История №383013
вашему ученику по всему тексту произведений (а это иногда десятки
страниц) РАССТАВИТЬ пальцы: сделать пометки, какую ноту каким пальцем
играть. Если делать это раз от разу, то ученик успевает заучить неверные
пальцы, которые годятся только для медленного темпа, а в быстром
непременно вызовут аварию или неуклюжесть.
Поэтому приходится часто истратить на это трудоемкое дело целый урок.
Для учителя – тяжелая работа, а для ученика - тоска зеленая. За весь
урок учитель к нему, может, всего 3-4 раза обратится (проверь, мол,
удобные ли для тебя я пальцы здесь написал?)
А если вы учите играть на органе (на нем и ноги имеют свою клавиатуру),
так работы еще больше. Нужно обязательно сделать пометки: левый носок,
правая пятка, левая пятка итд.
Возле консерватории остановка автобуса. Входят две студентки, продолжая
начатый уже разговор: «А ты к своему профессору ходила?» - « Ходила, но
он сегодня со мною, считай, ничего не сделал. Целый час провозился – все
мне ноги расставлял, а когда, наконец, расставил, так тут уже следующий
студент пришел».
Потрясенные услышанным пассажиры долго перешептывались и крутили
головами.
Ну и нравы же в этой консерватории!
Олсанд• 12.02.09 20:06
Да не Мусорского, а именно Мусоргского. Ибо, отнюдь не от слова "мусор", что у Бабра в башке и иже с ним.
Еще раз повторяю, - ну не ставят пальцы, в сложных пассажах аппликатура написана уже, рекомендованная.
А, вообще, - жалею, что оставил тут свой коммент, - видимо, забыл уже, какой здесь уровень читающих комменты. Засим, оставляю всех и заверяю в своем полном уважении. Испражняйтесь дальше
клуша• 12.02.09 19:11
Когда десятки страниц- тогда пальцы уже расставлять не нужно, ученик уже играет сам :), ну разве что сложные пассажи учитель разберет с учеником :) Поэтому две трети рассказа- не нужны. Могло бы звучать так:
Для тех, кто в детстве избежал пытки роялем.
Чтобы играть в быстром темпе, в нотном тексте необходимо правильно РАССТАВИТЬ пальцы (т.е. в сложных пассажах над нотами надписать какими пальцами играть). На органе играть сложнее, поскольку ноги тоже имеют свою клавиатуру.
Возле консерватории остановка автобуса. Входят две студентки: «А ты к своему профессору ходила?» - « Ходила, но он сегодня со мною, считай, ничего не сделал. Целый час провозился – все мне ноги расставлял, а когда, наконец, расставил, так тут уже следующий студент пришел».
Ну и нравы же в этой консерватории!
Олсанд• 10.02.09 22:53
Как бы это помягче бы сказать господину Вдунину. Он вообще то умеет играть на рояле? Или правильнее на фортепиано. Мы конечно люди темные, консерваториев не кончали, но, вот ведь какая незадача, на музучилище им. Мусоргского по классу фортепиано все таки наших сил хватило, ну, не считая, музшколы. До того. Полную аппликатуру преподаватели в мое время ставили только разве-что в первых классах музшколы. Весьма часто бывает, что аппликатура уже расставлена в самих нотах. Я вот не поленился, пошел сейчас к своему роялю, достал ноты, посмотрел, - ну, конечно, я с ума еще не сошел, так и есть. К примеру, беру нотный сборник полного собрания сочинений Шопена Фредерика по редакцией Падеревского. Открываю 4-й ноктюрн, смотрю далее, - естественно, вся аппликатура выставлена в первых тактах. Отдельно для правой, отдельно для левой руки. Переворачиваю страницы, - ноктюрн № 5, та же картина. Аппликатура не полная, но весьма подробная. Просто нет смысла ставить ее в схожих местах, если ваш ученик не имбецил с тяжелой наследственностью. И вообще, квалификация пианиста даже на последних курсах музучилища позволяет ему самому расставить аппликатуру, или по Вдунину "пальцы". Даже когда ее в нотах вообще нет, что строго говоря бывает нечасто. Я уж не говорю о Консерватории. А если пианисту надо в Консерватории ставить аппликатуру, - то вы уж меня извините, нет слов
Mike22• 10.02.09 20:40
Угу. Потрясенные пассажиры, как же. Плевать пассажирам на чужие разговоры и чужие нравы.
Ззабавно-с. Но считаю маленько перебор, намек на профессора – гея. ИМХО, надо бы концовку так – " … так тут уже следующая студентка пришла". А с другой стороны, если бы пришла студентка, то и потрясение пассажиров не было бы, обычное дело для профессора.
Себастьян Перейро• 10.02.09 19:13
Заколебал ты, Вдынин, со своими "очень смешными" историями! Иди, сбацай на органе "Мурку"!
Гость• 10.02.09 15:04
О-хо-хо...
Подшейте это,пожалуйста, в папку к
"- «Конечно, конечно помогите мне, подскажите», - перебила она меня. – « У МЕНЯ ЖОПЫ-ТО ВЕДЬ НЕТ! »
21 января 09
Vladimir Dounin
сегодня просто:
афф• 10.02.09 14:59
как мастерски играет словами товарищ дунин! и невинная на первый взгляд фраза под пером мастера короткого рассказа становится источником радостного гыгыканья. правда, гыгыкает над этим только сам "мастер", остальные сокрушенно качают головами... но это же неважно! главное - отметиться! девиз "день без высера на анекдот.ру - прожит зря!" прибит над рабочим столом г-на дунина золотыми гвоздями.
близится, близится маршрутка, а за ней и зеленка... эти призраки на горизонте творчества тов. дунина уже видны все более и более отчетливо...
Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга• 10.02.09 14:52
РАССТАВИТЬ пальцы? А зачем? Все равно ведь НР из них никто не будет.
"долго перешептывались и крутили головами"
Крутили? Это хорошо. Значит, не контузило. А ведь могло бы. От такого-то потрясения.
"Ну и нравы же в этой консерватории"
Да и сами кансервы там - гавно полное, правда Петька? Придлагайу аткрыть тут странитсу йумара ап кансирваторийах, гугугу
очередная реинкорнация баяна "профессор вы уже спустили, а я еще не кончила..."