История №387155
агрегат. Поскольку был он провинциального содержания, то несмотря на
возраст (78 года рождения) он практически не имел пробега и был как
говорится в идеальном состоянии гаражного сохранения. К тому же имел
одну особенность. Поскольку дед был начальником одного особо секретного
гаража, на колеса Запорожца были установлены некие шины с особо крупным
и несимметричным секретным рисунком для проезда наверное по особо
грязным и жидким поверхностям. Нигде больше я подобного не встречал. Но
надо было гнать сей агрегат в Москву.
Надо признаться, что в те времена как и многие выпускники военных
училищ, имея права ездить я не умел совершенно. Не ну БТРом управлять
мог, а вот как проезжать перекрестки в городе не знал совершенно. БТР он
завсегда и везде главный на дороге. Поэтому с твердым убеждением что я
на дороге и есть самый главный тронулся на Запоре через пол-России в
Москву.
Естественно, другие водители этого не знали и выражали мнение гудками и
матюками. Пока где-то под Рязанью я по незнанию ПДД грязно надругался
над чувствами группы братков на поношенном Чероки. Мало того, что обошел
их по обочине в колонне за фурой, тащившейся в гору перед постом ГАИ,
так еще и обрызгал грязью. ГАИшники тогда запорожцы на дорогах просто не
замечали и я спокойно объехал колонну прямо перед их постом и попилил
себе дальше. Но братаны этой наглости не забыли и когда в конце концов
вырвались на простор, то ломанулись вслед за мною. Догнали естественно,
обогнали, перегородили дорогу и выскочили с битами, предвкушая
воспитание лоха. Они же не знали, что у лоха навыки водителя БТР и особо
секретная резина, а у запора независимая задняя подвеска и особый
крутящий момент на задних колесах. В общем я просто свернул вбок на
пашню и по пашне спокойно объехал препятствие и попилил себе дальше.
Может вы думаете, что бандиты сели в Чероки и поехали себе параллельно
по дороге, ожидая когда кончится у запора энтузиазм и он вывернет на
дорогу? Вы им льстите, провинциальные бандюки не придумали ничего
лучшего, как прыгнуть в свой чероки и порулить вслед за запором тоже по
пашне. Хорошая машина Чероки, глубоко села по брюхо в осенней грязи,
красиво зарылась в грязь. Я думаю, что на очень долго, так как спокойно
добрался до Москвы никого больше так не обижая. Ну там на круговом
движении не уступил дорогу членовозу с охраной, проехал Ленинский
проспект по диагонали и по газонам, так это ж Москва, никто с битами не
выскакивал, а на Ленинском вообще аплодировали.
Хорошее было время, интересное, и машина Запорожец тоже хорошая, долго
она у меня стояла на даче, возила мне дрова из леса, пока не была
подарена в прошлом году одному ярославсокому пенсионеру для выездов на
пасеки лесные. На той самой секретной резине. Говорит, что до сих пор
бегает в любых ярославских направлениях. Вот так.
AleksS• 26.03.09 13:29
Сам начинал ездить на 968М. До сих пор вспоминаю, бывал там, где ща даже пешком влом идти. Проходмость с разбегу больше (ну не жалко так). У братана до сих пор стоит такое чудо (водила 27 лет стажа), продавать не хочет.
Ездит 110, при желании 120 (пустой). Говорит в лесу где все тачки стояли, ставили машину на подсос, выходили и подталкивали когда надо, ползет сама по колее. С места любую жигу до 40 сделает. Кароче, тачка! Тока бы еще не гнила...
Похмелизатор ★• 13.03.09 15:35
2 GMS_training:
Положительная температура в гараже круглый год как раз и является причиной ржавения машины. Ты в этот гараж на рычагах, тягах и колёсах привозишь снег. А если у тебя стоят пластмассовые "защиты арок", то это ваще пиздец машине, поскольку влага там и не просыхает никогда в жизни...
Андрей Намибийский• 13.03.09 12:27
Все-равно, не понимаю, почему народ не верит в реальность данной истории. Запор уделал Jeep, ну и что? Дело же не в технике, а в водителе в первую очередь. Я на 100% уверен, что на просторах России подобный случай вполне мог произойти, и не раз.
Гость• 12.03.09 23:34
Знаю.
Санитарные зиперы, кузов открытый, борта снимаются,чтоб через окопы проезжать,
у нас прапоры всю резину попиздили.
Татарин• 12.03.09 21:09
Хорошая история.
А что касается изделий Пиндосовского "автопрома", то, судя по развитию событий, через пару лет они будут встречаться на дорогах не чаще Запорожцев.
Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга• 12.03.09 19:56
ЗАЗ 968
Стопудово. Вот, ведь, Штырлиц...)))
Кстати, говорят, машины совершенно не гниют в Калифорнии, на Кубе, в том же Израиле.
GMC_training
Ты про пролетарских детей все-таки поосторожней. Как говорится, "вышли мы все из народа". А насчет "В нормальных гаражах температура ниже нуля не опускается, никогда, и машины там действительно не ржавеют." - очень можно поспорить. Хоть железный гараж возьми в кооперативе, хоть кирпичный, но если на улице -25, то и в гараже будет близко к этому. Ну если Вы голубых кровей и у папы была усадьба в имении, где теплую конюшню переделали в гараж, тогда ка-а-ане-е-ешна!
Забавная (немного приукрашенная) очередная легенда о Запоре. ИМХО – у всех агрегатов есть свои плюсы. О плюсах ЗАЗа мог бы написать, опять же имхо. GMC_training и Крысиный и др. внятно объяснили.
Неважно• 12.03.09 19:03
Гы-гы-гы!
Знатаки, йопрст.
Резину в старые времена делали более чем хорошо. Были у меня в середине 90-х и ЗАЗ 78 года и Волга 1969. Никаких проблем с резиной не было. Это сейчас - купил шланг и через два года ему пипец приходит. А тогда делали все по технологии, а не пиздили материалы на уровне технолога. Типа этого недоположим, экономия 20%, а с виду как настоящее получается. Так вот резина, которой было 25 лет была просто в идеальном сосотоянии. Волга была с пробегом в 25 тыков, Запорожецъ аналогично. На Волге резину поменял когда на одометре 60 тыков было, резина - 69 года. Так вот обе магины были ни разу не гнилые (да-да! гаражного, а ля ракушка хранения). Ну так, паучки на хроме были. И все. Ни одна из тех машин мозг не парила, как парят мозг соверемнные изделия отечественного автопрома.
А что до проходимости: ЗАЗ легкий, развесовка прикольная. Ну и "чем круче жип, тем дальше топать за трактором". Опыт, вот что нужно. Тогда и на недоприводе можно от полного привода убежать.
извесный критег• 12.03.09 18:34
Автар дурак што падорил автамабиль.Запарожскей автазовод зокрылся,и теперь все влодельцы запарожцев автамотически становяца собствениками эксклюзивныг авто!
Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга• 12.03.09 17:48
Так этож был эксперементальный(долгое время засекреченый) запор на гусеничном ходу...))) Нифига автор шины от гусениц отличить не может...)))
Мобуту• 12.03.09 17:29
GMC_training , забыли упомянуть о крутящем моменте, или считаете, что показатель мощности играет большое значение (для внедорожника в частности)? Типы раздаток разнились в зависимости от модефикации.
На обслуживании 5 старых чирокезов, используемых для охоты (возможность приобрести другие авто у хозяев есть). Я к тому, что главное "уметь правильно готовить"...)))
Крысиный Пахан• 12.03.09 17:20
Удивляюсь, но никто не вспомнил, что у Запорожца база (расстояние между передними и задними колесами) очень маленькое. Это очень важный фактор для езды по бездорожью. Не настолько, может, важный, как полный привод, но большая выпуклость дороги, например, попадает не между передними и задними колесами (и касается днища), но Запорожец спокойно проезжает по ней (выпуклости, достаточно большой кочке), просто взбираясь на нее и сьезжая сзади. Если очень постараться, то можно подобрать кочку соответствующего размера, по которой Запорожец проедет, а большой джип- нет, так как сядет на днище.
GMC_training• 12.03.09 17:07
Да все правда. Жидким говном тут брызгаются пролетарские детки, у которых под гаражем понимается ракушка в луже за забором, машиной считается убогий таз-зубило или жопель каменного века, дачей хрень дощатая в огородном товариществе. В нормальных гаражах температура ниже нуля не опускается, никогда, и машины там действительно не ржавеют. А для лохов гаражами называют сараи, где точка росы каждый день по два раза и естественно что их тазы гниют на корню. В обычных городках российских типа Кинешмы Костромы Суздаля машины стоят в холе и неге и реально в идеальном состоянии. Проверено. Сознаюсь, было дело и я на запоре уходил по снежному полю от милицейского уаза, правда резина была "снежинка" а у уаза ее не было.
Что касается старого Чероки - это реально дебильная машина 90-х годов для российских гопников. Корявейшая передняя зависимая подвеска, только понижающая передача, отваливающееся втягивающее реле, ниже -20 не запускается, 30 литров на 100км при сотне с небольшим лошадей, тяжелый как танк и развесовка худшая из всех внедорожников. То что он моментально садится на пашне - это реальность известная последнему колхознику. К тому же у запора на кг веса мощность почти в два раза больше, чем у чероки. Так что реальность событий абсолютная.
Картман• 12.03.09 17:03
Конечно, автор приврал.. Резина, которая служит 20 лет - это круто. Но приврал автор красиво, история забавная.
Андрей Намибийский• 12.03.09 15:49
Сомневаюсь я, что резина запора была решающим фактором в борьбе с Чироки. Вообще то Чирок не такой уж плохой автомобиль, а учитывая, что движок там стоит мощнее, чем у запора, и полный привод кстати тоже есть, то запору очень повезло. Видать внедорожный опыт водителя сказался. Проехал по грязи, не по колее, спокойно, накатиком, а братки ломанулись и полный привод не включили заранее, колеса не приспустили - лохи, короче! Были бы грамотные джиперы, запорожец бы сосал...точнее его хозяин.
Гость• 12.03.09 13:31
Враньё...А вот таких "обошёл по обочине забрызгав грязью" точно надо бейсбольными битами по бестолковкам лупить.
Верю! Верю, как себе. И еще у ентого "Запорожца" был мотор от "Альфы Ромео", краска от "Стелса", и пропеллер от Карлсона. Про него еще Шаов песню написал - тут внизу уже цитировали.
Жду следующего эпизода, как соловей лета.
Сцинк• 12.03.09 12:11
Может и соврано, но соврано красиво.
Насчет того, что запор обошел Чероки - верю. Чероки все же не Хаммер.
Сомнительна только фраза насчет "идеального состоянии гаражного сохранения". Как известно, как раз гаражное хранение при отсутсвии ТО вляет на машину самым пагубным образом.
Тем не менее, +1.
С К А З О Ч Н И К• 12.03.09 10:30
Любая резина за столько лет высохнет, растрескается и осыпется.
Hyde• 12.03.09 08:06
Ну гдето так всё и было.
Наверно
Запор и вправду по проходимости многим черокам фору даст
"Поскольку был он провинциального содержания, то несмотря навозраст (78 года рождения) он практически не имел пробега и был как говорится в идеальном состоянии гаражного сохранения."
Помнится, еще в глубоко советские времена рассказывали мне про бабку с дедом, которые купили жигули второй модели (универсал). Когда дед через семь лет умер, бабка стала продавать машину, причем хотела получить полную стоимость, упирая на то, что пробег - 180 км (!). Они с дедом ее каждую неделю руками из гаража выкатывали, мыли и снова закатывали. И практически все. Но днище за эти семь лет "гаражного хранения" успело прогнить насквозь.
На перекрестке стоят два мерседеса, и тут меж ними на красный пролетает запор. А сзади подъезжает жып.
- Ну как, пацаны, мы вам гол забили?
Што за хуйня? А где классическое вступление:"Навеяно вчирашней истореей пра запарожыц!"? Низачот!
Надеюсь мемоз внизу не будет?
Кстате, исторея ис серии "Все педаразы, а афтар Д'Артаньян!" Но верицца с трудом. Думаю, до "неризинавай" афтар дабирался сидя на кортачках без сидушки - ибо ачко балело у ниво ниимаверна!
Vladimir Sidorov• 12.03.09 03:29
Это чо, вот я как-то без всякого запорожца вброд реку перешел, даже карбюратор не замочил. И резины никакой специальной не ставил.
Хуэй Михайлович• 12.03.09 01:05
А ещё был хохляццкий Хаммер, под индексом 969М - пройдёт даже там, где застрянет Запор
Есть еще такая штука Луцького заводу - ТПК - ЛУАЗик армейский плавающий. Год назад за 40 тыщ предлагали. Может с него резина? Он ей в воде гребет.
А "запор" проходимый еще за счет того, что на днище у него цепляться нечему.
Доктор Мечникофф против плагиаторов• 12.03.09 00:56
Слова песни Тимура Шаова – "Запорожец":
Как-то ехали на джипе мы с братвой,
Шли со скоростью 120 километров.
Обогнал нас "Запорожец" голубой,
Сделал нас нас он как щенят чиста конкретно!
Пацаны стволы достали, захотели пострелять,
Только, сколько не пытались, не смогли его догнать.
Западло, в натуре западло.
Западло, в натуре западло!
Чтоб никто догнать нас больше не сумел,
Джип сменили на спортивную "Феррари",
Но мимо тот же "Запорожец" просвистел,
Обогнал нас так как будто мы стояли!
Потерял он нюх, в натуре, взбеленилась вся братва,
Долго вслед ему кричали нецензурные слова:
Западло, в натуре западло,
Западло, в натуре западло!
Мы летели самолётом как-то раз,
Провозили наркоту с Таджикистана,
Только глядь в иллюминатор - мимо нас,
Пролетает "Запорожец" тот поганый!
Все конечно зашугались,
Тут же крикнули "АТАС!"
Наркоту подоставали и спустили в унитаз!
Это Бэтмен, чисто конкретно это Бетмен!
Это Бэтмен, гадский Бетмен!
Чисто конкретно это Бетмен!
Ты понял, типа эта Бетмен.
Гадом буду! Ты понял, это Бэтмен.
Точно я видел, это Бэтмен!
Старый как дерьмо мамонта• 12.03.09 00:38
Полнейший пиздёж, к тому же автор мудозвон, ибо слышал звон, но не знает, где он. Да, Запорожец может пройти там, где Чероки сядет на брюхо. Но не по пашне, а в колее. Колея у Запорожца меньше, чем у нормального автомобиля, так что он может ехать одним колесом в колее, а другим - по той самой выпуклости между колеями, на которую и сядет брюхом жып. Легенда гласит, что Запор может ехать по этой выпуклости всеми четырьмя колёсами, как по шоссе.