История №358505
оптимизации бизнес процессов одной крупной, тогда еще государственной
нефтяной компании. Бардак там был еще тот. Одной из примет этого бардака
являлось наличие множества счетов в различных банках. Счета
контролировались разными подразделениями компании. И когда одно
подразделение брало у банка кредит под, скажем, 20 процентов годовых,
другое подразделение в то же самое время давало банку кредит под 10
процентов.
Любая инофрмация, потребная начальству, собиралась по отделам и
сдавалась в канцелярию, там данные суммировались вручную, после чего
обобщенные данные вводились в допотопный компьютер, распечатывались и
рассылались начальникам. Процесс сбора данных занимал несколько дней,
так что когда секретарши приносили отчеты своим "боссам", решения
принимались на основе устаревшей инофрмации или... не принимались.
И был там такой начальник финансового отдела – как сейчас помню -
Бурмакин. Представляем мы ему результаты нашего обследования и
рекомендуем внедрить САП (немецкая программа управления предприятием).
Смотрит на меня Бурмакин поверх очков и спрашивает: - А зачем нам ваша
САП?
- Ну как, - говорю, - например, у вас сейчас полная неразбериха с
банковскими счетами. А когда САП внедрите, то будете просто нажимать на
кнопочку и получать отчеты в режиме реального времени с информацией по
всем счетам.
- А-а, - тянет Бурмакин, - так у меня уже есть такая кнопочка.
И он показывает мне на кнопку связи с секретаршей.
- Я вот ее нажму, и секретарша мне отчет принесет.
Игорь Левицкий (www.levitski.com)
von Puten• 25.08.08 09:14
Левицкий тужит, что гешефт провалился. Бурмакина - в президенты!
ккк• 20.08.08 21:02
Действительно, они и так получают информацию в режиме очень реального времени.
alex_• 20.08.08 15:26
В компании это ничего. А вот когда этот САП в банке прикручивают (а он для него не предназначен), вот там начинается самое веселое. Куча денег платят за САП, пытаются его заставить делать то, что надо. А в итоге работает все та же кнопка вызова секретарши :)
сильвер• 20.08.08 15:26
кнопочку бл нажимать
только и годится этот САП что бабло сосать.
придет специалист по оптимизации. он что дурак загубить гешефт который кормит всю семью.
на каждый счет в банке будет поставлена разная версия САПа. чем древнее тем лучше.
для того чтобы свести все показатели из разных систем воедино потребуется новый модуль САПа. опять бабло.
пока проект будет завершен САП перестанет обслуживать старые версии на которых ведется половина счетов. нужн замена. опять бабло
в ходе проекта сотрудники бухгалтерии и канцелярии будут тратить время на пояснение процессов саперам. попутно будут продолжать готовить вручную всю инфу для руководства потому что САП все еще не работает но его "вот-вот доделают".
после трех лет "с этого момента вы будете только получать", когда стоимость софта превысит всю ту разницу по процентам в 10 тысяч раз, начальство плюнет и примет решение установить 1С.
на хваленый САП насчитают импэйрмент.
специалист по внедрению• 20.08.08 15:25
На практике обычно выходит, что после вложения N тысяч долларов, закупки оборудования и ПО, найма штата системщиков и программистов по поддержанию всего это чуда техники в работающем состояниии - финансовый директор начинает получать информацию не через несколько дней, а через месяц-другой
В устной форме отчитаться или задним числом - тоже не потянет.