Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №543392

Для 19-летнего Цукерберга толчком к творчеству, по некоторым данным,
стало расставание с любимой девушкой. Стресс иногда творит чудеса.
Сосредоточившись на своих, а большей частью на чужих идеях (бывшие
партнеры Эдуардо Саверин и близнецы-аристократы Винклевосс: - никак не
воровство идей, а лишь грамотное копирование с последующей адаптацией),
он начинает их воплощение. Прежде всего, ему удалось выяснить, что
университет, оказывается, может быть еще и удобной площадкой для
тестирования его задумок, является «лучшей моделью большого мира». Свои
первые социальные эксперименты Цукерберг проводит как раз на
однокурсниках.

Типична и область интересов Цукерберга — интернет и социальные сети.
Соцсети — главный стартап-рынок последнего десятилетия. Почти никто не
хочет изобретать новые поисковые движки, а вот сети для общения
привлекают тысячи молодых предпринимателей. Первый сайт Марка, Facemash,
предлагающий оценить сексуальность студенток по фотографиям в локальной
сети университета, — сам по себе достойный нишевый проект, основанный на
рейтингах и голосованиях.

Цукерберг — не столько генератор удачных идей (если он что-то и
генерирует, то случайно), сколько хороший программист и аккумулятор
нового знания. Именно у таких и есть шансы на успех. Начинающий
интернет-предприниматель должен хоть что-то понимать в программировании
и желательно непосредственно участвовать в создании прототипа. У
аутичного Цукерберга это получается довольно ловко.

Ключевая бизнес-интрига— легкий выбор Цукерберга между
ангелом-хранителем Саверином и бесом Шоном Паркером. Паркер —
легендарный предприниматель, основатель Napster и enfant terrible
американского интернет-рынка — оказался для молодого предпринимателя
главным проводником в мире славы и денег. На рынке стартапов таких
принято называть “менторами”. Именно он дает Цукербергу несколько
универсальных советов и программных установок: “Частная жизнь —
пережиток прошлого”, “Раньше люди жили в городах, теперь они будут жить
в интернете”.

И главное: “Миллион долларов — это не круто. Ты знаешь, что круто?
Миллиард”. Выбор между Саверином и Паркером — еще и выбор модели
развития. Правильный и сомневающийся Саверин тащил Цукерберга к
миллиону, наглый и отвязный Паркер — к миллиарду. Паркер даёт ему самый
главный урок: - если твой сервис получил больше 500 000 пользователей за
первый год работы, не торопись его продавать, какой бы привлекательной
не казалась первая цена. Без заветов Паркера, Facebook наверняка была бы
продана либо Yahoo, либо Microsoft, директор которой, Стив Балмер,
предложил…
$15 млрд за компанию осенью 2007 года — и в ответ получил лишь
недоуменный взгляд от 23-летнего Марка Цукерберга….
+-2
Проголосовало за – 1, против – 3
Статистика голосований по странам

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru