История №462719
который снял много хороших советских фильмов и просто классный дядька.
Как-то он принес нам на лекцию маленькую кино бобинку на полминуты
всего.
Это, говорит, самое смешное, что вы увидите в жизни (и ведь не соврал)
зарядил киноаппарат и толкнул предисловие:
- Я в середине 60-ых снимал в Польше кино: война, немцы, партизаны. На
Краковской площади снимали эпизод как немцы сбили наш самолет, летчик
прыгнул с парашютом, а немцы с собаками его берут в плен.
Дубль-1: каскадер прыгнул, приземлился. арестовали.
Режиссер:-как то не то... он плавненько спустился, как диверсант,
зрителю его не будет жалко...
Гургеныч:-А что же вы хотите?
Режиссер-Давайте хоть ветра подождем.
Поляк переводчик:- Проше пана, мы конечно можем подождать, но так для
справки, последний раз на этом месте ветер был четыреста лет назад,
когда построили эту площадь, она же квадратная и вокруг дома.
Режиссер:-Тогда перерыв до завтра. Ветер я организую.
Режиссер позвонил в Москву, оттуда в штаб нашей армии в Польше и к утру
на площадь въехала зачехленная штуковина, а при ней майор с солдатом.
Режиссер:-Ну давай майор, снимай брезент и покажи как дует твой
вентилятор.
Майор:-Товарищ режиссер, эта машина секретная, так что я расчехлю ее в
последний момент перед съемкой.
Режиссер:-А какую струю может выдать твоя каракатица?
Майор:-Всего 10 градаций: от первой самой слабой до десятой, но вам
больше первой не потребуется.
Режиссер:-Майор! генерал мне сказал, что ты поступаешь в мое
распоряжение, и все мои слова, для тебя приказы! Не нужно мне давать
советов!
Майор:-Виноват, товарищ режиссер.
Режиссер:-Пойми, мне нужен ветер не на десятку, а на десятку с плюсом,
выжми из своей колымаги все соки. Чтоб это был не просто ветер, а
драматический ветер.
Майор сказал "Есть!" и пошел готовить машину.
Гургеныч закончил вступление, погасил свет и сказал, а вот теперь вы
увидите дубль 2...
Летчик выпрыгнул с парашютом и так же как в первом дубле не спеша
спускается на площадь. Вдруг, он как бы увидел немцев... и за два метра
от земли, с дикой скоростью улетает сначала вдаль, а потом долетев до
домов, взмывает вверх откуда прилетел. Немцы, как бы подхваченные
воздушной волной парашютиста скачут вдаль как надувные по булыжной
мостовой вместе с собаками и мотоциклом. На противоположной стороне
площади выдавливаются (все)оконные стекла. Парашютист, слава Богу не
пострадал, он приземлился через пару кварталов, а вот "немцев" чуток
покоцало.
Когда режиссер пришел в себя от шока, он спросил майора:
- Что это было?
Майор доложил, что это машина для сдувания радиоактивной пыли с боевой
техники в случае ядерного конфликта, и на десятом уровне она сдувает
все, что весит меньше тридцати тон. Если мы вам больше не нужны,
разрешите нам убыть в часть...
Юрий Иванов• 08.08.12 14:32
Вот бы сейчас этот ролик посмотреть, может кто выложит в Инет.
tracer➦Юрий Иванов• 07.08.23 15:01
Трудно выложить то, чего нет в природе. В грубосятине нет ни слова правды.
Качумай• 10.08.10 13:57
А еще была история о том, как местное районное начальство попыталось аеродромным снегоуборочным агрегатом почистить шоссе. "Вы не бойтесь, мы аккуратно, не сломаем." В итоге столбов придожной ЛЭП как не бывало. Не учли 20-метровый выброс.
Качумай• 10.08.10 13:42
А еще была история о том, как ТРД установили на дрезине и сдували снег с путей. Дизель дрезиновый, понятное дело, накрылся на перегоне, и путейцы двинули к станции силой ветродуя. И, по законам жанра, улетели к ебеням, игнорируя рельсы.
брутфорсер• 10.08.10 11:01
Лапы спасают от опрокидывания. Но не мешают скользить, особенно по брусчатке 400-летней полировки.
Тут дюбеля нужны. Но эта техника обычно в движении работает. Версии оснащенной лапами найти не удалось.
Можно посчитать силу трения между землей и машиной. А сила трения выводиться из массы машины и коэффициента трения, от площади контакта машины и земли не зависит.
Коэффициент трения всегда дробный, может быть 0.1, может быть 0.2 или 0.3. Может и другим быть. Давай примем для надежности 0.5 - чтоб покрыть коэффициент трения любой материла, которым машина контактирует с землей - резины ли, гусениц... Тогда, чтоб двигать машину, без разницы - на гладком брюхе, как понтон (только обитым резиной - для облегчения условий задачи), на застопоренных ли намертво тормозами шинах или длинных паучьих металлических лапах...
главное только, чтоб машина не была заякорена в земле сваями...
Так вот, при коэффициенте трения 0.5 нужно горизонтальная тяга всего лишь в половину веса машины. Если тягу направить вверх - понадобится больше тяга, чтобы сдвинуть машину с места. Если тягу направит вниз - соответственно, меньше, так как сила, с которой машина давит на землю, соответственно, уменьшится.
То есть, десятитонная машина будет неминуемо двигаться, как не тормози и не упирайся в землю лапами, при тяге турбины, начиная с пяти тонн.
Чтобы сдуть предмет массой 30 тонн, не надо тяги в 30 тонн. Можно обойтись и меньшей тягой - нужно только, чтоб трение в месте контакта предмета с землей было небольшое. Так что, в зависимости от того, на чем стоит тридцатитонный предмет - сдвинуть его можно тягой и 15 тонн, и 5 тонн.
Это приблизительно. Кто хочет точно - посчитать очень легко, физика за шестой класс. Нужно только найти коэффициенты сцепления правильные. Для резины и бетона - Гугл говорит - около 0.5 при отрицательных температурах.
по поводу 30 тон,я сам ее не видел,она была не в кадре,спорить не буду,хотя мне кажется,что даже 10 тонная машина ,если упрется в землю длинными выносными лапами, 30 тон она ветром перевернет,хотя хрен знает...
colonel• 08.08.10 11:00
Доброе утро. была такая машинка в войсках химзащиты...только на счет 30 тонн - это уж слишком. Там стояла турбина от Миг-17. Она сама (установка в сборе) весила не более 5-7 тонн, так что с описанной Вами мощностью - она сама бы улетела...
брутфорсер• 07.08.10 17:20
alev
"Машинка эта называется тепловая машина ТМС-65. Это двигатель от реактивного самолета, который выработал лётный ресурс. После этого его устанавливают на шасси грузовика."
1.В таком случае она должна не только поджаривать, но и частично испарять парашютистов\немцев\собак
("Если для первых ТРД температура реактивной струи едва достигала 1000 К, то в современных двигателях она приближается к 2000 К.")
2. А не улетит ли это 13-тонное шасси грузовика Урал-375Д, сдувая 30-тонные объекты?
Радиоктивная пыль• 07.08.10 11:04
Давно так не смеялась. Жаль, нельзя эту бобинку посмотреть в живую.
Машинка эта называется тепловая машина ТМС-65. Это двигатель от реактивного самолета, который выработал лётный ресурс. После этого его устанавливают на шасси грузовика.