ОГНЕВОЙ ВАЛ
Лето 197х года. 2-я Гвардейская, она же Таманская дивизия. Гороховецкий
полигон.
Идет подготовка к учениям с боевой стрельбой. Задействованы все огневые
средства дивизии плюс приданная вертолетная эскадрилья. К тому же учения
показные - присутствуют чины из МО СССР и представители "братских"
стран.
Надо сказать, что в те мирные (эх!) годы, боевая подготовка в упомянутой
Таманской дивизии была очень даже на высоте. Занятия, стрельбы, учения
всех калибров суммарно до шести месяцев в году. Достаточно сказать, что
по выполнению нормативов другой оценки, кроме отличной, не признавалось.
И не директивно сверху, а по мировосприятию бойцов ("учись, салабон, как
я могу!").
Но показухи тоже хватало. Как же без нее.
Один из элементов предстоящих учений - огневой вал. Вообще-то это
последовательный перенос огня артиллерии. Но надо же, чтоб красиво! И
чтобы пердуны из МО довольны были.
Вал - значит, навалить хворосту, сухостоя полосой на пару километров в
длину. Набросать старого х/б и всякого мусора. Огневой - значит, надо,
чтоб горело.
Чудесным ранним тихим июльским утром, часика в три (утра?) вызывает
меня, зеленого лейтенанта хх Гвардейского ордена А. Невского и прочая
мотострелецкого полка, начхим майор М (четыре класса образования и
упорство носорога в постижении хотя бы азов своей многомудрой профессии)
и ставит задачу. Взять вон ту бочку на колесах под названием АРС-12 на
базе колуна ЗИЛ-157 аж о трех ведущих мостах, залить по горлышко
керосином (почти три тонны), скрытно, по краешку выдвинуться на середину
полигона (не дай бог, руководство увидит) к этому самому валу и полить
его от души (на этой бочке есть насос и шланги), чтобы вал стал огненным
(потом). Но помнить, что в двенадцать часов тыква..., то есть ровно в
восемь утра ракетный дивизион и артиллерия дивизии постараются попасть
куда-то туда...
Делов-то! Нашел водилу, рядовой Р. полутора годов, веселый разъ@бай, вот
самодвижущаяся бочка, залили, поехали. Солнышко встает, тепло, ни
ветерка, птички поют. Красота.
Доехали. Полили. Пора назад, времени еще достаточно.
Но, как всегда - и вдруг! На этой бочке, чуть моложе паровоза
Черепановых, летит крестовина кардана у среднего моста.
Я пока в ситуацию не врубаюсь, но замечаю, что весельчаку-водиле что-то
взгрустнулось и взблЕднулось. Разбираюсь. На этой коломбине задний мост
никогда присоединен не был. В переднем - в ступицах колес кое-каких
деталей не хватает. Итого ведущий мост - только средний. Был.
Красота окружающего мира куда-то отъезжает, сонливость пропала.
Мой вояж не афишировался, об этом знает только начхим М, который сейчас
позавтракал и полагает, что я уже подъезжаю к полку. И по мобильному
позвонить не могу - нету. А в двенадцать часов... далее по тексту.
Остался час.
Голова стала работать быстрее. Решение - отвинтить нах задний кардан,
отвинтить передний декоративный, с него фланец с крестовиной воткнуть в
задний, привинтить и вперед!
Ага. Щаз. Водила демонстрирует пространство под сиденьем, где из ключей
лежат пассатижи и выкидыш монтировки. Приехали. Или приплыли (с)?
Далее последовательность мыслей и действий теряется, осталось ощущение,
что человек на ОЧЕНЬ многое способен в критических ситуациях, когда он
ОЧЕНЬ хочет найти выход. Два балбеса из СА за пять? десять? тридцать?
минут при помощи пассатижей, монтировки, пальцев (!) и известной матери
все развинтили, свинтили и уехали нах!
Заворачивая за очередной сосновый лесок, услышали сзади: Бууум. Бууум.
Бум-бум-бум-бум. И на душе так тепло и хорошо стало.
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.