСУ дальше знаний курса "Базовые навыки" + "Квалифицированный пользователь" + "Оператор СУБД" + "Чуть-чуть программирования" так и не дошли. И это в специализированном НИИ, который работал с Лицеем (и "Бизнес-лицеем").
aschnurrbart➦Махрин Василий• 25.10.23 11:31
20 лет назад так всё и было (уже были и XP, и Win2000): измените в BIOS приоритет загрузки на загрузску с CD, вставьте установочный CD-Rom и нажимайте кнопку "далее" (читая и понимая написанное).
изменять размеры разделов HDD можно было уже не без потери информации.
а вот 30 лет назад всё было по-другому.
надо было разбираться на более детальном уровне, владеть навигацией из команндной строки DOS и т.д.
но уже тогда были книги, в которых весь процесс, начиная от разбивки HDD на желаемые фрагменты, его форматирования, создания загрузочной дискеты, загрузки с неё, создания загрузочного диска, разбирался детально.
я просто не понимаю: зачем человеку, владеющего компом на базовой уровне, идти на курсы, вместо того, чтобы разбираться в решении своих задач самому???
Махрин Василий➦aschnurrbart• 25.10.23 13:36
> (читая и понимая написанное).
Какого Вы хорошего мнения об уровне подготовки массового пользователя. Да 20 лет назад на курсе sys.adm [тогда он был ещё бесплатным для своих выпускников] яблоку негде было упасть. Я вынужден был проводить изначальные семинары исключительно для тех, кто отучился на курсах "База" + "Квалиф", а любым людям со стороны [даже если они хотели заплатить] - отказывать. Очень обижались, кого не взял.
> изменять размеры разделов HDD
Чтобы изменить раздел с ценными данными нужно, как минимум, додуматься предварительно воткнуть бесперебойник питания. Что не всем дано. Потом ещё и осознанно выбрать параметры файловой системы.
Так что Вы целиком идёте по анекдоту: А шеф изначально рекомендует пользователю самому попробовать установить-переустановить OS. А что останется - принести в сервисный центр. Так сервисникам выгоднее.
[Правда это только в анекдоте ибо исправлять дремучие ошибки пользователей, решивших ставить эксперименты на своей шкуре, в большинстве своём очень-очень дорого, проще бывает всё что у них осталось в виде развалин удалить и переустановить начисто].
Судя по всему в Учебных центрах компьютерных технологий на направлении сис. администрирования Вы никогда не работали.
> идти на курсы, вместо того, чтобы разбираться в решении своих задач самому
Если интересно, то оценивайте объём
http://sys-adm-7.narod.ru
Послушайте аудио из каких-то старых семинаров [на новых в основном видео и они - не выкладывались]. И станет понятно, что ни о каком самообразовании для такого объёма даже речи быть не может.
Да что там. Когда мой Центр закрылся, то как-то любознательная дама [склонная к самообразованию] спрашивала может ли она купить аудио-видео записи + полную версию сайта и закончить таким образом курс "Сис. Администрирования". Пришлось отказать, так как он очень мощно привязан к возможностям лаборатории: а вот такой то принцип можно посмотреть на таком-то компьютере + коробочка в шкафу таком-то помеченная таким-то образом...
P.S. А сколько было желающих разобрать комп. на запчасти [обязательное задание курса "Sys.Adm"]! Уверенных при этом, что если они нечто типа ножек процессора погнут или крепёж вентилятора отломают, то Махрин как всегда всё сумеет исправить.
Покажите мне тех, кто готов свой новенький ноутбук развинтить на части, чтобы разобраться с темой "Смазка радиатора вентилятора процессора термопастой..."
Махрин Василий➦Махрин Василий• 02.12.23 19:34
Себе для памяти дополнение о том, как сложно подобрать такие задания для компьютерных книг, которые не вызывали бы непонимания или лишних обсуждений в группах:
Махрин В.В. «Технология производства учебника или тортовый миллиметраж. (Проблема шила и мыла… и пельменей одинакового размера)» https://www.anekdot.ru/id/996993/
Махрин В.В. "Оценим научность статистическими (наукометрическими) методами или день, когда закончились показатели индексов научного цитирования" https://www.anekdot.ru/id/994407/
> Пол-года на курсах? Многовато что-то.
Базовый курс 135 ак. часов. Курс квалифицированного пользователя в их сборке больше 126 ак. часов. Итого больше 271 ак. часа. Обычно одно занятие 2ч15 минут = 3 ак. часа.
271 / 3 = 90 (с лишним, так как есть ещё и дополнительные бесплатные занятия) приходов к нам.
При 3 приходах в неделю 30 недель. (хотя у ни, кажется, группа занималась 2 раза в неделю по субботам и воскресеньям, ну да ладно... посчитаю на 3, как у пн., ср. пятница).
30 недель / 4,5 недели в месяце итого больше 6,5 месяцев.
Сибиряк• 20.10.12 09:56
Дааа!Получался двойной контроль.Так сказать,пряник(т.е конфета)и кнут(изымание-вымогание оной конфеты).История -класс!