История №385553
клонилось к закату, демонстрируя, что полдела летунами уже практически
сделано. МиГ-23, в простонародье «чирки», ревя на форсаже взлетали и
уходили на маршрут. Вернувшись, тяжеловато шлепались на взлетку,
выбрасывали тормозной парашют, и загасив скорость, отбрасывали его, как
ящерица хвост в момент опасности. Но опасности никакой не было. Все шло
установленным порядком и регламентирующими документами.
На КДП, руководитель полетов, списанный летчик-истребитель полковник
Смирнов, по прозвищу «Дед», известный всем в гарнизоне за свои
высказывания недовольному начальству: «Сынок, что ж ты так кричишь-то?!
Ты ж так надорвешься». Или: «Сынок, не учи меня жить, ты еще под стол
пешком входил, когда я уже на фанере летал». Играл с дежурным
штурманом, майором Снигиревым, в «шишбеш», иногда отвлекаясь на отдачу
команд и прием рапортов от экипажей. Все шло своим чередом и не
предвещало чего-то особенного и нештатного. Поэтому когда в динамике
прозвучал взволнованный голос: «Докладывает борт полсотни первый, горит
лампочка пожар правого двигателя!» Дед напрягся. Переложил кубики в
левую ладонь, низко нагнулся к микрофону, будто для того, чтоб полсотни
первый точно ничего не пропустил и все правильно понял.
- Полсотни первый, подскажите температуру газов правого двигателя, -
напряженно произнес он.
- Температура газов в пределах нормы, - ответил полсотни первый.
Дед облегченно вздохнул, и не реагируя больше на микрофон и
переключатель, вернулся к игре, ухмыльнувшись на удивленный и явно
озабоченный взгляд штурмана: «Зеленый еще, полсотни первый, литеха, вот
и тупит».
И все вернулось на круги своя. Руководитель со штурманом гоняли шишбеш,
бросая по очереди кубики и двигая фишки по доске. Дежурный по связи
вернулся к книге, которую читал до этого, планшетист к своему планшету,
на котором внимательно и сосредоточено расставлял метки, вслушиваясь в
наушник, приспособленный на ухо.
- Докладывает борт полсотни первый. Горит лампочка «пожар правого
двигателя»! – вновь раздалось в динамике через минуту.
Дед поморщился. Неохотно повернулся к микрофону.
- Полсотни. Первый. Подскажите. Температуру. Газов. Правого. Двигателя!
- чеканя каждое слово, произнес он.
- Температура. Газов. В. Норме, - так же отчеканил в ответ полсотни
первый.
Полковник хотел ему сказать еще что-то, уже наклонился к микрофону, но
подумав, отпустил переключатель, и чертыхнувшись вернулся к игре.
- Докладывает. Борт. Полсотни. Первый. Горит. Лампочка. Пожар. Правого.
Двигателя! – прозвучало из динамиков спустя еще минуту. Уже чеканя
каждое слово.
Смирнов швырнул со злостью кубики, так что они слетели со стола.
«Долбоеб!» - буркнул зло и устало, еще не нажав переключатель, а нажав
произнес угрожающе, разбивая на слога: «Тем-пе-ра-ту-ра га-зов пра-во-го
дви-га-теля, полсотни первый! Тем-пе-ра-тура! Подскажите тем-пе-рату-ру
га-зов!!!»
- Тем-пе-ра-ту-ра га-зов пра-во-го дви-га-те-ля в нор-ме! Но го-рит
лам-поч-ка по-жар пра-во-го дви-га-те-ля! – так же с разбивкой на слога
последовал ответ.
- Да выкрути на хуй, ты эту ебаную лампочку, полсотни первый!!! –
рявкнул руководитель полетов, уже не в силах сдерживаться и соблюдать
регламент и правила радиообмена.
- Вас понял, - доложил полсотни первый и отключился.
Кака_резус
Во-во, и у одного была впереди пушка, а у другого - 4-метровый мастурбатор. Задолбали вы меня этим танком.
Васька, я забыл что это твоя история. Надо было написать так: Т-72 выпускали в двух кузовах - "хэтчбек" и "седан".
ОРАТО, я не Википедию читал, просто мы его так называли, а МиГ-25, кстати, называли "гастроном".
А с чего вы взял, что автор - дама?
Да здравствует первое мая! - запросто может быть и мужским именем. Чего вы хотите от далеких коммунистческих предков?
Кака_резус
Ну вот, опять камешек в мой огород. У меня уже для них капусты нехватает. И опять про танк. Я же писал, что они на уазиках ехали. Там еще и пятый был, водила. Ты разницу между УАЗ-469А и Т-72 вообще-то понимаешь?
В трехместный танк четвертого кое-как подсадили, атомный двигатель на крейсер поставили, второй двигатель на МиГ-23 запросто. А если серьезно, в нашем простонародье он всегда назывался «утюг».
Дурют нашего брата, ой, дурют. Есть моторы в реактивном самолете, и даже до хрена. Но ма-а-аленькие. Лектрические.
Гость• 26.02.09 18:02
На военных кафедрах ПВО тоже изучают как ихние, так и российские самолеты. Правда, мало кто запоминает.
Гость• 26.02.09 17:57
Любопытно, что фамилия майора -- СнИгирев. Я тоже одного Снигирева знаю. Интересно, много таких?
Старый как дерьмо мамонта• 26.02.09 17:35
Фря, специально для вас. Серийных, состоящих на вооружении, настоящих МиГ-23 с числом тяговых двигателей более, чем один, не было. Из-за нашей секретности на Западе достаточно долго называли МиГ-23 то, что мы называем МиГ-25, а он двухдвигательный. МиГ-23, описанный в истории - это второй МиГ-23 в истории советского самолётостроения. Первый был разновидностью МиГ-21, и не прижился, а имя своё отдал более достойному экземпляру. Но к однодвигательности МиГа-23 из этой истории все эти экскурсы отношения не имеют.
Mike22• 26.02.09 16:19
В любой профессии есть некоторый известный набор типовых неисправностей.
Так что, не понимаю, с чего вы накинулись на РП. Судя по истории, он правильно определил, что проблема не в двигателе, а в датчике пожара, задав один дополнительный вопрос. Или вы на своей работе все делаете строго по ГОСТам и нормам?
БНВ• 26.02.09 16:12
Перечитал ещё раз.
Я не специалист, но что же это получается?
Пожар в доменной печи?
Вещь действительно страшная...
БНВ• 26.02.09 15:31
Независимо от того, сколько двигателей имеет данный самолёт - полкан этот заслуживает вылета на пенсию.
С чего это, интересно, он взял, что неправильную информацию выдаёт именно лампочка, сигнализирующая о пожаре?
А вдруг как раз она-то и не врёт, а виноват вышедший из строя датчик температуры этих самых газов?
История о головотяпстве на ответственном посту.
Ничего неординарного. Рутина.
Там этих МиГов - килотонны, разных модификаций, и с одним двигателем, и с двумя, и с одним основным и двумя подъемными - летай не хочу.
Сцинк• 26.02.09 14:57
правдолюб
Уважаемый, вы бы прежде чем трындеть, читали не одно слово из трех, а поболе.
Цитирую себя: "на военной кафедре учился через пень-колоду"
Цитирую вас: "в училищах ПВО изучают все самолёты"
Вам хоть разницу между военной кафедрой и военным училищем не надо обьяснять, надеюсь?
Биолог
Вы, судя по комменту, специалист в вопросе, поэтому вам-то можно категорично высказываться. А не так что "автор врет, потому что я в кино видел, там все по-другому".
"...моторов на МиГ-23 нет ни одного, как и на любом другом реактивном самолете
Посему, может, вам стоит высказываться не столь категорично о "проколах автора"? :)"
Почему бы не высказаться. Проколов реально дохрена. С какого перепугу 23й, всю жизнь бывший "зубилом", стал каким-то "чирком" (ни разу за 2 года полетов на 23МЛД не слышал, чтобы его так назвали)? Про "лампочку" ваще и говорить нечего, можно тока ржать под столом - автор явно названий и назначения арматуры и оборудования кабины знать не знает, а это первое, что вдалбливается в башку еще за год до первого полета... ну и так далее. Особый перл - это мнение аффтора что если температура газов не растет, то типа о пожаре речи быть не может. Ну да, ну да. Ничего, что иногда при пожаре в двигателе температура газов _падает_?
А финал этой "типа истории из жизни" вообще полный бред, брехня и фэнтези. Реакция РП на доклад о любом событии жестко регламентирована, а уж действия в случае возможной предпосылки к ЛП - тем более.
правдолюб• 26.02.09 14:30
Сцинк
врать изволите, батенька))
в училищах ПВО изучают все самолёты, как наши, так и буржуйские
вас видать курса со второго вышибли, до спецухи не успели доучиться
Сцинк• 26.02.09 13:44
Фря
Двигатели, ясен пень, есть. Сколько - не скажу, т.к. на военной кафедре учился через пень-колоду, да и изучали мы не советские самолеты, а исключительно буржуйские - зенитчик я.
Так что Гугль ответит на ваш вопрос лучше меня. :)
_werter• 26.02.09 13:38
>> Тем-пе-ра-ту-ра га-зов пра-во-го дви-га-те-ля в нор-ме
Я не знаю какой цифровой интервал этой нормы. Может и юнец забыл в критической ситуации по пьяни?
Гость• 26.02.09 13:38
Уважаемый, моторов на МиГ-23 нет ни одного, как и на любом другом реактивном самолете.
***************
Я вот тоже не понимаю: сказали перетягивание каната, а дают трос.
Сцинк• 26.02.09 12:58
Старый как дерьмо мамонта
Уважаемый, моторов на МиГ-23 нет ни одного, как и на любом другом реактивном самолете. (Не считая, конечно, всяких мелко-вспомогательных, которых, уверен, множество, но речь-то не о них)
Посему, может, вам стоит высказываться не столь категорично о "проколах автора"? :)
А история +2.
На сайте сем обман веселый стократ дороже, чем скурпулезный длинновысер.
Старый как дерьмо мамонта• 26.02.09 12:27
Ещё проколы у автора: "чирки", "на фанере летал", "полсотни первый", "температура газов двигателя", "литеха", "тупит", "выкрути лампочку".
Разбирать всё по косточкам лень, но слово "тупит", например, появилось в детском лексиконе тогда, когда полковник уже заканчивал свою лётную карьеру, и поэтому не мог взрослый мужик думать и выражаться по-детски.
Про количество моторов на МиГ-23 уже сказали, да и диалог при пожаре двигателя выглядел бы абсолютно иначе.
Но с точки зрения литературных достоинств высер юного фантазёра заслуживает снисходительного похлопывания по его детской головке.
Нет• 26.02.09 11:40
Вот из-за таких "опытных" уе*ков ребетня и разбивается. Швейцарский диспетчер, кажись, из той же серии был...
Э.
воздухозаборник• 26.02.09 11:35
выхлопные газы
протестую, воздухозаборники не горят!
чему у меня гореть???
Выхлопные газы• 26.02.09 11:31
"У МиГ-23 ОДИН двигатель"
Зато воздухозаборников ДВА! А ЭТО важнее, чем двигатель!
Пожар правого воздухозаборника!
афф• 26.02.09 11:00
да, тут есть нд чем посмеяться, конечно.
"Россия возглавила "черный список" опасных для авиаперелетов стран. Полеты гражданских самолетов в России и странах СНГ заканчиваются катастрофами вдвое чаще, чем в Африке, и в 13 раз чаще, чем в среднем по миру."
смейтесь, мудаебы тупорлые, это же такая абасцака. вспоминайте молодость.
бабы новых нарожают, хуле. главое, чтобы полковнику смирнову было весело, и в карты никто не мешал играть.
Военный прокурор• 26.02.09 10:55
Как потом оказалось, сломался датчик температуры правого двигателя. Борт полсотни первый разбился, а Дед попал таки на давно заслуженные нары.
Хи, а двигатель-то у МиГ-23 действительно один. Может в этом и хохма?
Гость• 26.02.09 08:51
НАТОвская пропаганда! Русские летчики не матерятся! Слава ВВС России!