История №379199
планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько
неочевидных, но проверенных жизнью примет.
1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые
на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13.
Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не
менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят
владельца единичного ключа в неудобное положение.
2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно
окажется снаружи, где-нибудь на капоте.
3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой
не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее
ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном
автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это
нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те,
которые прямо над поперечной балкой, или... Да мало ли их там!
4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как
– но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет
способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно
– ну его нахуй, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).
5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна
гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай.
Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт...
Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен
мир.
6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного
крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой
запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший
автомагазин за одной несчастной гаечкой.
7. Ближайший автомагазин будет закрыт.
8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой,
непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала
разберите все до конца и подсчитайте потери.
9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с
запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.
10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые
труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки
работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы
убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве»
не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться
конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так
обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.
11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду –
скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.
12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае
отечественного автомобиля.
13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы
ожидали.
14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь
экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем,
китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке
именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.
15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без
этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.
16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим
помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к
чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой
воротиной как-то проще в однополой компании.
17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все,
что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего
цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и
очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки,
но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том,
что... см. п. 7.
18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно
выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу.
Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до.
Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.
19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной
работоспособности починенного узла. Плохая примета...
20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных
ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи,
зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если
их нет – понадобятся непременно.
21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно
знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то
пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три
комплекта...
22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его
лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться
с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь
электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить
его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно...
23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку
упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть
технологического процесса.
24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно
обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не
подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з)... да мало ли еще что...
Поэтому:
25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы
рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается...
Неожиданный вывод:
Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а
собираетесь "разок перетряхнуть машину", то лучше выбросьте эту идею из
головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если
это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд
отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при
помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие
автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно
обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все
это обойдется...
Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если
кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам,
то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и
вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция -
замена кронштейна передней растяжки ("краба") на отечественном
автомобиле типа "зубило" (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при
попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений.
Так что такая замена - операция вполне обыденная и на вид очень простая:
три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь
мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не
стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки,
закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими
железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются
с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно,
они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в
дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его
невозможно - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью
высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку
привариваем. Итого - замена трехсотрублевого "краба" потребовала
инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не
больше тысячи за все.
Так что считайте себе сами...
Jus @
Old_Katso• 17.01.09 01:43
P.S. Автор, а чтобы гайки откручивались ты WD40 купить не пробовал?
Western Digital? На сорок гиг? Для автомобильного ремонта?
и_т• 16.01.09 18:16
Интиресные заметки,но спровидливости ради нада спросить-для каго?спициалисты это все знают,остальным неинтересно.Это автару ещё повезло,вон бедному дяде Саше с его АйТишной спецыфекой скока х..ёв понатыкали
Руслан• 16.01.09 17:14
Утомили длинные посты: Надо как в конспекте – и понятно, и без лишних соплей
Гробовщик_• 16.01.09 17:07
Даздраперма - да здравствует первое мая. Так детей в советские времена называли.
ИМХО• 16.01.09 16:54
Поддерживаю гостя (по поводу инструмента). Купил инструмента на 10,5К рублей, инструмент окупился за пол года. Народу помогал, и свою старушку (9-ку) сделал как новую.
P.S. Автор, а чтобы гайки откручивались ты WD40 купить не пробовал?
Гость• 16.01.09 16:18
Забыл ещё одно (каждое тупое создание так считает) - ЕСЛИ ПОМОЮ МАШИНУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙДЁТ ДОЖДЬ. Боженька она ведь сидит и следит за всяким отрепьем..
Аликмудак• 16.01.09 14:13
а зачем нужно крутить все эти гайки? неужели, нельзя так ездить7
Гость• 16.01.09 12:27
а с какого перепугу инструмент оценен в двадцатку?
дрель - штука,болгарка мощная - три, сварка простая три,полуавтомат - пять...
из личного опыта - купленый для ремонта машины инструмент окупается за два-три применения, а независимость от мастеров автосервисов вообще бесценна...
дежавю• 16.01.09 12:25
Даздраперма, я очень рад за то, что ты знаешь адрес Фишек!!! не таскай пжалста оттуда больше ничего.
В автомобилях я ни в зуб ногой, но другу постоянно помогаю в ремонте его "классики", происходит весь процесс согласно изложеноому в истории порядку :). Так что автору +2, а если он сию инструкцию еще и придумал, а не содрал откуда-нибудь, то и +3 :)
Слесарь• 16.01.09 11:09
Ещё один пункт:
Если по окончании ремонта не осталось ни одной лишней детали - значит, вы чего-то потеряли...
Мдя... "Наши руки не для скуки!"(С), а вообще-то, вместо всех энтих советов и наборов инструментов, проще воспользоваться услугами специально обученного человека!
Вы охуели товарищи• 16.01.09 09:09
Срочно сажусь за диссертацию "Влияние ремонта автомобилей на размягчение мозгов".
Похмелизатор ★• 16.01.09 08:18
Порадовал, автор! Всё в тютельку!
Я, чесгря, уже давненько такой йухнёй не занимаюсь, но по молодости – хлебом не корми. Бывалоча, коробку на шестёрке-жигулях дважды в день снимал в одиночку... Ща уже неохота, хотя инструментов-крепежей – сколько хочешь, да и руки вроде не из жопы растут... Лень-матушка. Проще дать денег да вечером приехать и забрать готовое.
жоркин хоп• 16.01.09 01:12
Мечта любого владельца отечественного автомобиля - купить иномарку, пусть подержанную.
Задача нашего правительсва - что бы народ жил с мечтой!
Поэтому подняли пошлины на иномарки.
Спасибо им от души.
+1 поставил.
Рассказ не оценят те, кто не занимался ремонтом автомобиля.
Но их нельзя за это винить.
Так же, как и нельзя винить автора в том, что он прекрасно метко и остроумно рассказал то, что не может понять и оценить не сталкивавшийся с этими проблемами человек.
Элен• 16.01.09 00:16
Очень интересно.
Вот по стилю -один в один Илья Варшавский, отечественный фантаст.