ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ
Трудился в КиевЗНИИЭПе на должности старшего художника талантливый,
разносторонний мастер – и пейзажист, и автор потрясающих мозаичных
панно, и педагог, кандидат искусствоведения Борис Никитович Пианида. Его
мозаичные панно пришлись кстати для глухих, пожарных стен многих
киевских новостроек.
Обычно он рисовал будущее панно на кальке гигантских размеров, склеивая
трехметровые полосы. А уже по этим калькам как шаблонам
рабочие-мозаичники выкладывали опусы на стены, клея на каком там
ветро/влаго/солнце/.../морозоустойчивом растворе.
И вот идет обсуждение очередного панно Бориса Никитовича, которое
удалось втиснуть на полу самого большого, входного фойе института где-то
метров 60 на 40. И тут в дверях появляется заваспирантурой института,
весьма престарелый и почти слепой Николай Петрович Корноухов, кандидат
архитектуры, добрый человек и субтильный интеллигент.
По голосам он двинулся к группе товарищей, обсуждавших монументальный
опус Пианиды. Не врубившись в ситуацию, он двинулся прямо по кальке,
оставляя густые грязные следы, да еще он подволакивал ноги, усугубляя
казнь картины.
Все онемели, а пока пришли в себя, Николай Петрович добрался до автора и
долго-крепко тряс его руку своими двумя, приговаривая:
- Я большой поклонник вашего таланта!
... И был очень потрясен многоэтажным, как композиции Пианиды, отборным
матом. Которому Борис Никитович выучился у рабочих-мозаичников,
реализовывавших его творческие задумки, болтаясь в подвесных люльках.
Проявляя при этом высокую ветро-, влаго-, солнце- и морозоустойчивость.
© Алик, киевзнииэповец-1962-1977
История №381411
+-38–
Проголосовало за – 17, против – 55
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.