История №465714
популярна, я ее слышал неоднократно. Поискал здесь на сайте, вроде нет
такой, попробую вам рассказать своими словами, стараясь избегать лишней
терминологии. Кто ее уже слышал, может не читать.
Рассказывают, что в нашей истребительной авиации было такое время,
когда, в порядке исключения, летчик на «спарке» мог взять с собой в
полет техника самолета.
Для тех, кто в танке служил, объясню. «Спарка» - это такой двухместный
самолет. Боевой истребитель, понятно, был одноместный. Вот. Второе место
в ней освобождалось за счет снятия кое-какого спецоборудования, и
устанавливалась еще одно кресло. Использовалась она, в основном, в
учебных целях.
Брали техника только для перелета из пункта А в пункт Б. И полет в этом
случае всегда был «гладким» и дозвуковым. Делалось это с единственной
целью. Опытный техник в точке прибытия, мог один и быстро сделать полную
предполетную подготовку. И самолет без всякой задержки возвращался
обратно. Потому что, часто бывало, что местные авиатехники не умели
обслуживать данный тип самолета, или умели, но не имели допуска. Или,
еще какая херня. А тут удобно, все свое привез с собой.
Вот, наконец, собственно, и сама история.
Случилась она, в N-ском истребительном авиаполку. Служили там два очень
опытных и заслуженных человека. Летчик и Техник. Кто не знает, кто такой
техник, быстро вспоминает фильм «В бой идут одни старики», и техника
(механика) самолета в исполнении артиста Алексея Смирнова. Это будет
хорошая картинка к истории.
Служили давно, понимали друг друга с полуслова, и раньше у них был один
общий самолет. В смысле, Летчик на нем летал, а Техник его готовил. Но
годы пробежали, Летчик был еще ничего себе, боевой, а вот Техник уже
начал потихоньку готовиться к пенсии, и мудрое командование полка,
понимая, что человек выдыхается, перевело его с обслуживания боевого
самолета на «спарку». «Спарка» на полетах требовалась не часто, делала
по одному, два вылета за смену, а могла и вовсе все полеты скромно
простоять в сторонке. Да, и забыл сказать, друг друга они называли
Степаныч и Васильич.
Было раннее утро. В полку начинались очередные, плановые полеты.
«Спарка», сгорбившись длинным «фонарем», как обычно, стояла на самом
краю бравого строя боевых истребителей. Летчики получили задания, и
расходились по самолетам. Техник «спарки» Васильич, в ожидании, тихо
сидел под крылом, прячась от встающего, но уже жаркого, южного солнца.
Вдруг, он увидел, как вдоль самолетов, прямо к нему, быстро шагает
заслуженный летчик, но для него уже давно, просто Степаныч.
– Степаныч, здорово. Я не понял, ты ко мне?
– Да. Здорово, Васильич, как самолет?
– Ласточка, Степаныч, ты же знаешь. Все проверил, полная заправка, все в
норме, можешь лететь.
– Слушай, Васильич, тут такое дело. Мне сейчас надо быстро смотаться на
аэродром подскока, там кое-что обсудить, и сразу обратно. Ты полетишь со
мной, разрешение командира есть, – и протянул ему второй шлем.
– Не, Степаныч, не шути так, я не могу. Да, правда, не могу я сегодня,
мне вечером еще на родительское собрание в школу к младшему надо.
– Васильич, ты это, давай не мудри, на все про все, уйдет не больше трех
часов. К обеду вернемся. Не тяни, садись быстрее, и поехали.
– Ладно, ладно, Степаныч, не кипятись. Надо, так надо. Слетаем. Только
ты это, иди, погуляй минут десять, ну покурить хоть сходи.
– На хрена еще?
– Ну, мало ли что. Знаешь ведь, самолет – это такая штука. Дай-ка я, на
всякий случай, еще раз все проверю.
дибил тот, кто думает, что дебил тот, кто не знает, что такое "спарка", потому как кроме "спарки" он точно ничего не знает, дибил
куку
Объяснять дебилу, что он дебил, потому что все окружающие знают, что он дебил, и даже сам дебил догадывается, что он дебил бесполезно, потому, что он дебил.
Старый как дерьмо мамонта• 26.08.10 19:46
Во время войны 1941-45 гг. техника при перебазировании засовывали в хвостовой отсек за бронеспинку. По крайней мере, и Яки, и Ла позволяли так надругаться над развесовкой самолёта, но управляемость самолёта становилась никакой. Чем это могло кончиться, красиво описано в фильме про Нормандию-Неман, там погибли оба, и лётчик, и техник. На спарках этой проблемы не было, но гермошлем просто так на голову не наденешь, его к гермокостюму присобачивают.
Гость• 26.08.10 18:27
у меня эта история оканчивается на фразе:
"– На хрена еще?
– Ну, мало ли что. Знаешь ведь, самолет – это такая штука. Дай-ка я, на
всякий случай, еще раз все проверю."
Это что, реально конец истории?.. И если да, то где смеяться-то?
MyraJKee• 26.08.10 15:59
Вступление занимает 90% текста... Развязка слишком уж... Короткая... А так все многообещающе начиналось )
Интрига не раскрыта: механец, узнав, что ему самому в самолете лететь, решил все перепроверить, или же он, чтоб отмазаться от полета, чего-нибудь там открутил по тихому, пока летчик курил, и объявил спарку неисправной? )))
Гость• 26.08.10 11:48
Молодец, хоть и действительно некоторые детали неправдивы (неизвестныйкритик), но рассказано хорошо. + 2
Реципиенты историй делятся на три категории.
1) Нормальные люди просто сопереживающие автору.
Их душа настраивается в униссон с душой рассказчика(совместное принятие алкоголя , ну очень этому способствует).
и содержание истории дело пятнадцаптое.
2) Люди воспринимающие историю как информацию.Их интересует факт (Дали 8 что бы дали два).
3) Упырьки которых кровью не корми, а дай по психоанализировать, да "прокайфрвать"(нам обычным людям этого кайфа все равно не понять.)
Мне несказанно повезло зайти на сайт ан.ру 26 августа 2010 года и ... ну дальше понятно.
У грубуса опсуждалка модерируемая поэтому здесь отписался.
А не перейти ли всем на такого рода "истории", как намбе тры? Меньше букаф - больше толку. И сюжет, и герои, и неожиданная развязка...
ПолиграфПолиграфович• 26.08.10 10:45
Высок был морально этический уровень Советской армии. Солдаты - дети, командиры -
отцы, и вследствие этого достигала максимального уровня боевая и политическая
подготовка, и заокеанские реакционные стервятники не смели протягивать свои
щупальца в сторону первого в мире коммунистического государства.
Не, я тоже встречал таких людей, о каком грубас написал. С раскрытым ртом их не слушал, старался о своем думать.
Унитазный Осведомитель• 26.08.10 10:29
С подобным но более сложным случаем столкнулись около месяца назад черниговские спасатели. На городском вокзале им пришлось оказывать помощь мужчине, застрявшему рукой в унитазе. Мужчина уронил в унитаз 200 гривен. Пытаясь достать деньги, он засунул в унитаз руку по локоть, но высунуть ее уже не смог.
http://smoking-room.ru/data/ku/1826.html
ВовоП историю запостил, как на истребителе летал??????? А как он на днях кита - то, а?
извесный критег• 26.08.10 10:08
Каллеги,хто четал исторею Грубаса?
Кажется,йобнулся человег.
Яроклоп Гремиславич• 26.08.10 09:12
Читая тексты я всякий раз пытаюсь заранее угадать - в чем прикол. Здесь я до последнего так и не мог сообразить к чему аффтырь клонит. Поставил +2 -гиштория сия понравилась.
Кэп• 26.08.10 07:13
Прикол в том, что техник, узнав, что летит сам, решает еще раз осмотреть самолет "как для себя". А это значит, что до этого он филонил при подготовке самолета.
неизвестныйкритик• 26.08.10 05:20
Ну, ты и напиздел. Даже самолеты в "бравый строй" умудрился выстроить. Самолеты в строй встают тоже по ранжиру? И самолеты заправляют, только те которые запланированы на полеты. Или на боевое дежурство.