Морфология российской вечеринки
Первая стадия - РИТУАЛЬНАЯ.
В области стиля - чопорно-приличная. Участники пока относительно трезвы.
Налицо демонстративная вежливость и, что немаловажно, все помнят по
поводу какого события собрались. Острое чувство ритуала, тосты,
некоторая театрализованность мизансцен, слов, жестов, поворотов головы и
т. д. Другими словами, пиджак еще не снят и на брюках еще нет следов от
салата.
Вторая стадия - ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ.
Наступает после третьей-четвертой рюмки. Характеризуется большей
раскованностью, время от времени соскальзывающей в развязность. Тема
вечера постепенно размывается соразмерно с повышением уровня
общительности. Тосты становятся все более взволнованными и возникают
хаотически. Это, так сказать, тосты "на бреющем полете". Появляются
группировки и, соответственно, сепаратные тосты. Действующие лица
переходят к более крепким напиткам. Одновременно происходит обострение
сексуального интереса. Тот, кто напивается раньше всех, уже напился. К
концу фазы возникает ситуация: "Не хватило выпивки. Скинемся по тридцать
рублей (вариант: десять, сто...)". В этот момент определяется амплуа
активиста-организатора.
Третья стадия - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭРОТИЧЕСКАЯ.
На всем протяжении первой фазы о ней еще никто не подозревает. Каталог
стереотипных мизансцен: а) атмосфера несколько утяжеленного флирта,
витающего в пространстве.
б) девушка-Муза убегает. Поисковая группа, кидающаяся вдогонку, находит
ее плачущей навзрыд в ближайшем сугробе.
в) танцы с элементами спонтанного эротизма (вариант - песни под гитару).
г) выяснение отношений. Старые и новые обиды и тому подобное.
д) парочки разбредаются по углам. Постоянно занятый санузел. Жена плачет
на кухне и так далее.
е) на протяжении третьей фазы оформляется несколько классических типов
повествований-рассказов. Наиболее яркие из них - охотничьи и
эзотерические.
ж) наблюдается расширение представлений о совместимости продуктов,
снижение порогов восприятия, исчезновение болевого синдрома.
з) исчезают многие дихотомии, такие, как свой - чужой: свой стакан -
чужой стакан, своя шапка - чужая шапка, своя жена - чужая жена. А также
существенно изменяются представления о времени и пространстве.
и) повод забыт полностью.
Четвертая стадия - ТЕРМИНАЛЬНАЯ.
Общие принципы:
- уменьшение количества участников (по разным причинам),
- из общего фона неумолимо выделяется компания, говорящая о чем-то
высоком, существенном, важном для каждого (назавтра об этом никто не
вспомнит).
- эта же компания уничтожает остатки спиртного в доме, отыскивая его
среди бабушкиных запасов наливки, настоек элеутерококка и женьшеня.
- настойчивые поиски места, где можно принять горизонтальное положение.
Некоторым эта удается. Не всем...
- впадение в забытье, спонтанный уход от реальности.
- случаи внезапного просветления, сатори, самадхи и другие
паранормальные состояния (завтра об этом никто не вспомнит!).
Финал напоминает нечто расползающееся во мгле наступающего утра. Рассвет
обычно бывает особенно хмур и неприветлив.
Каждая стадия занимает в среднем 1,5 - 2 часа. Таким образом через 6,
максимум, 8 часов сценарий любой "Вечеринки" оказывается полностью
исчерпан. На протяжении всего действия вид стола меняется. По состоянию
стола можно с большой степенью точности диагностировать фазу.
Действующие лица:
- Влюбленная парочка.
- Девушка, которая на всех виснет (ярко проявляется во второй фазе).
- Гурман высокой квалификации.
- Семейная пара.
- Одинокая женщина на охоте.
- Непьющий родственник (вариант: сильно пьющий родственник).
- Девушка, на которую никто не обращает внимания.
- Мужчина, который напивается раньше всех.
- Девушка - Муза, которая всегда убегает. Она же плачет навзрыд.
- Плейбой.
- Сводня.
- Хозяйка.
- Обличитель.
- Юная особа, с ужасом взирающая на взрослых.
- Хмурый парень. Потенциальный агрессор.
- Соседка снизу (вариант - сверху) зашла на шум (начало третьей фазы).
- Танцор. (Гитарист).
- Тамада - весельчак. Душа компании.
- Бывалый. "Поживите с мое...", "Сейчас я вам объясню..."
- Девушка - хохотушка.
- Персонаж, который постоянно что-то жует.
Исследуя экспериментально полученную структуру, мы неожиданно для себя
обнаружили, что действие неукоснительно разворачивается во времени по
вышеозначенному сценарию практически независимо ни от количества и
крепости выпитого, ни от числа и возраста участников, ни от других
факторов. Здесь, по всей видимости, мы имеем дело с одной из базовых
матриц сознания, которая формируется в первые месяцы беременности, когда
будущая мамаша еще активно участвует в мероприятиях подобного рода. В
дальнейшем матрица инициируется - буквально в первые же годы жизни
младенца.
Как показывает практика, любой представитель рассматриваемого этноса
независимо от региона мгновенно узнает вышеописанный сценарий и легко
находит в нем свое место.
(c) Г. Рейнин, В. Бондаренко http://www.grig.spb.ru/papers/party.htm
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.