Схватка
В дворце Медичи во Флоренции имеется огромный зал для
торжественных приемов, занимающий целый квартал. Стены и своды зала
расписаны батальными сценами, в которых хозяева дворца, по-видимому,
одержали блестящие победы. Вдоль стен стоят скульптурные композиции
величиной около 3-х метров. Как говорят гиды, все римские скульптуры,
как правило, являются копиями более ранних греческих. Одна из них
изображает поединок двух обнаженных атлетов. Кажется, что исход борьбы
предрешен: соперник схвачен, поднят вниз головой и вот-вот будет брошен
на землю. Но неожиданно замечаешь, что все не так просто. Проигрывающий
атлет ухитрился сзади просунуть руку сопернику между ног и ухватить его
детородный орган. Если победитель бросит соперника на землю, то может
оказаться без самого дорогого, что есть у мужчины, и это будет Пиррова
победа. Во избежание этого он должен осторожно поставить соперника на
землю, предпринять меры для освобождения своего органа и тогда схватка
фактически начнется с нуля и еще неизвестно, кто победит.
Казалось бы, мы видим застывший на века камень. А сколько динамики
вдохнул в него античный скульптор!
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.