История №385004
Задача студента (дальше - С.) на экзамене - списать, задача
преподавателя (дальше - П.) поймать негодяя. С. че-то придумает - П. в
долгу не остается, отвечает симметрично. Это как ВВС и ПВО. И были
мастера своего дела как с одной, так и с другой стороны. Эта история
как раз про двух таких мастеров.
Когда С-ты. придумали приносить с собой "бомбы", то есть написанные
ответы на листах (принес, незаметно достал из пачки и сдал экзамен),
то П-ды. вынуждены были как-то отвечать (обыскивать экзаменующихся,
заставлять их снимать пиджаки), а кое-кто решал вопрос кардинально -
расписывался на пустых листах входящих С-тов. И тут вариантов у С.
оставалось немного, а точнее один - незаметно достать "бомбу" и
переписать содержимое на чистый лист с автографом П.
И вот на одном из экзаменов сошлись в смертельной схватке Мастер-С. и
Мастер-П. У каждого за плечами столько-то и столько-то боев и ни одного
поражения. Мастер-С. специально тренировался перед экзаменом, хотя
мастерсва ему было не занимать - он творил буквально чудеса списывания.
А у Мастера-П. было свое ноу-хау - он конечно же расписывался на чистых
листах, а потом запускал в аудиторию 6-8 С-тов., садил их на переднии
парты, а сам садился сзади них на какой нибудь парте или просто стоял
возле стены. Малейшее движение становилось предметом пристального
наблюдения. Верящие в свою удачу "фартовые" тут же отлавливались и с
позором изгонялись, слабонервные вставали, клали на стол Мастеру-П.
пустые листы и, тем самым признав свое поражение, уходили с экзамена.
Списать было невозможно - он даже экзамен принимал не за столом, а за
какой-нибудь задней партой. По общему убеждению - не пропустить
списывающего С. было для него более важным делом, чем экзамен.
Но и наш Мастер-С. был не лыком шит - он сумел достать "бомбу",
переписать 90% ответа и был буквально в милиметрах от успеха, но одно
неверное движение и вот уже Мастер-П неумолимо как пи%дец
приближается сзади, готовый накинуться на неучтенный лист бумаги,
разоблачить негодяя и торжествовать победу. Вальяжная медлительность
и самоуверенность сыграли злую шутку с Мастером-П. Интуитивно почуяв
неладное, Мастер-С принял единственно правильное решение - он вдруг
дико закашлялся, потом схватил "бомбу" и стал в нее сморкаться и
отхаркиваться и в конце концов скомкал этот лист бумаги и кинул под
парту. Мастер-П. просто окаменел, застыв с протянутой рукой - достать
и развенуть скомканную бумажку было хуже поражения, а Мастер-С.,
выждав паузу, скромным голосом сообщил, что он к ответу готов...
Результатом сражения надо признать ничью. Мастер-С. получил тройку, хотя
написанный ответ тянул не меньше как на 4. Но и двойку Мастер-П.
поставить не посмел - достойного противника надо ценить.
456789• 09.03.09 13:46
А учиться не пробывали ? Потом всё удивляются, а почему так плохо живём. Да потому что везде такие специалисты, которые списывали на всё на экзаменах, знаний - ноль. Страшно к врачам ходить, зарежут и не заметят.
Гость• 26.02.09 08:44
не думаю, что студент -жалобщик долго протянет в каком-либо ВУЗе. Он может идти куда хочет - в обэп, прокуратуру и писать президентам и в европейский суд - но если у него знаний нет, ему это не поможет. Ибо валить его будут целенаправленно. А на экзамен приглашать милицию, прокуратуру и представителей президента - чтоб сами были свидетелями, как он мекает и бекает. Потому и против ЕГЭ всякие уроды так ополчились - а только он функцию свою отсева баранов выполняет на ять, и я за него.
mathematicus ★• 25.02.09 17:48
Дополнительные вопросы (и ответы на них) можно занести на очередной проштампованный листок. После этого студент может идти жаловаться куда хочет.
Гость 25 Февраля 2009 15:18:15
Метод сам по себе неплох. А в случае если студент жалобу в деканат, или куда еще похлеще накатает Вы чем оправдываться будете, кроме того, что он, по Вашему мнению, предмета не знает? Или Вы проштампованные экзаменационные листы сразу в корзину выкидываете?
Зануда
Правила приема экзаменов обычно утверждает ученый совет ВУЗа, а билеты утверждают на заседании кафедры. Вот пример положения: http://www.bgpu.ru/site/content/docs/snd/11.html И, уверяю Вас, такие положения есть в каждом ВУЗе.
Я, собсно, не оспариваю сам "свободный" метод, он мне нравится (сам такой был, давно правда). Просто, он (метод) переводит отношения между студентом и преподавателем в неформальную плоскость. Эт хорошо, когда, студент учиться пришел и учится (тогда вопрос со сдачей-несдачей отпадает сам собой), а если нет, да в нынешней обстановке...
2Гость Среда, 25 Февраля 2009 15:18:15
Простите моё невежество. А в каком ВУЗе сейчас алгебру сдают?
Бывший Студент• 25.02.09 16:16
Преподавателю с двадцатилетним стажем - вспоминаю, но большинство преподов у нас именно так и принимало экзамен, смотря сквозь пальцы на списывания или прямо разрешая пользоваться чем угодно, а вот основным экзаменом была устная беседа где распрашивая, что да как - препод вытягивал из тебя все что можно.
зануда• 25.02.09 15:30
Шуточка в духе Задорнова. Смешно только тем, кто сам не был студентом.
Во-первых, большинство преподавателей разрешают пользоваться, чем угодно. Во-вторых, если студент списывал (а значит, не знал предмета), то преподаватель мог его завалить совершенно без труда. Достаточно было задать пару дополнительных вопросов. Так обычно и бывает. Преподаватель не обязан спрашивать строго по билету.
Наташа• 25.02.09 15:18
Очевидно, что давно это было. В период моего студенчества (1996-2001) все листочки перед экзаменом проштамповывались в деканате. Но "бомбы" некоторые приносили, потому что они были соразмерна с листками, на которых писались ответы, а маленькие "гармошки" выглядили очень подозрительно.
Гость• 25.02.09 15:18
Полная ерунда. Больше 20 лет работаю преподавателем. Всегда разрешаю студентам на экзамене во время подготовки (но не во время ответа, разумеется) пользоваться всем чем угодно: конспектами (своими и чужими), книжками, интернетом, знаниями соседа, звонить кому угодно... Все, что происходит за пределами того стола, за которым я сижу, меня не интересует. Единственное ограничение: уровень шума в аудитории должен быть таков, чтобы я слышал отвечающего. Только заранее предупреждаю: "У нас экзамен не по чтению и не по письму, а по алгебре. И если у вас все правильно написано и вы даже сможете все это правильно прочитать (а первое отнюдь не вытекает из второго), то это еще не гарантирует положительной оценки. Потому что стоит мне один спросить "почему?" (очень редко возникает необходимость сделать это дважды) и все мгновенно становится ясно". В группе из 25 человек мне с 1-го раза сдают от 3 до 15 студентов. Бывает меньше (вплоть до 0), бывает и больше (но реже). Только преподаватели, не умеющие принимать экзамен, борются со списыванием на экзамене - занятие обреченное на неудачу и абсолютно бессмысленное. И только полные идиоты среди студентов (число каковых в последние годы составляет от 80 до 98 процентов в каждой группе) думают, что списав и ничего не зная можно сдать экзамен.
sti• 25.02.09 15:17
Как говорится:
"А учить не пробовали -
говорят помогает".
Был у меня преподаватель,
преподавал различные области
вышки.
Израэль Исаевич Итерман.
Преподаватель от бога.
Так вот там обходилось без
такого иезуитства.
На консультации перед экзаменом
объявлялось:
1.Студенты приходят к 10.00. Сразу все.
2. Выбирают себе понравившиеся билеты
у ассистента кафедры
3. Списывают
4. К 12.00 приходит тов.Итерман.
5. Листочки с написанным убираются.
6. Начинается беседа двух умных людей. :)
Всё. Экзамен окончен.
Spur• 25.02.09 15:17
Гость: так куда ты там запихал себе этот листок? И это ты на каждом экзамене, значит, повторял? А обратно, соответственно, не вытаскивал. Угу. А стопка, стало быть, все росла... Так, анамнез твоего характера и мировоззрения постепенно проясняется!
Mike22• 25.02.09 15:16
Ручка, как шпарганлка, это школьный трюк.
Мы писали на них тонким карандашом. Одно движение и улика уничтожена, превратившись в обычную, чуть запачканую ручку. :-)
PS.: Ща опять набегут моралисты и будут рассказывать про безмерную актуальность всех предметов в ВУЗе для будущих специалистов.
Студентка Оля, усидчивая и аккуратная, но к моменту сдачи сессии глубоко беременная, к экзамену была не готова: её тошнило не только от термодинамики - от одной лишь мысли о необходимости заниматься и сдавать. А надо. Оля привязала карман поверх живота – в смысле, прямо поставила его на живот, как на полочку – и под кофтой-балахоном выглядела как бочка, наполненная знаниями. В смысле, конспектами – шпоры готовить было объективно в лом.
Конспиративно переписав из конспектов ответы, спрятала тетрадки обратно в «утробу» и направилась на голгофу, и по пути как-то их выронила. Доцент Аскольд Николаевич, любезнейший, подобрал их, отдал Оле и стал интересоваться её знаниями. Ноль. Но такую оценку не ставят. Полистал конспект: Сама писала? – Да. – Молодец. Четыре. После академки придёшь ко мне. Будешь мой Курс лекций к изданию конспектировать.
Разводящий• 25.02.09 15:15
У нас был преподаватель, который при подготовке к ответу разрешал пользоваться любыми источниками (в том числе и своими собственными конспектами), кроме учебников. Получить "отлично" у него было очень сложно, но "хорошо" получали почти все.
скептик• 25.02.09 15:13
Ну, разумеется в смертельной схватке Мастер-С и Мастер-П побеждает С! Интересно, была тут хоть одна история, когда обсирался студент, а не препод???
Санёг• 25.02.09 15:13
УКВ приёмник в ухо, а передающая антена-пожарная сигнализация растянутая по потолку любой аудитории.
Гость• 25.02.09 15:11
" садил их на переднии парты" Вот и думайте, в какам ВУЗе учился автор.
Медведев• 25.02.09 15:09
Тот студент с тех пор вырос, возмужал и стал премьер-министром России.
Помёт Удодов• 25.02.09 07:00
В нормальных вузах, преподаватели, как уже говорилось, на листки почти и не смотрят. Сразу начинают задавать вопросы, ответы на которые "между строк".
Инвалид учебы• 25.02.09 04:51
Я тоже был мастером по списыванию, так и не познавшим ни одного поражения. В первых рядах применял и изготавливал на заказ УКВ-радиомикрофоны, потому что бомбы морально устарели. Но из "классики" самая непревзойденная шпора - шестигранная ручка из белой пластмассы - идеальный вариант для физики, когда требуется знание формул, а текст можно додумать. Иголочкой формулы выцарапывались на гранях по темам, на одной грани можно уместить 2-3 строчки текста. Для прочтения проводим грязным пальцем по грани. Вся формульная часть курса умещалась на 3-4 такие ручки и цанговых карандаша.
ghost• 25.02.09 03:20
Вечер студенческих воспоминаний?
1. Физика.
Препод пришел с пачкой газет и читал, закрывшись от аудитории. Перед тем как перевернуть страницу, громко объявлял: "Переворачиваю!".
2. Термех.
Препод всё время ходил по аудитории с кулёчком в руке, выкурив за экзамен полпачки "Беломора".
3. Дискретная математика.
На входе в аудиторию все сдавали лекции преподу, за шпоры расстрел, но во время экзамена можно было подойти и 3 минуты посмотреть в свои лекции.
Да и много других чудных было.
Насчёт шпор - в два рулона объёмом меньше спичечного коробка умещались любые лекции по любому предмету. Списать - это уже ловкость рук и наглость нужны.
У нас один препод вообще выходил из аудитории минут на сорок, но когда мы ему давали листок с ответами, он глянет мельком, отложит и начнет задавать вопросы. А предмет был - электродинамика.
Гость• 25.02.09 01:11
Я тоже попадал в подобные ситуации, и помогала смекалка и находчивость, тьлько тот листок с готовым ответом я просто засунул в трусы, типа заправлялся, а сам тем временем незаметно запихал листок.
ghost• 25.02.09 00:43
А Грегорей бомбами подтирается, навалив полный портфель преподу. Он самый лучший студент-физик.
делалось проще. Просили дополнительный лист и втихаря выносили его на волю, или просто невинные жертвы, покидавшие поле боя, прихватывали листы с собой. У нас кстати не расписывались, а ставили штемпель кафедры и дату. Потом узнавали вопрос тонущего и для него срочно строчили ответ. Со следущим студиозусом ответ попадал в аудиторию