Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №386740

Хочу рассказать одну историю, которая приключилась у меня на работе.
Дело было году в 1988-1990-м примерно.
Привезли нам некий американский прибор, состоящий из двух частей -
механической, управляемой электроникой, и пульта управления, сделанного
на базе процессора Motorola 68000. Начальник решил сделать нашу, русскую
разработку устройства аналогичного действия, на основе нашего процессора
КР580, который является аналогом американского проца Intel 8080.
Сначала меня, как программиста, заставили выучить Ассеблер 68000,
разобраться в программе управления, и написать свою программу на
Ассемблере 580, который я уже знал. Я это сделал, и программа работала.
Потом стали копировать механику с электроникой. Начальник говорит мне и
моему другу:
- Возьмите тестер, и измерьте силы тока, напряжения и сопротивления.
Мы берем электронный мультитестер, включаем его на вольтметр, подключаем
2 щупа к точкам на плате, и измеряем напряжение на разных участках цепи.
А потом пытаемся измерить силу тока. Переключаем тестер на амперметр, и
так же подключаем 2 щупа к 2 точкам на плате. БАХ - и плата сгорела. Мы
смотрим друг на друга и ОБА хором говорим:
- Амперметр включается последовательно!!!
Потом я говорю: - Меня этому в школе на физике учили!
А он отвечает: - Какая школа! Я Расплетинский радиоэлектронный техникум
закончил!
Я говорю: - Давай посмотрим, что сгорело.
Мы запускаем устройство, оно работает нормально, кроме 1 функции. За эту
функцию отвечает некая маленькая платка. А там мощные транзисторы типа
КТ815-817 (кто знает, тот поймет!), только импортные, рассыпаны, как на
минном поле.
И мы таки нашли 1 сгоревший транзистор, заменили его на советский
аналог, и прибор опять заработал нормально. Но больше мы туда не лезли
измерять ток.
Открываю свободную обсуждалку, только прошу - не лезьте в дебри
электроники, я возможно что-то наврал в деталях, все-таки 20 лет прошло.
Но самая история передана верно.
+-26
Проголосовало за – 8, против – 34
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

Мефодий1 09.03.09 01:26

Пиздец тут обсуждения!
И про электротехнику, хоть я и просил не лезть в дебри, и про евреев, и про Кастанеду!
А у меня вся соль рассказа была в том, как мы одновременно правило вспомнили, и хором его сказали. И транзисторы тут не при чем. Если бы нас послали измерять объем какой-нибудь фигни сложной формы, то мы бы так же хором вспомнили закон Архимеда, и измерили объем тела путем погружения его в воду.

+0
ответить

_ДЖыгит_08.03.09 22:50

Пока, Сцинк.
Кейджиби не дремлет. ;-/

+0
ответить

Сцинк08.03.09 22:33

Кста, ДЖыгит, анек принимается. :) Попер я домой. Всем удачи!

+0
ответить

Сцинк08.03.09 22:32

Начальственная галлюцинация

"обобщение начальников..."

А я хитро про 5% умолчал. :)

Галлюцинация прошлого столетия, ДЖыгит

Народ, ну вы даете!!!
Я, честно, был уверен, что там уже все забыли... Я ж чисто из спортивного интереса, не на публику...
Блин, надо было сегодня поаккуратнее про Холокост, а то ведь посадят нах. :)

+0
ответить

_ДЖыгит_08.03.09 22:28

Галлюцинация
Да я только что оттуда. Почитал сегодняшнее. Полистал с чего началось. Анекдот вспомнил почему-то:

Шахтёр после смены - 12 часов в забое, грязный, замученный, ноги не держат - приходит домой, открывает дверь, заглядывает в спальню... Там какой-то мужик его жену естействует.
- Блин, и охота же вам.

+0
ответить

Галлюцинация прошлого столетия08.03.09 22:16

ДЖыгит
Сцинк, разогретый Поклонником, ушел добивать еврейский вопрос с Клушей. В прошлое.
Что интересно: если кто-нибудь сойдет с ума и перечтет архивы КиО лет за 10, то, увидев столько однотемных срачей с одинаковыми аргументами, он должен будет устыдиться и перестать их организовывать. Жаль, что для этого надо быть ненормальным.

+0
ответить

Начальственная галлюцинация08.03.09 21:33

Сцинк
обобщение начальников такое же справедливое занятие как и обобщение подчиненных.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 21:14

Поклонник

Хотел развернуто ответить вам на 20:58:09, но лучше, пожалуй, ограничусь простым:
90% начальников наебывают подчиненных. И 95% начальников очень не любят терять лицо. Любых начальников. На то они и начальники.
Всё. :)

+0
ответить

Галлюцинация08.03.09 21:10

Поклонник
Вы понимаете в евреях как я в Кастанедах. Уйдите от темы, если Вам нетрудно, ибо говоря о национальных чертах впадаете в грех обобщения. А сказано в заповедях ан.ру: "не обобщай и не обобщен будешь"

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 21:09

Сцинк, ты тоже извини. Но именно вот такая снисходительность мне очень сильно моего босса напомнила. Слабое место.

Все, ушел.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 21:05

Поклонник

Вот как? А вы настолько ловко продолжили начатую "Гостем 2" тему, что я решил, что вы - он и есть, просто залогинились. Прошу прощения за недоразумение.

Вы недовольны моей нетолерантностью? Простите, но мы же не в аристократическом клубе Бостона находимся, а в обсуждалке анекдот.ру, тут нравы немножко не те. :) Если вы достаточно давно здесь обитаете, то должны быть в курсе, что слова "пошел на %$#" тут еще не считаются оскорблением. :) А уж отправить оппонента учить матчасть...
Если вы с каждым будете устраивать дискуссии, вам просто не хватит всего времени жизни. :)

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 21:02

ДЖыгит, надо будет запомнить. Даст Бог, живы будем, поздравлю.

+0
ответить

Шапокляк08.03.09 21:01

История - барахло, но обсуждение - просто супер. Спасибо.

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 20:59

Поклонник
Скорпион, похоже. А я - Весы, 6 октября.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 20:58

Сцинк
Я много работал с евреями. Так наши евреи не умнее нас, образование ведь то же. Они просто на себя всегда гребут, и вылезают выше. Если мой босс-еврей мне улыбается, то я уже знал, что он меня хочет наебать. Если русский (украинец) улыбается, то потому, что он рад меня видеть. И всегда мне приходилось ошибки босса исправлять, но при этом чтоб не обидеть его еврейское самодовольство. Как вы, евреи, любите, чтоб вам кланялись... Руский может быть зол, но я хоть знаю, что от него ожидать.

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 20:56

Ладно, горячие эстоонские парни, не переходите на личности. Не про то эта история. Не по теме начинаете.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 20:54

Сцинк, ту фразу не я писал. И ничего вы мне не доказали, а просто обьяснили ваши исходные предпосылки. Они отличны от моих, но я смог принять ваши. Я вижу, что правы оба, и вы, и тот парень. Но я недоволен вашей нетолерантностью, если вам интересно.

ДЖыгит, я родился 30 октября.

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 20:50

Сцинк, Поклонник, хватит сраться. Практические занятия по ТОЭ закончены. Кстати, я ТОЭ проходил больше 20-ти лет назад.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 20:49

ДЖыгит

Эх, есть такой прекрасный фильм с отвратительным названием "Ширли-Мырли"...
Но в жизни все часто как в анекдоте: "Что такое дружба народов? Это когда русские, грузины, осетины, абхазы вместе собираются и идут резать армян".

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 20:45

Галлюцинация, здравствуй.
В 19:15:29 я об мощности транзистора и тестера уже писал. А насчет нуля - естественно - в подъездном щитке, общий нулевой провод, отваливается от всей остальной разводки.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 20:42

Поклонник

Конечно, "таки да". Настоящий русский бы уже давно тут всех матом в три слоя крыл, а я пока иронией обхожусь.

"Точно???? а не наоборот?????" -нормальная фраза."

Когда человек делает настолько нелепые предположения, я вправе заподозрить его в незнании основ электромеханики, не так ли? И знаете, вскоре после написания той самой фразы мне стало стыдно - ну, не физик человек, мало ли... И тогда я написал пост от 18:53:01, про калориферы.

А вы оказались все-таки физик, только почему-то импульсивный (см. "а не наоборот?????") и обидчивый (см. все остальное).

И между прочим, с помощью первого закона Кирхгофа и закона Ома я вам все-таки объяснил, что "не наоборот". А почему же я не привел второй закон Киахгофа? Да по банальной и печальной для меня причине - я просто не помню его формулировку. Что-то там про падение напряжения и токи в контуре, кажется. Все-таки я учил ТОЭ почти десять лет назад.

Надеюсь, вы теперь горды и довольны собой. :)

+0
ответить

БНВ08.03.09 20:40

Мефодий 1
Ну, вот видите - комментаторы выполнили вашу просьбу и не полезли в дебри электроники, а ограничились простейшей электротехникой.

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 20:39

Поклонник, братан, хватит хохложидомоскальского срача, а? Все люди братья.
А, кстати вспомнил, пока ты здесь, у тебя день рождения какого числа, если не секрет? Число, без месяца и года.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 20:35

Наивная галлюцинация Киргофа, привет. Да, я тоже смутно это понимал, но не хватило энергии продумать тщательно и высказать так ясно, как это сделал ты.

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 20:34

Сцинк
Я 340 и 40 на глазок прикидывал.
А расчет в принципе правильный. Но можно было остановиться на 345 вольтах на телевизоре.
Так в деревнях техника горит, когда нулевой провод на столбе отваливается. Перекос фаз, однако.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 20:32

Сцинк, мне кажется, я даже твою национальность теперь могу угадать.

Для меня "Точно???? а не наоборот?????" -нормальная фраза. Потому что это укладываетcя в мою картину мира, что все люди равны, и могут высказывать несогласие и сомнение с моей точкой зрения. Если они приэтом не выкрикивают оскорбления.

А что лично тебя в этой фразе не устраивает? Слишком много знаков вопроса или это просто твоя позиция:

- Да что себе этот гой позволяет?!!

+0
ответить

Наивная галлюцинация Киргофа08.03.09 20:31

ДЖыгит, Поклонник привет

Если просто отвалится один квартирный ноль то ничо не сгорит.
Для Вашего случая ноль должен отвалиться от сети, но остаться общим между квартирами.
И тогда лучше если это будет не телевизор, а модем Джона.
Кстати, перед тем как объяснять друг другу очевидные вещи неплохо бы выяснить, одинаково ли вы понимаете слово "сгорит". Ибо условия, а значит необходимозатраченная мощность на "сгорание" транзистора и амперметра разная. И сгорит первым не только тот где больше выделится, а тот "кому первому" хватит.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 20:27

ДЖыгит

Значицца, чайник - телек - кто кого?

Раунд первый.
Оба они заточены под 220 вольт. Мощность - произведение напряжения на ток, т.е. квадрат напряжения, деленный на сопротивление. Отсюда:
сопротивление чайника = 48400 / 2000 = 24.2 Ома
сопротивление телека = 48400 / 200 = 242 Ома
вместе = 266.2 Ома

Раунд второй.
Считаем, что кроме чайника и телека все в этом дому уже сгорело. Поэтому ток в цепи будет:
380 / 266.2 = 1.43 А
При этом падение напряжения на чайнике - 34.5 В
А на телеке - 345 В
Что отличается от заданных 40 и 340, но не сильно.

Раунд третий.
POWER!!!
Для чайника - 34.5 * 1.43 = 50 Вт
Для телека - 345 * 1.43 = 500 Вт
200-ваттный телек повержен в прах, 2000-ваттный чайник холодно принимает поздравления с заслуженной победой!

ПыСы. А вообще, можно было сразу догадаться, когда зашла речь о 340 вольтах на простом советском телеке... ;)

+0
ответить

Сцинк08.03.09 20:10

Поклонник

Ой, да вы, похоже, ясновидец!

Значит, фраза "Точно???? а не наоборот?????" от 18:13:14 - это был ответ мне на фразу "Учите электромеханику, а конкретно первый закон Кирхгофа" от 18:45:06 !!!

Расскажите, пожалуйста, а как это у вас получается?

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 20:08

Я тоже ушел.

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 20:07

Ладно, ТОЭ повторили, пойду дальше почитаю. Вы тут не деритесь.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 20:06

ДЖыгит

Не, не понимаю. :) Забыл совсем, как трехфазная цепь выглядит, а время уже позднее. :) Щас мозги в кучку соберу... :)

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 20:02

Сцинк, это зависит от вводных даных. И что принять за контур, который мы обсуждаем. Надменность я увидел в предложении учить первый закон Киргофа, при том, что токи перераспределятся в соответствии со вторым. Но мы уже это обсудили, так?

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 20:02

Сцинк
ты сам понимаешь, что пишешь? Параллельно от последовательно отличаешь?

+0
ответить

Сцинк08.03.09 20:01

ДЖыгит

Точно, вольт, конечно. Мартышка к старости слаба глазами стала (с) :)
Но тем не менее ответ тот же. Поскольку чайник и телек включены параллельно, большей опасности подвергается телек.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 19:58

Поклонник

О.

"Горит то, у чего больше сопротивление." - это явно ошибочная позиция, да? (Хотя вы прекрасно знаете, что для одного контура это так) А уж как дышит надменностью и снисходительностью!

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 19:56

А-а-а, то есть ты хочешь сказать, что это я тебя недо понимаю?

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 19:55

Поклонник
Привет.

Сцинк
40 вольт а не ватт.

А по истории: в цепи был какой-то ток, который задавался сопротивлением детали и сопротивлением цепи, питающей эту деталь. Деталь закоротили - ток в цепи равен напряжению источника, деленному на сопротивление цепи питания. Не экстремальный, м.б., но транзистору хватило.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 19:55

Да, кажется. Но опять, это- подробности. Не очень нужные.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 19:53

Поклонник

А вам не кажется, что "вторым кольцом", с его большой нагрузкой и слабым током, в данном случае можно пренебречь, и рассматривать только один контур, образованный источником питания, амперметром, и злополучным транзистором? :)

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 19:52

...зачем было устраивать этот балаган...

Сцинк, если честно- это эмоциональное. Меня злит подобная с уверенность в своих словах и действиях при явно ошибочной позиции, да еще вкупе с неуместной надменностью и снисходительностью.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 19:47

ДЖыгит

"Токовый шунт в тестере и переход 815-го транзистора имеют разный допустимый ток."

Ну разумеется, мою фразу "Горит то, у чего больше сопротивление" не стоит понимать абсолютно буквально. :) Понятно, что если в короткозамкнутой цепи будет 50-омный медный элемент и 100-омный вольфрамовый, то сгорит медный.

Насчет задачки из электрики - я, конечно, уже все это основательно забыл, но на первый взгляд - 40 ватт на 2кваттном чайнике даже водичку не нагреют, а вот 340 на 200-ваттном телеке спалят предохранители. Если я неправ, то в чем? :)

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 19:47

Это уже ненужные подробности, но амперметр имеет очень маленькое сопротивление, соответственно, ток через транзистор прошел не просто большой, но экстремально большой. С последствиями в виде дыма и т.д.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 19:43

Сцинк, в рассказе люди подключили амперметр не в разрыв цепи, как положено, а ПАРАЛЕЛЬНО, невзирая на все их познания в электротехнике, в этом и соль рассказа. То есть, ток будет не одинаковый, а, наоборот, мы имеем два разных кольца с какими-то токами в них. И сума этих токов, через плату и через амперметр, сожгла транзистор, так как превысила ток, на который транзистор был рассчитан.

+0
ответить

Сцинк08.03.09 19:38

Поклонник

По вашему посту от 8 Марта 2009 19:25:19 могу судить о том, что вы хоть что-то в электронике понимаете. По крайней мере, знаете такие слова, как "нагрузка" и "закороченный".
Тогда, извините, зачем было устраивать этот балаган с соменением по поводу того, на каком сопротивлении будет выделяться больше тепла?

+0
ответить

Сцинк08.03.09 19:34

Поклонник

Ну, во-первых, в соответствии с выше... точнее, нижеупомянутым первым законом Кирхгофа ток через них будет течь одинаковый. Ну а в соответствии с законом Ома напряжение на них будет пропорционально сопротивлению. Мощность есть напряжение помноженное на ток, т.е. при одинаковых токах тоже пропорциональна сопротивлению.

Вот вам и ответ - больше тепла будет выделять тот калорифер, сопротивление которого больше.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 19:31

ДЖыгит, ток через них пройдет одинаковый. Думаю, что первым сгорит телевизор, так как на нем выделится больше мощности.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 19:27

ДЖыгит, брат, привет. Задача интересная и нестандартная. Мне надо подумать, я сходу не скажу.

+0
ответить

Поклонник 08.03.09 19:25

Сцинк, куда ж ты делся? Наверное, понял, что произойдет и как распределятся токи? Хорошо, хоть без "зауми" обошлись. Продолжай учить электротехнику, на втором месяце учебы вам о втором законе Киргофа и о расспределении токов расскажут. То есть, через "закороченную" амперметром нагрузку (через амперметр)и, соответственно, через транзистор прошел слишком сильный ток.

+0
ответить

ДЖыгит 08.03.09 19:24

Поклонник
Параллельно - через большой, а если последовательно - теплым будет маленький, более слабый.
Задача из электрики: у двух квартир общий ноль и разные фазы. Когда всё нормально, то в каждой квартире 220в. Если ноль отваливается - 380в делятся между квартирами пропорционально сопротивлению нагрузки и обратно пропорционально мощности. И если я включу 2-хкиловаттный чайник, а сосед - 200-ваттный телевизор, то на чайник придется около 40в, а 340в - на телевизор. Что сгорит?

+0
ответить
Показать ещё 28 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru