История №346063
В 80-х годах прощлого века служил один мой товарищ в славных рядах
Вооруженных сил СССР. И вот к ним на вооружение поступил первый
компьютеризированный ПУВ (пункт управления войсками). Нынешняя молодежь,
воспитанная на мобильниках и ноутбуках и представить себе не может
размеры тогдашнего "чуда техники", а он рассказывал: умещались те
компьютеры на 12 прицепах-фурах. И когда по тревоге надо было всю эту
армаду завести, вывести из боксов и построить в колонну, то в норматив
они хронически не укладывались и полковник на них вечно ворчал: "Вот в
Америке полковник Джонсон за это время успеет и ПУВ развернуть и ракеты
запустить, а вы все чухаетесь, никак не расчухаетесь." На что у их
майора был всегда стандартный ответ: "У полковника Джонсона ПУВ
умещается на двух джипах, а у меня 12 прицепов."
Амбула.
И вот прошло ...дцать лет. Открываю я газету Росбалт от 18.05.2008 г. и
читаю про самолеты-беспилотники. Американцы провели испытание нового
беспилотного самолета Т-16, который запускается с пневмокатапульты,
весит 18 кг, поднимает 13,5 кг полезной нагрузки, может летать сутки на
высоте 4,5 км со скоростью 150 км/ч. Пульт управления умещается в ОДИН
КЕЙС.
И здесь же про российский беспилотник "Типчак". Весит 50 кг, берет 14,5
кг полезной нагрузки, летает 2 часа со скоростью 200 км/ч. К этому
самолетику прилагается: транспортно-пусковая машина, машина технического
обслуживания, машина для транспортировки операторов и машина с
приемо-передающей аппаратурой.
Как говорится: время идет, а ничего не меняется...
Мозги-то из России того, тю-тю, в Пиндостан укатили. То, что и такое учудить удосужились, не иначе как чудо-с!
Гость• 24.05.08 05:25
Интересно, 14,5 кг полезной нагрузки, если измерить в шапках, то сколько это получается он в воздух может шапок поднять и до Америки дотянуть?
new-yorker
harz• 23.05.08 18:40
Что и требовалось доказать. Для использования этого самолёта одного кейса не достаточно. Да и одного Наммера мало будет. Это надо как минимум 2 оператора чтобы управлять самим самолетом, + охрана, + ктото должен его ремонтировать, + ещё машины сопровождения со всяким хламом вроде жратвы, топлива, запчастей и тд. и тп. Аффтор просто наивный дурак если он считает что всё так просто.
Чёта бля мне не вериться.
Продержать СУТКИ на высоте 4500 метров 18+13,5=31,5кг на скорости 150 км/час - ет бля сколько ж нада топлива... Афтор пиздун бальшой, научись пиздЕть сначала, потом только пешы сюда.
Вождъ Бромден• 23.05.08 17:55
Придыдущему камминтёру: а аффтар разве указал, щто амириканцкий беспелотнег управляедца расчётом из аднаво чилавега?? Каторый фсю енту паибенъ на сибе таскаед?? А пневмакатапулъту наверняка можна установитъ на любую стандартную турелъ, хотъ на Хаммир, хотъ в акоп. Но фсё равно, рассийцкая техника пириплюнула амириканцкую - наш беспелотнег и летаед быстрее, и нагрузки болъшэ несёд, да и собран навирняка в каком нибутъ авиамаделъном кружке из бумаги, пары реек и резиномотора, гыыы...
harz• 23.05.08 16:39
Аффтор идиот?? Или американский оператор бегает пешком таща на себе пневмокатапульту, запчасти, топливо и кейс, и ночует под открытым небом. Притом обслуживает, управляет самолетом и одновременно обрабатывает полученую информацию.
SSatona• 23.05.08 15:52
Ну и что?
Кейс или потеряют, или украдут, или пропьют.
А из 4-х машин что-нибудь да останется
ага• 23.05.08 14:29
Почитай еще газету "Твой день" или "НЛО. Факты и документы"..
Ну и вопросик навскидку - чего сколько стоит, не написали заодно? А то ведь время идет, а ничего не меняется - как был Абрамс ценой в десяток обычных танков, так и остался
МУР• 23.05.08 13:59
Судя по Вашим словам наш самолет летает быстрее, весит больше. При необходимости врага за два часа найдет и собьет!
Мурена• 23.05.08 12:14
Предлагаю слово "преамбула" приравнять к слову "лопата". При прочтении этого слова громко ржать, ставить -2 и, не читая самой истории, переходить к следущей.