История №361217
еврейских сказок о русских просто не существует (во всяком случае - мне
они неизвестны). Дело в том, что народный фольклор складывается
столетиями, а мы с вами "вместе" - всего "лет двести". Еврейская сказка
- это как правило нравоучительный пересказ сюжетов из Торы или из жизни
мудрецов. А смеются там евреи - над собой...
Вот, например, сказка о "заколдованной" козе. Этот сюжет приводит Шолом
- Алейхем, но дает свою концовку, которая, на мой взгляд, проигрывает
первоисточнику. Текст попался мне лет 20 назад, цитирую по памяти.
Итак, многодетный бедный портной из местечка А узнал, что в соседнем
местечке Б раввин продает очень удойную козу. Собрав гроши, отправился
за покупкой, а по дороге стоял трактир, где портной немного выпил.
Раввинская коза при нем дала ведро молока и была куплена. С козой на
веревке он опять зашел в тот же трактир. Хозяин подшутил - подменил
козу, и в доме портного коза не дала молока. Опять ее к раввину -
конечно, через трактир, опять подмена. Пришел к раввину - коза доится!!!
Домой с козой через трактир - опять подмена. Пришел домой - не доится,
сука, и вообще это козел!!!
Портной ходил так много раз, было много крику, и дело чуть не кончилось
войной жителей А и Б. Решили обратиться к мудрецам. Те думали - думали и
наконец решили вот что:
1. Раввин местечка Б - порядочный человек, за которого мы все ручаемся!
2. Козел никогда и нигде не может дать молока!!
3. Видимо, существует закон природы, по которому дойная коза, будучи
перемещенной из Б в А, превращается в козла и перестает давать молоко -
и наоборот. Глубокий нравоучительный смысл этого закона нам непонятен -
но милостью Вс-вышнего он безусловно существует!!!
alev• 11.09.08 12:00
Забыл отметить: трактирщик был родственником портного, и тот не мог пройти мимо, чтобы не пообщаться (ну и выпить немного). Так что трактирщик все всемя был в курсе событий.
В "Жидовском квартале" Киева жили заезжие купцы, их было не очень много, и как я понял, жили в основном наездами. Согласно Карамзину, в 1153 году их разгромили и выгнали.
rio: да ты сам уже полудохлый - душа у тебя гнилая...
ilonioum ближе всех к истине! Многолетние "мудрствования" часто приводили к полному отрыву от реальности, и люди переставали понимать самые простые вещи. Нравоучительный смылс этого "закона", конечно, прост: не ходи в кабак и не пизди о своих делах с кем попало.
Всем спасибо!
alex
Я так понял, что трактирщик не шутил, а хитро вынудил козлодоя ходить туда-сюда, опять же через его трактир. В этом, собственно, гешефт.
600• 10.09.08 20:12
Толку него было
Как с козла молока
Но вреда однако
Тоже никагого
Копирайт сами знаете чей
тетя Мотя• 10.09.08 18:36
Глубокий нравоучительный смысл этого закона, совершенно верно, нам не понятен.
Нам понятна мораль сей басни, басня-то еврейская, следовательно, и мораль тоже еврейская.
Так вот:
Еврей! Делая бизнес, не пей!!!
Ага щас• 10.09.08 18:35
"а мы с вами "вместе" - всего "лет двести"." - ага, чичас ! А в Киеве в 10 веке в Жидовском квартале узбеки жили, что ли ?
Ёпсель Мопсель• 10.09.08 12:53
По последним данным (один знакомый равв-н сказал)не только и-я Б-га, и-и его синоним должен писаться с пропущенным символом, но и каждое соседнее слово в предложении, а также все эпитеты и сложно подчиненные конструкции так или иначе к нему относящиеся. Глубокий нравоучительный см-сл этого зак-на нам непонятен - но м-лостью Вс-вышнего -н безусловно существует!!!
А про всемирный потоп ничё не будет? Давай, сбацай про Ноев кавчег!