Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №386451

Контакт проектировщика с заказчиком очень важен. Да, есть конечно и
договор и техническое задание. Есть всякие специалисты с обеих сторон.
Но без понимания истинных желаний заказчика грош им цена. Он и сам-то
осознать их иногда не может. И ты, как врач, вежливо расспрашиваешь,
прослушиваешь и простукиваешь, пытаясь понять, где и что болит.
"Проявляй к собеседнику ИСКРЕННИЙ интерес" - абсолютно жизненная
заповедь Жеглова. И следовать ей не всегда просто. Ведь "общий язык"
означает как минимум систему общих понятий. А с этим иногда ой как туго.

Мне вспоминается случай абсолютно провальной попытки наладить такую
связь. Лет шесть назад мне позвонил гражданин и попросил о встрече. Речь
шла о проектировании небольшого поместья на несколько гектар. Набор
обычный: дом хозяев, дом прислуги, дом гостей, дом прислуги гостей, дом
гостей прислуги и т. д.. Ну, конечно, бассейн там, зимний сад...
Стандартный, в общем, в определенных кругах набор. Пришедший человек
был, естественно, не самим заказчиком. Это был представитель будущего
поместье-владельца. Он передал мне Техническое задание и попросил для
дальнейшего уточнения прийти на высочайшую аудиенцию "к самому". "Не
волнуйтесь, ваш визит будет оплачен" - успокоил он.
Такой странной встречи у меня не было никогда. Ваш покорный слуга,
вышеупомянутый господин и достаточно молодой хозяин собрались в
небольшой переговорной в приличном офисе в центре Москвы. Мизансцена
такая: я сижу напротив моего недавнего визитера лицом друг к другу, а
сам заказчик - между нами лицом к своему вассалу так, что у меня нет
возможности его видеть в глаза. Говорит он тихо, я слышу только
повторение его слов из уст помощника. Речь идет об уточнении
технического задания. Вроде бы ничего необычного: пожелания к
компоновке, пояснения к составу помещений. Однако через некоторое время
я начинаю чувствовать некоторую иррациональность происходящего, так как
даже близко не чувствую жизненной позиции Заказчика. Вот некоторые из
озвученных проблем:
"... С некоторых пор я начал ощущать не то, что напряженность, а скорее
некоторую прохладность в отношениях между гувернантками. Поразмышляв, я
понял, что основной причиной этого является необходимость использовать
общий санузел. В связи с этим, считаю крайне важным в нашем новом
проекте предусмотреть отдельные санузлы для обеих..."
"... Мы просто не в состоянии содержать в штате весь необходимый
персонал. Иногда приходится вызывать отдельных специалистов, например,
чистильщиков бассейна. Не всегда, естественно, они могут сразу
приступить к исполнению своих обязанностей. И повелось, что ожидают
освобождения своего объекта они в кабинете управляющего. Но,
согласитесь, это не то место, где могут находиться случайные люди.
Поэтому, я настаиваю на дополнительной приемной для вызываемого
персонала...."
"... У нас редко, но бывают приемы. Приезжают артисты. Перед
выступлением переодеваются и гримируются, почему-то, в "Китайском зале".
Представляете?... Разве это дело! Сделайте им, пожалуйста, отдельную
гримерную..."

Такие вот пожелания, при всей своей обыденности, никак не хотели
укладываться в целостный образ будущего комплекса в моей голове. Слишком
далеко это от моего понимания жизни. Слишком искусственно для меня.
Последней каплей был следующий эпизод: Как совершенно недалекий
архитектор, я тупо разбросал все строения по участку, стараясь живописно
и органично вписать их в ландшафт. При этом (какая недальновидность!)
гараж был недалеко от въезда на участок, из него шла галерея в главный
корпус, для того чтобы въехавший мог с комфортом пройти в дом. Хоздвор
был на другом конце участка. В видении же заказчика комплекс в плане
напоминал главный корпус МГУ. Главный дом, флигели справа и слева, к
торцам флигелей пристроены подфлигели, и так далее. В центре всего
комплекса была хозяйская спальная. Кухня была отделена. Гараж был далеко
сзади. Перед главным входом была круглая клумба, объезжая которую,
водители высаживали пассажиров и убирались в гараж. Но главное...
Главное в том, что, изобразив все это, я не сделал крыльца из флигеля
прислуги в сторону главного входа! Зачем? - спросите вы. Я тоже не
понимал тогда. Мой собеседник открыл мне глаза:

"... Знаете ли, у нас заведено так, что при приезде или отъезде хозяев
прислуга в полном составе выходит на крыльцо и машет нам платочками..."

Я понял, что уточнять детали бесполезно. Извинился, вежливо откланялся и
удалился.
Выходя, оглянулся на всякий случай, - мне никто не махал платочком :(
+294
Проголосовало за – 403, против – 109
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru