История №541556
всякого шума. Где-нибудь по грунтовкам, среди полей, лесов, озёр.
Если посмотреть в яндекс картах на область чуть северо-западнее
Новокуйбышевска, можно увидеть довольно большой остров, ограниченный
реками Кривуша, Сухая Самарка и Волга. Размеры острова где-то 20 на 50
км в самом широком и длинном месте. Но эти 20 на 50 км по прямой, а на
этом острове по прямой передвигаться нельзя, так как там такое
количество ручьёв, речушек, рек, луж, болот, топей, озёр, рощ, зарослей
кустарника и т. п., что все дорожки и тропинки петляют как корабль,
совершающий противолодочный манёвр. И тропинок там очень много, потому
что этот остров очень популярен у охотников, рыболовов, браконьеров,
грибников, собирателей ягод и просто любителей покататься на вездеходной
технике, потому что там много всякой добычи для всех этих охотников на
дары природы. И тропинки эти зачастую ведут в никуда. Т. е. пылишь ты по
дороге, которая плавно переходит в тропинку, которая через некоторое
время просто обрывается посреди поля или рощи. Почему так – не знаю.
Природа там очень пышная: трава выше головы, кусты в два-три
человеческих роста, деревья в высоту метров по 30 – не джунгли, конечно,
но для Самарской области очень даже богато.
Я обычно доезжаю на машине до переправы через р. Кривуша (это южный
берег острова), бросаю её там, достаю велик, переправляюсь и катаюсь по
острову, наслаждаясь свежим воздухом, ароматами трав и пением птиц.
Проезжаю километров 15-25 по средней степени убитости грунтовке (я езжу
в разные места, поэтому и расстояние разное), добираюсь до Волги (это
другая сторона острова, и там полно песчаных пляжей), купаюсь, загораю,
наслаждаюсь видом на Жигулёвские горы, устраиваю небольшой пикничок из
того, что с собой взял, а потом обратно. Всего это у меня занимает часов
5-7 (да, переправа работает с 6 утра до 7:30 вечера).
Так было и в этот раз, по крайней мере, до половины пути всё шло именно
так. На велосипеде я доехал до Волги, причём последняя часть пути шла по
залитым грязью грунтовкам (похоже, чем ближе к Волге, тем больше воды в
грунте, поэтому дороги долго не просыхают). Мне даже понравилось на
минимальной скорости (передача 1-2) перебираться с пробуксовками через
грязевую жижу, которой там были заполнены все низинки. Я несколько раз
сплавал, перекусил, при этом пришлось отдать часть еды как дань невесть
откуда взявшимся двум собакам неизвестной породы, потом с часок
повытягивался на тёплом песочке в полном одиночестве и засобирался
назад. Поначалу я с ленцой покручивал педали, потому что ещё не отошёл
от той расслабленности, которая меня накрыла на берегу. Но потом над
головой загрохотало, и слегка заморосил дождик, поэтому я прибавил.
Успел я проехать километров 5 (всего назад ехать в этот раз мне было
километров 15-17), и тут меня накрыло грозой.
- Мне пиздец, - сказал я жене по телефону, - до переправы я должен
успеть добраться вовремя, но велик придётся бросить, так как ехать на
нём нельзя – грязно, скользко, - катить его рядом по дороге тоже нельзя
– грязь набивается между колесом и крылом, катить по траве тоже не
вариант, так как трава мне по плечо. Так что вернусь поздно.
Успокоив, таким образом, супругу, я взвалил велик на себя (сука тяжёлая,
на раму-карбон денег нет, а стальная рама с колёсами в районе 15 кг,
которые приходится тащить одной рукой) и, периодически поскальзываясь по
грязи, зашлёпал в сторону дома. Я решил пронести велосипед немного
подальше, так как когда начался дождь, я был на узкой дороге, идущей
посреди длинного болота, и велик там, особо, спрятать негде.
Ну, проскользил-пропадал-прошёл я пару км и набрёл на рыбаков. Они туда
приехали на Ниве, с ночевкой (т. е. водка-пиво, еда включены). Добрые и
не совсем трезвые люди, едва увидев меня, предложили мне пива и водки
(от последней я отказался, сказал, что у меня на переправе машина стоит
и мне ещё ехать). А пивка стаканчик съел, благо дело шлёпать такими
темпами по самым оптимистичным подсчётам мне было ещё часа 2, за это
время, учитывая физическую нагрузку, этот стаканчик улетучился бы, а
немного допинга для поднятия боевого духа войск в такой ситуации не
помешает. Один мужик (хозяин Нивы) предложил мне оставаться ночевать с
ними, так как уже поздно (6 часов вечера) и до переправы я могу не
успеть.
Я, как честный долб… неумный человек, сказал, что меня ждёт жена,
поэтому я пошёл дальше, а вам спасибо за угощение.
Валера, так звали хозяина т/с, тогда предложил оставить им хотя бы
велик, так как с такой обузой я далеко не уйду. Он заверил, что они его
не украдут. Я поколебался пару секунд и согласился (мужики выглядели
нормальными работягами). Дал мне свой адрес и номер телефона, и мы
договорились, что встретимся на следующий день в обед, когда они
вернутся домой. Заодно, они посоветовали мне идти не той дорогой, по
которой ездят машины, и по которой приехал я, а свернуть на тропинку, по
которой, по их словам, можно будет здорово срезать и выйти без всяких
петляний сразу к переправе. Я их поблагодарил, в очередной раз отказался
от «посошка» и резвым шагом направился дальше, сука, Хабаров, блин
Сусанин долбаный.
По тропинке идти было легко: не было велика на горбу, и под ногами была
примятая трава, по которой не скользили ноги. Настроение было хорошее,
вокруг никого не было, после дождя в перелесках висел туман, было тихо.
Я представлял себя в доисторическом ливневом лесу (сырость и дымка после
дождя располагают, знаете ли), когда ещё не было машин, заводов и вообще
цивилизации, когда твоё выживание зависело только от тебя самого, твоих
сил, ума, выносливости. И чувствовал я себя в это время полным сил,
молодым, здоровым и очень умным, что вот так здорово выбрал лёгкую и
короткую дорогу. По дороге обдирал и трескал торн (ягода такая вяжущая),
в голове были всякие лёгкие и глупые мысли…
Так прошёл час. Время 7 вечера, а переправы я так и не вижу. Я прибавил
шаг, туман прибавил плотности, а солнце убавило яркости (кстати, спасибо
Медведу, после перевода часов на московское время у нас сейчас темнеет
часов в 8 вечера)…
Взглянул на телефон: 19:05 – местность абсолютно незнакомая, спросить
дорогу не у кого, но под ногами кончилась тропинка и началась грунтовка,
что как бы, ободряло. Понижал настроение тот факт, что по раскисшей
земле опять стало тяжело идти. Но делать нечего, время поджимает, и я
побежал.
19:20 – бежать по лужам весело не получается, дорога скользкая,
постоянно петляет, от неё расходятся другие дороги и тропинки, которые
хз, куда ведут. Поэтому путь выбираю по принципу «примерно в ту сторону,
в которой должна быть переправа».
19:25 – я понял, что торопиться больше некуда и, хотя на мне были всего
лишь майка и шорты, при этом я был промокший насквозь, приближающейся
ночи я не сильно испугался. Я знал, что надо идти прямо, и я выйду к
Кривуше. Почему меня это ободряло? Потому что у свояка есть моторная
лодка, и он меня вывезет.
Позвонил свояку, сказал, что я хз где, но иду верным путём. Бери лодку,
поезжай вдоль берега и смотри, не помашет ли кто в темноте чем-нибудь
светящимся. Это буду я, а пока отбой, а то у меня телефон разряжается
(ага, как в плохом американском кино).
Телефон я выключил совсем, так как начались звонки от жены и родителей,
типа, где ты, как. Понятно, что они переживают, но помощи от такой
заботы ноль, а вреда при садящемся аккумуляторе – более, чем до фига.
Почти стемнело, а я был хрен знает где, но с дороги не сворачивал и
сохранял бодрость духа. И тут я заметил, что закат у меня слева, т. е. я
иду на север… в сторону Волги…
- Ебёна мать! – я повернулся назад и увидел вдали огни большого (не
города) НПЗ. Новокуйбышевского НПЗ. А чуть в стороне отсвет в облаках от
Новокуйбышевска и, чуть далее, вероятно, от Самары.
Ещё где-то час быстрым шагом в обратную сторону. Совсем темно, дорога
почти неразличима, над головой бесшумно летают совы (т. е. звуков вообще
никаких – ни хлопанья, ни шуршания крыльев; лишь тени на фоне неба). И
если в поле хоть что-то видно в отсвечивающих от облаков городских огнях
(удивительно, как далеко этот свет распространяется), то в лесу ничего
не увидишь, пока об это не ударишься. А дороги в лесу просто страх
Божий. Запросто можно совершенно неожиданно шагнуть в лужу по колено
глубиной, упасть, встать, шарахнуться лбом о толстый сук и пнуть бревно.
- Ну, что за суканах! – отсвет от города впереди, не больше 5 км, а
дорога идёт по полю влево и назад или вправо и назад.
- Эй, есть здесь кто-нибудь?! Помогите! – а в ответ тишина.
«Господи, ну выведи меня хоть куда-нибудь!!! Сейчас ещё тепло, но в
мокрых мойке и шортах провести ночь и встретить рассвет… не знаю, по
крайней мере, очень не желательно. Возможно, это моя самая большая и
самая последняя ошибка, но я пойду вперёд, напролом».
Идти ночью по лесу удовольствие довольно посредственное. Из-за того, что
ничего не видно, все ветки, брёвна, ямки – твои. Потом лес кончился, и
начались кусты чего-то охрененно колючего (шиповник, торн?), по которым
я шёл не помню сколько, но долго. Потом была ежевика (я это понял,
потому что кусты низкие, а колючки не такие длинные). Потом какой-то луг
с травой по пояс (кстати, как объяснить тот факт, что на лугу, где нет
ни единого дерева, валяется до хера коряг?). Потом болото (немного
ссыкотно ночью переходить незнакомое болото) – хорошо, хоть неглубокое –
по колено, не больше. Когда я понял, что болото мельчает, а склон идёт
вверх, я обрадовался, что наконец-то на твёрдой земле, и можно больше не
бояться утонуть… и тут же получил от дерева суком в глаз.
А главное вокруг тишина. Ведь ночь с субботы на воскресенье, народу
должно быть полно. Ведь когда ещё светло было, слышал же выстрелы
охотников с разных сторон, а ту все как умерли.
Опять перелез через какие-то кусты и уткнулся в болото побольше. Здесь
была видна открытая вода, и лезть через него я побоялся (не потому, что
я такой умный, а потому, что телефон воду не любит, а это – мой
единственный способ сообщить о себе).
Куда идти, направо или налево? Хз какое длинное это болото. А может это
и не болото, а речка или озеро. Но это явно не Кривуша, слишком уж узкая
(-ое?). Может быть проход к Кривуше совсем рядом, стоит только правильно
повернуть. А повернёшь неправильно - будешь до утра блуждать.
- Лю-у-у-уди! Помогите! – попытка – не пытка, вдруг кто отзовётся.
Тихо. Пойду налево.
Я уже топал часа 4-5. Ноги после езды на велике, прогулки и занятия в
качалке (в четверг ходил) начало сводить. А камыш на берегу этого
водоёма, падла, высокий и не понятно как растущий. То он в воде, а то на
берегу. И идёшь так же: то хлюпаешь и чавкаешь, а то шуршишь по траве и
хрустишь сломанными ветками. Поэтому, чтобы не пугать местных пиявок, я
взял выше по склону и тут же получил заслуженный джеб от толстой ветки
какого-то местного баобаба. В голове пролетело: «Гадёныш. Даже если
влупить со всей дури по этой дуре, только себе хуже сделаешь».
Прогуливаясь по крутому заросшему ежевикой берегу этого болото-озера,
легко не заметить не только ветки, но и целые деревья, особенно упавшие.
Одно из них, как мне показалось, радостно легло под меня. Очередной уже
удар по левой любимой голени, полёт с вытянутыми руками в темноту,
приземление опять на какие-то ветки помельче, соскальзывание с них и,
наконец, контрольный в лоб. Итог: ноги как красная мокрая тряпочка, руки
в занозах, изодраны до плеч, зато мой лоб оно не победило!
Вот тут, когда я растёкся трепыхающейся лужицей по земле, мне стало так
сильно неохота больше никуда идти. Ведь сижу же в траве, хоть и мокрой,
но не холодной ещё. И ноги больше убивать не надо. Правда жрать хочется,
аж зубы сводит. Зря я сегодня полбатона собакам отдал. Сейчас бы
заточил, и веселее стало б сразу.
И на фоне этих мыслей услышал гогот. Бля, люди!
- Лю-у-у-уди! Помогите! Мужики! – кричал я довольно гаденько и
неубедительно, потому что до этого уже оборался и сорвал голос.
А в ответ опять гогот. Ну, ничего, мы не гордые, сами допрёмся.
А теперь представьте, сидят мужики уютно за столиком после охоты. Над
столом очень тусклая лампа, едва видно друг друга. На столе полный
комплект охотника (см. «Особенности национальной охоты»). Травят байки,
и тут треск в лесу и на них выходит такое 2-метровое чудо, как у Райкина
«весь в паутине, весь в бычках»
- А это чё такое? – отозвался первый, кто смог подобрать челюсть.
- Мужики, я заблудился, спасите! Где здесь переправа, где Кривуша? Меня
на берегу ждут, подскажите, я пойду, а то я совсем не знаю, где я!..
Я ещё что-то хотел сказать, но меня уже грамотно усадили в самое удобное
раскладное кресло (которое потом под моим весом слегка погнулось и
чуть-чуть поломалась, напрочь), в одну руку дали бутер с колбасой с моё
лицо размером (а лица у нас нормальные такие), в другую кружку с водкой.
Я даже и не помню уже, как всё это произошло. Как-то очень быстро.
Собаки (у них было две) подбежали ко мне и стали вылизывать кровь с ног
(голодные?).
Первые две кружки даже закусывать не стал, само пролетело.
- Ты как сюда попал? Здесь же островок, тут вода со всех сторон, ты
переплывал что ли?
- Нет, я пешком шёл.
- Да как ты прошёл, здесь кругом вода. Откуда ты?
- Да, не знаю я как прошёл. Не помню. Секунду, дайте, я хоть своим
позвоню, скажу, чтоб не волновались. Дорогу мне подскажете? Или за мной
могут приплыть на лодке.
- Нет, ты отсюда никуда не дойдёшь, и доплыть к тебе никто не сможет.
Тут сплошные протоки, ерики и болота. Тут днём-то тяжело объяснить, как
доехать, а ночью даже пытаться нечего. Оставайся с нами, мы люди не
злые, тут два нейрохирурга, один невропатолог и один авиадиспетчер. Мы
тебя не обидим, не боись.
Теперь понятно, откуда такой профессионализм и слаженность действий при
спасении заплутавшего. Дальше они всё пытались от меня добиться, как я
вообще к ним попал. Это их какое-то специальное место, уединённое,
тихое. Они сюда поохотиться на уток приезжают иногда. С горем пополам,
наконец, совместно определили, где я плутал и как сюда попал. Одно не
поняли, как я к ним на островок посуху пришёл, там же вода кругом.
- А вы из Самары или из Новокуйбышевска?
- Да кто откуда.
- А невропатологи из Новокуйбышевска есть? А то у меня там мама
медсестрой работает.
- Есть. Но этого не может быть, я там всех знаю, у всех дети маленькие.
Я назвал Ф. И. О. своей матери.
- Денис?!
Оказалось, один из них – врач, работавший с моей мамой. Мы с ним друг
друга немного знаем. А не разглядели друг друга, потому что лампочка
тусклая очень была, еле-еле видно.
Никто не стал спорить, что повод выпить более, чем достойный. Найти за
день людей, которые согласятся за спасибо отвезти твой велосипед почти
до дома; уйти с дороги, совершенно сбиться с пути и случайно ночью на
каком-то островке набрести на людей (при этом не моральных уродов
каких-нибудь) и найти среди них знакомого! Короче, все за столом
согласились, что без помощи сверху тут не обошлось.
Меня полностью переодели (все свои тряпки пришлось выжимать, даже
трусы), накормили-напоили, дали спальник, а утром отвезли на эту
долбаную переправу к моей машине.
PS. Велик уже забрал.
Ребят, у вас там в замкадье совсем народ оскотинился?
Накормить, переодеть заплутавшего по непогоде незнакомца, дать ему место в палатке и спальник — это уже из ряда вон считается?
Стальная рама весом в 15 кг??? Автор, ты про велики в тырнете чутка прочитал. Такой вес может иметь вел только с люминевой рамой. Со стальной на 18-20 кг потянет.
Педантист• 19.11.12 15:32
Померил в Гугле островок.
Размеры - 22 х 12, но никак не 20 х 50.
Или у страха глаза велики?
Transbutt, добрый день. История очень понравилась, зацепила, спасибо.
По поводу комментариев - народ у нас всякий. Наверно, надо было модерируемое обсуждение сделать...
Капитан Каталкин• 30.11.11 12:05
2) Обязательно поеду в апреле по грязи-снегу, предварительно сломав себе руку, а то не кошерно будет;
===Это вообще супер, автор - молодца !
5) Буду выбирать маршрут так, чтобы можно было поплавать с новым телефоном;
=== для этого есть проверенное средство-гандоны, правда, как при случае перед женой оправдываться - хз
Поставил 2 , читал на одном дыхании - спасибо !
/я сам любитель покатаццо на веле спонтанно по хрензнает где наобум, иной раз по карте потом глянешь где был - аж жуть :) /
кста, крылья сними - это не наш метод (с)
Rusty• 29.11.11 20:13
А свояк на лодке так и плавал всю ночь и утро, пытаясь найти или вызвонить бухого автора...
Всем большое спасибо за комментарии. Приятно,что история не осталась незамеченной.
Прочитав некоторые отзывы, составил для себя список, что нужно будет сделать при следующей возможности просто покататься и просто искупаться.
Итак, в следующий раз, когда соберусь заблудиться (ведь мы-то знаем, что люди сбиваются с пути только, когда этого нарочно захотят) постараюсь учесть следующие замечания:
1) Плутать надо недолго, иначе многие, привыкшие читать рекламные баннеры и смс, не доживут до конца;
2) Обязательно поеду в апреле по грязи-снегу, предварительно сломав себе руку, а то не кошерно будет;
3) Без 30 кг рюкзака из дома ни ногой!
4) Куплю телефон с GPS специально для таких случаев. И пусть только эти буржуйские гады попробуют не нанести все тропинки на карту мира!!!
5) Буду выбирать маршрут так, чтобы можно было поплавать с новым телефоном;
6) Будет писать надо так и эта штобы ваще похоже Грубаса было не!
Прошу не обижаться. Это ведь развлекательный сайт. Я просто старался в меру своих скромных сил повеселить народ.
Гость• 17.11.11 11:12
Сусанин, во-первых - ничего страшного - если уж попёрся в лес - не поленись поставить аккумулятор повышенной ёмкости, а во-вторых - был бы он через час уже на своей переправе и спокойно бы отключил телефон.
Сусанин• 16.11.11 21:19
Не покупай телефон со встроенным GPS , аккумуляторы придется с собой носить
ну вот - от нечего делать концовку всё-же прочёл (на всю рассказку мочи не хватило однако).
А чё, прикольненько так - ну пряма в красках представил себе, как три врача и один авиадиспетчер полнистью переодевают грубаса (а ведь могли и обидеть).
Одно тока непонятно - шёл грубас по суху, а трусы - мокрые. Может у него жопа и вспотела от натуги, но скорее всё-ж ссыкнул он на болоте. Сэр Генри блин...
П.С. Телефон со встроенным GPS (лучший помошник сусаниных) покупать не пробовал?
Ну пилять, что я говорил, не прошло и года как грубас ник сменил...
Олег98е87е• 16.11.11 16:20
Хорошо, что все хорошо кончилось, и мужики нормальные попались... Редко таких встречаешь...
Привет, земляк! Я в Самаре родилась и выросла. А на таких островах часто бывали - хорошо там! Классная история! Ставлю высший балл. Счастливчик, что так хорошо все закончилось.
Гость• 16.11.11 14:33
Извините что здесь, но может кто объяснит - где смеяться в истории про Госдуму?
Zmei• 16.11.11 13:07
Я прдставляю и смеюсь, как бы автор рассказа повел себя в нашем 3-х дневном походе с рюкзаками по 25-30 кг. Мы прошли очень много километров по Жигулям. И ни разу никто не ныл по поводу хреновой дороги (была середина апреля). Мы шли и под дождем по снегу. Плюс ко всему у меня была сломана рука. А ты, автор, реально двухметровая баба.
Zmei• 16.11.11 13:00
Не могу поверить в исотрию про двуметрового парня, занимающегося спортом, который заблудился на острове и повел себя, как баба.
"Я, правда, обходами не парюсь, а плыву на огни. Рекорд - 2 км ночью через ту-же Волгу."
Не, страшно ночью плыть через Волгу... Задавят на катерах или баржах и не заметят. К тому же у меня с собой телефон был, документы на машину и ключи от неё, поэтому плыть не вариант.
История правдивая, произошла 26 августа этого года, просто публиковать не охота было.
Разводящий• 16.11.11 11:39
Ждал концовки в стиле давней истории про рыбаков, плавающих в лодке вокруг острова. Не дождался, но за позитив спасибо.
Гость• 16.11.11 11:27
>Я, правда, обходами не парюсь, а плыву на огни. Рекорд - 2 км ночью через ту-же Волгу.
С велосипедом?????!!!!????
Краниолог• 16.11.11 11:01
Бывает, нормально. У меня, обычно, все то-же самое, только без людей в конце. Я, правда, обходами не парюсь, а плыву на огни. Рекорд - 2 км ночью через ту-же Волгу.
Гость• 16.11.11 10:58
В отличии от грубасовских сказок, похоже на правду.
По-этому плюс два.