Про умную милицию и фотопленку навеяло.
Не надо рекламировать милицию! Умных людей у нас всегда и везде хватало.
В разгар перестройки (май 1989 года) на 251 площадку Байконура
(посадочная полоса для Бурана) прилетела Мрия (Ан-225, самый тяжелый
транспортник в мире, изготовленный в единственном экземпляре), чтобы
взгромоздить себе на спину Буран, полгода назад совершивший 2 витка
вокруг Земли, и оттащить его на буржуйский авиасалон в Ле-Бурже.
Это мало для кого стало секретом, и на площадку в меру сил и наглости
потянулся любопытствующий народ. Меня самого направил мой начальник
группы, большой любитель фотографии, не имеющий возможности сам в тот
день слинять со службы (Александр Гаврилович - большой привет
издалека!). Доехав до площадки с утра на мотовозе я еще из вагона сделал
несколько фото Мрии издали (цифровиков тогда и в помине не было, и все
съемки я делал на свой Зенит и начальственный Киев с 100-мм объективом).
Потом уже перемещаясь по самой площадке и встречая знакомых мужиков из
разных частей и управления я извел не одну пленку - черно-белые и
цветные - на групповые и индивидуальные съемки. За это время огромный
подъемник, который и сейчас очень хорошо виден в Google Earth, приподнял
доставленный Буран, под него закатили Мрию и стали монтировать Буран на
три точки опоры. Поднимался в саму Мрию, в огромное чрево грузового
отсека, на второй уровень, где был небольшой пассажирский отсек. Прошел
по этому уровню в самый хвост, где высунулся из открытого люка посреди
стабилизаторов и сделал несколько фото Бурана с этого ракурса. По моей
просьбе один из знакомых сделал нсколько моих фото снизу, как я
выглядываю из открытого окна в кабине пилотов.
И где-то в середине всего процесса я попался на глаза одному из местных
начальников, судя по всему - какому то чину из штаба части, не то
замначштаба, не то секретчику или еще кому, но скорее всего не особисту,
ибо вряд ли я тогда просто так отделался бы.
Тот весьма настойчиво предложил мне проследовать с ним в штаб и
предъявить все снятое. Чуя, чем все может продолжиться, чуть приотстав
по дороге от него (на шаг-другой) и периодически что-то поддакивая, я
втихаря смотал пленку в кассету, достал ее и переложил в сумку, а в
фотоаппарат вставил свежую кассету, которых у меня было немало.
Все завершилось, как я и предполагал. В штабе мне было настоятельно
предложено изъять пленку из аппарата и прилюдно засветить ее, что я и
сделал, сокрушенно качая головой. В сумку со вторым фотоаппаратом и
кучей пленок никто и не подумал заглянуть.
Допускаю, что все эти ребята сами понимали абсурдность такой ситуации с
учетом последующего маршрута Мрии/Бурана. Но видимость порядка была
соблюдена.
А кое-что из этих фотографий я не так давно выложил на популярный ресурс
авиационного фото airliners.net.
Так и нынешняя милиция - не факт, что персонажи предыдущей истории рыли
землю от усердия.
История №353374
+6–
Проголосовало за – 17, против – 11
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
2 комментария, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Буэ• 15.07.08 21:26
Кстати, да, интересное соображение, вопрос в том, у скольких примерно процентов ментов и вояк эти усилия осознанны.
+0–
ответить
МихМих• 15.07.08 21:26
Я в это время служил на той самой площадке. Все так и было. Строго было перед и непосредственно после посадки Бурана. А потом режим послабел. Перед Ля-Бурже фотографировались все у кого был фотоаппарат. Я лично снимал конструкторов связки Буран-Мрия. Но делали это не демонстративно, чтобы не оскорблять особистов. Ты, Игорь, перегнул палку и тебе тактично на это указали. Привет бывшей 251 площадке!
+0–
ответить