История №447223
Союза.
Осенью 1942 командовал мой дед канонерской лодкой на Балтике, честно
командовал, матросов не обижал, за спины не прятался, бил фашистов, как
страна приказывала. В один из выходов в море потрепал его лодку немецкий
линкор, здорово потрепал, еле ушли, дымами прикрываясь нырнули в минное
поле. Линкор преследовать не стал и поотстал на пару сотен кабельтовых,
в надежде на то что сами подорвуться или дым рассеется и типа добьем...
И принял дед решение, вплавь, разгребая мины руками уходить от
преследователя, прикрываяь дымом...
Октябрь, Балтика, температура воды чуть выше 10 градусов. Кого послать?
Боцман пожилой уже, матросики, практически все ранены, он да механик
остались. Ну и поплыли они поочередно, меняясь каждые 5 минут по волнам
мины толкая. Тяжелейшее переохлаждение было им наградой, но корабль
спасли, минное поле прошли и исчерпав весь запас дымовых шашек ушли от
преследования.
По возвращеии в Кронштадт всю команду в госпиталь отправили, кого раны
лечить, а кого и отогревать. Представили деда тогда к звезде Героя, а
механику Славу дали.
Сидит дед в госпитале через пару недель, отогревается спиртом с
начальником хозчасти. Земляками оказались, общаются, за жизнь трындят.
И предлагает ему НачХоз бизнес по-русски учинить, мол пайки матросские
порезать малька, по возвращении деда на корабль, а прибыль с продажи в
пополаме, сбыт мол есть... Обидно деду стало, как я понимаю, в Питере
блокадникам матросские пайки продавать за золотишко, не утерпел и сунул
НачХозу в репу...
Крики, вопли, сопли, нападение на старшего офицера, суд... Ничего дед
тогда не рассказал ни на следствии, ни на суде...
Звезду Героя не дали. Офицерского звания лишили. Отправили в штрафную
роту защищать Питер.
После ранения перевели опять на флот, но уже матросом. Окончил дед войну
в Кенигсберге в звании главстаршины в 1946. И до самого дембеля четко
пайки матросские контролировал при получении и выдаче...
Я помню тебя Дед! Пусть земля тебе пухом будет!
История чистая байка насмотревшихся кино.
Плавают тольколишившиеся якоря при тралении мины.
Штатное их положение на заданной глубине, удерживаемой минрепом и якорем.
Ну и скорее всего поставлены мины на суда с большой осадкой. А у канонерки среди боевых кораблей она минимальная по определению.
Dmitry Karpov ★• 23.04.20 13:17
Кстати, а почему "бизнес" - "по-русски"? Не "по-татарски", не "по-чеченски", не "по-якутски", не "по-еврейски", не "по-узбекски", не "по-цыгански"?
Кабельтов -185,2 м! Пара сотень кабельтовых - 37 км! Не далеко отстал?
И кому дед чего доказал?
"Ничего дед
тогда не рассказал ни на следствии, ни на суде..." И эта крыса стала дальше своим заниматься. Сам бы зарезал. А не можешь, сдай.
mathematicus ★• 23.04.15 12:18
Очень странная история. Немецких линкоров в Финском заливе не было. Никогда. И никаких крупных надводных боевых кораблей. Видимо, путаница. Интересно, как называлась канонерка?
Про минное поле - понятно, образное описание. По названию канонерки можно было б историю восстановить.
Кстати, линкоры у немцев на Балтике были. Старые, додредноуты. Две единицы: Шлезиен и Шлезвик-Голдштейн. Обороняли Восточную Пруссию, дальше которой в море не ходили.
Гомо гомо зек➦mathematicus• 23.04.19 08:15
В 42 канонерок на балтике было не сильно больше немецких линкоров - аж две, причем и капитаны их известны, и сами канонерки тоже не дофига секретные.
К осени 42 немцы уже довольно основательно насрали в балтике минами, причем цель минных заграждений была не дать флоту и подлодкам выйти. Как я понял из истории, у канонерки была проблема обратная - зайти. Как, блин, она до этого-то вышла за минные заграждения, и почему она так поступила?
Короче, теплая ламповая история: "все что было не со мной - помню".