История №370966
авиакомпании и дата, если вдруг погуглить кто захочет.
На четвертом месте русские. Рейс за далекий бугор. Эйрбас. Капитан взял
с собой два родимых чада. На самом деле детей в кабину пилотов водят
относительно часто (ну, если хорошо попросить). И ничего сильно
опасного в этом нет. Но в этом конкретном случае была не просто
экскурсия. Ну а как же - папа капитан. Дочка "отрулила" нормально.
А затем за штурвал сел сын. Отец в это время начал что-то там
обсуждать за жизнь с дочуркой на заднем плане, а второе дите с
папиного благословения усиленно воображало себя пилотом вертя
штурвал. Чем занимался в этот момент второй пилот следствие так
и не установило. Но он был где-то в кабине. Может читал чего сидя
в своем кресле, может еще чего. Нет, рисковать самолетом и давать
реальное управление детям никто не собирался. По крайней мере с
точки зрения папы все было безопасно. Был включен автопилот и
вращения штурвала не должны были повлиять на самолет.
Теоретически. Но не учел наш горе капитан коварства Эйрбас. Если
повернуть штурвал и держать его таким образом в течении 30 секунд, то
на данной модели автопилот отключается. Без спецэффектов - просто
перестает светиться лампочка на пульте. При этом отключается не
полностью, а продолжает управлять тягой. Команда не помнила/не знала
об этом по самой банальной причине - ну кому придет в голову ждать
30 секунд (попробуйте про себя досчитать медленно до 30), вместо того
чтобы просто нажать на пульте кнопку. Самолет стал медленно
заваливаться на крыло и, согласно своей логике, вроде чтобы выровнять
самолет эйрбасовская электроника уменьшила тягу одного из двигателей.
Пока пацан заметил - сказал папе, пока они обсуждали да папа решил
таки сесть в кресло... Если бы пацаненок отпустил штурвал сразу как
заметил крен самолета... Но он продолжал его удерживать в повернутом
положении. Если бы да кабы... В общем самолет свалился в штопор.
Капитана до кресла не дошел, его отнесло ускорением к задней стенке
кабины. Долго ли коротко, а с 12 километров падать долго, минута в
запасе точно есть. В общем добрался таки до штурвала отец, смог
полностью взять управление на себя. Более того на пару со вторым
пилотом (который то ли тоже дополз, то ли сидел в своем кресле с
самого начала) вывел самолет из штопора. В этот момент
звукозапись "ящика" зафиксировала оптимистичную фразу папы типа
"Ничего, все будет хорошо!".
Но! То ли с перепугу, то ли на радостях, то ли хотели побыстрее
взлететь... Эйрбас потом утверждал, что если бы после выравнивания
самолета включили автопилот, все было бы тип-топ... В общем пилоты
задрали нос самолета слишком сильно. Самолет свалился в пике второй
раз. Не выжил никто.
Аэрофлот. 23 марта 1994г.
На третьем месте французские канадцы. Рейс из Канады в Европу. Через
атлантику. Наземная команда при заправке топливом попутала килограммы с
фунтами. В гражданской авиации вообще часто путают литры с
килограммами.
Связано это с тем, что торгуют топливом измеряя его по традиции в
литрах, а пилоты используют килограммы. Прежде всего для расчетов
максимального взлетного веса и центра тяжести (должен быть в
утвержденных пределах), что обычно критично для малой и региональной
авиации. Ну да килограммы от литров не сильно отличаются. По весу:) А
вот фунт он в два с хвостиком раза легче килограмма. Вы наверное уже
догадались, топливо кончилось аккурат посреди маршрута. Полностью.
Поразительно в этой истории то, что до пилотов таки дошло, что у них
закончилось топливо только после того, как заглох второй двигатель. Вы
можете вспомнить последний раз когда вы забыли заправить и ваш
автомобиль заглох без топлива? Если сами не водите, вспомните когда
подобное последний раз случилось когда вас подвозили? Но это водитель.
А тут ТРИ пилота. Три профессионала! Три француза. И самолет их
предупреждал - даже звуковыми сигналами. И даже не один раз.
Пустой Боинг 767 оказался неплохим глайдером. В общем дотянули его до
северных канадских территорий. Успешно посадили. Пилотов наградили
кучей премий. За героизм и профессионализм. И проявленную отвагу.
Повысили. Апофеозом стало включение в книгу рекордов Гинеса. За самое
длинное планирование на не предназначенном для этого самолете.
Интересно, что если бы в последний момент перед вылетом, из-за погодных
условий, не сместили маршрут на сотню километров ближе к побережью,
дотянуть до земли не смогли бы. Погибли бы все - вода на севере
холодная.
Air Canada, 23 Июля, 1983г.
Следующими героями моего маленького хит парада будут англичане. Но
продолжу я пожалуй завтра послезавтра. А то что-то слишком длинно
получается.
Занимаетесь словотворчеством, так хоть поясняйте. Никто ж не знает, что такое верть и сидь.
Диман• 12.12.08 16:55
Кстати из Гимли самолёт достаточно долго не мог улететь, потому что грузовик везший зап/част заглох не доехав до пункта своего назначения - кончилось топливо :-)
Зритель• 26.11.08 15:52
Крендель, купи себе телевизор и не насилуй клаву, там все это по географикс больше года крутят.
some• 25.11.08 20:16
Отключение автопилота от управления элеронами при усилии более 12 кг на штурвале было недокументированной особенностью (ошибкой в программном обеспечении), до этой аварии неизвестной. Хоть и в нарушение правил, действия пилота были абсолютно безопасны для пассажира. Виноваты создатели автопилота, оставившие в нем недокументированные возможности.
добрый Ээх• 25.11.08 15:29
Автор - перед тем, как весело нести забавную чушь о достаточно неприятных и трагических событиях, очень советую до конца разобраться, что именно случалось в тех или иных случаях, а потом еще раз подумать - есть ли здесь что-то смешное или все-таки нет.
Теперь о достоверности:
То, о чем ты пишешь, не совсем так происходило. А точнее - совсем не так.
Про вывод из штопора движением "на себя" - это вообще "автор жжот".
Про Гимли Глайдер тут уже все объяснили: и что летел он не в Европу, а в Эдмонтон, и что сел на бывшей авиабазе, которую знал летчик - бывший военный пилот, и что там в тот момент автогонки проходили.
Там было на самом деле забавное совпадение: удин из участников тех гонок в этом году снова чуть не столкнулся с самолетом на дороге, только на этот раз посадку на шоссе совершил легкий одномоторный, вроде Сессны (не помню точно). Так вот, с интервалом в четверть века - две "встречи" с самолетами :)
На будущее: увижу, как пилоты детей в кабину проводят - убью сразу, чтобы потом не было проблем!!!
Влад• 24.11.08 06:20
Интересно, только совсем все было не так (про AirCanada). Рейс был из Монреаля в Едмонтон - все над сушей, на территорией Канады (летел с востока на запад). Ошибка действительно была в пересчете фунтов в килограммы, но самый интересный факт заключается в том, что это был один из ПЕРВЫХ самолетов, который переводили с исчисления в фунтах на килограммы. Опять же по стечению обстоятельств, процедура проверки топлива была "пропущена" (на самолетах предыдущей серии это делал щтатный инженер; на новых самолетах штатого инженера не было). Датчик топлива НЕ РАБОТАЛ, поэтому пилоты и не заметили отсутствие достаточного наличия топлива :).
Короче, кому интересно, смотрите сюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider
Delphis• 23.11.08 16:32
Бред, потому, что афтар пишет о том, в чем не разобрался. Даже не утруждал себя тем, чтобы почитать про то, о чем пишет в интернете.
Про детей в кабине пилота, никто там не выжил, потому свидетелей нет и точно никто не знает где там кто был и что крутил, но про 30 секунд - однозначно бред. Автопилот там выключался пересиливанием штурвала, мальчик просто чуть силу приложил и все. И про вывод из штопора с последующим сваливанием - тоже бред. Им немного высоты не хватило чтобы вывести из-за того, что они сначала вообще не понимали что происходит, а потом из-за перегрузок командир не мог в кресло сесть, а второй пилот непонятно почему не мог дотянуться до штурвала.
А про полет без топлива афтар склеил две истории в одну.
Вот эту
http://avis-avis.livejournal.com/144780.html
и вот эту
http://avis-avis.livejournal.com/145177.html
Общее у них только то, что самолеты планировали с эшелона без двигателей.
Так, что афтар не пиши сюда больше о том, в чем не разбираешься!
6839• 23.11.08 04:31
Уже все ведь заметили, что
"На третьем месте французские канадцы. Рейс из Канады в Европу."? Но приземлились почему-то в Канаде. По кругу летали? Без горючего.
Веселая штука - бред.
Specialist• 23.11.08 04:10
каментатырь:
Рутинные вынужденные посадки происходят на топливе, с работающими двигателями, просто садятся не там где планировалось. В данном случае пролетели огромное расстояние совершенно без двигателей, в этом и разница.
Специалист• 23.11.08 03:55
Литры с галлонами. Разница почти в четыре раза. Как коренной житель деревни Домоседово, автор за этот ляп прощается.
Кстати, они приземлились на бывший аэродром в Канаде, где в это время проводились гонки автомобилей. Автомобилисты помогали тушить самолет. Хорошая, вообще-то история, поучительная во многих ракурсах.
лёсик• 23.11.08 00:42
У человека дома стоит спутниковое телевидение. Смотрит он канал Нэшенл географикс. И записывает передачи, а чтоб не только себе любимому прочитать можно было - размещает в Инете.
Килограммы от литров по весу тоже немало отличаются - на 20%! Литр керосина весит не килограмм, а 800 грамм.
каментатырь• 22.11.08 20:59
Тем паче, ЛП, связанные с перерасходом топлива (и, соответственно с вынужденными посадками где придётся) происходят довольно часто, просто до прессы дело доходит крайне редко. Нет трупов - нет новостей.
Видать, этот случай исключение.
SK• 22.11.08 20:59
Недавно была встреча в Гимли пассажиров, пилотов и жителей, пресса писала об этом.
Вообще-то эта история лучше изложена здесь:
https://www.anekdot.ru/an/an0605/o060525.html#59
Как на меня, это самая лучшая история о сочетании долбоебизма, профессионализма и везения...
Старый как дерьмо мамонта• 22.11.08 19:20
Air Canada, 23 Июля, 1983г. - так называемый Гимли Глайдер. Глайдер - это планер по-английски, а Гимли - это заброшенная авиабаза, где он сел, чудом не разбившись уже при пробеге об посторонние предметы на бывшей ВПП. Непонятно, что делает эото эпизод в списке катастроф - катастрофы не произошло, все живы, самолёт цел. Всего лишь предпосылка к лётному происшествию.