Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №343932

История не смешная, но поучительная.
В некой деревне в Сибири жил мужичок. На руку был нечист и имея какое то
отношение к властям выдавал липовые справки сосланным в эту деревню
переселенцам, за это забирая у них последнее(дело было в 30 годы), хотя
те и так с голоду помирали. Было у него несколько детей и один из них
старший-10 лет-ходил в школу сельскую и там вступил в пионеры. Был там и
какой то пионервожатый, которому он проболтался о незаконном бизнесе
своего отца, хотя это и так был секрет Полишинеля-в деревне мало что
можно утаить. Но, так или иначе по деревне все это стали обсуждать и
медленно, но верно надвигалось наказание на мужичка.
Так этот, простите за выражение, отец со своим родственником позвал сына
ягоды собирать и с ними увязался еще один сын, трехлетний.
Заведя детей глубоко в лес убили старшего, а поразмыслив и
трехлетнего-как опасного свидетеля. Обоих закопали.
Мальчика звали Павел Морозов.
А теперь скажите мне чем этот мальчик виноват в том, что через слово его
поминают как отвратильную тварь и змею в человеческом обличье и кто
является настоящим чудовищем в этой истории?
+-42
Проголосовало за – 24, против – 66
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

АлексВас11.05.08 22:51

не "сын донес на отца", а "патриот своей страны прекратил деятельность опасного врага страны"
вот так вот

+0
ответить

васька10.05.08 20:39

Говорят, что когда Сталину рассказали про этот случай, он сказал: "Какой поганец, на родного отца донес! Но нам эту историю полезно "поднять"."

+0
ответить

Незнакомая09.05.08 15:13

Одна моя знакомая жила когда-то в переулке Павлика Морозова, а потом переехала на улицу Павла Корчагина. Прогресс, однако!

+0
ответить

естонец09.05.08 12:11

мангуст ты однака прав!
Живу на одноимённой улице(Морозова) и горжусь названием

+0
ответить

так мимо проходила08.05.08 14:45

Для "не понимаю".
Извините, сразу не написала, спасибо за сочувствие! Мне приятно, что Вы меня поняли. Я от этой истории года два "отмывалась"... И все равно неприятное чувство осталось. А если бы сын как Павлик Морозов (по той версии, как нам всегда это преподносили)сразу, на следующий день занятий побежал ректору доносить, а потом гордо бы мне позвонил и об этом рассказал, было бы другое неприятное чувство.
Почему мы должны страдать из-за каких-то идиотов? И мнение о русских тоже от этого далеко не выигрывает...

+0
ответить

Так мимо проходила08.05.08 14:29

Для "не понимаю".
Я из Москвы,здесь и сейчас живу. Ребенок родился и вырос в Москве, и лучше и роднее для него города не было. Я писала, что работала еще и несколько лет "после работы", переводила для польского журнала, и в одном небольшом коллективе пела на польском языке - по первому образованию я музыкант. За бесплатно. Польский редактор устраивал иногда поездки в Европу для тех, кто у него бесплатно работал, но ехать я не могла из-за основной работы, и несколько раз ездил мой сын, когда еще учился в старших классах школы.Это я к тому, что Европу он видел и мог делать какие-то выводы по поводу разных стран. И жить и учиться хотел только в Москве.
Извините, опять про ту историю. Директор этого крупного государственного музея скорее номенклатурный назначенный сверху сотрудник. А не работник культуры или искусства...У меня сложилось о нем такое мнение. Если я не права, извините. Тогда не знаю, как его назвать.
Как-то через месяц после той истории мне позвонила его жена и попросила мобильный моего сына, так как она не могла до своего дозвониться. От неожиданости я сначала дар речи в прямом смысле слова потеряла, а потом спросила, как у нее хватает совести после той истории мне звонить? Она опешила и спросила - какой истории? Ей, или им, ничего не сообщили. Все решили свалить на моего сына, который казался подходящей кандидатурой для роли "козла отпущения" - пардон за прозу!Тогда в растерянности она мне и рассказала, что их сын алкоголик и они, послав его учиться в Польшу, думали, что там он исправится. Здесь они его даже вылечить не могли.
Наверное, в этом конкретном случае стукачество и было бы лучшим выходом. Если бы у нас это было в крови или насаждалось. Или прививалось в семье от рождения. У нас этого не было. Я согласна, что этот случай непоказательный. Тут упоминули о стукачестве в странах демократии, и я рассказала попыталась рассказать эту историю.Хотя в ней сплетаются много тем, не только стукачество.
Попытаюсь ответить на другой Ваш вопрос. О поляка-студентах.Наверное, вспомнили бы о понятии "гонор". Или о понятии национальной солидарности в стране, где 97% имеют одну национальность.
Польшу я неплохо знаю и люблю - Вы правы. Так же, как и многие другие страны. И везде сразу говорю, что я из России. Когда сын учился в том вузе, он тоже сразу говорил преподавателям, что он русский. И студентам тоже. Реакция была или резко отрицательная, или резко положительная. Большая часть преподавателей (те, кому за 40 или около того), услышав это, просили, чтобы он экзамены и зачеты сдавал на русском - что для них услышать язык, на котором они разговаривали учась в Москве или Ленинграде, как услышать музыку.
Еще хотела сказать. Поступал мой киндер в Москве в РГГУ, где его и "зарубили" на абитуре на экзамене по английскому, сказав, что он полный ноль и денег мама не заплатила.
В том польском вузе с первого года он был лучшим на курсе по этому предмету. Получив знания в обычной московской школе и занимаясь пару лет в клубе "Орленок" на Ломоносовском проспекте.

+0
ответить

Не понимаю08.05.08 13:29

Так мимо проходила

Ничего плохого писать Вам я не собираюсь. :)
Про то, что речь идёт о Польше, я догадывался - просто знаю, что там есть Министерство национальной безопасности. Правда, не был уверен, что Вы из России, а не из Белоруссии или Украины (а может, и Литвы какой-нибудь). Я бы не стал употреблять выражение "номенклатурный работник" даже в отношении директора музея. Это сбивает с толку - потому что во времена СССР все-таки это означало несколько другое.
Понимаю, сочувствую, но случай Ваш все-таки непоказательный. Судя по тому, что Вы написали, Польшу Вы должны знать неплохо. Скажите, если бы то же самое случилось со студентами-поляками - требование было бы то же (о том, чтобы донес)? Или в этом случае вспомнили бы такое понятие, как "гонор"?

+0
ответить

Так мимо проходила08.05.08 10:02

Для "не понимаю".
Я тоже не понимала, почему мой сын не попросился в другую комнату. Вобще он никогда ни на кого не жаловался и не докладывал, вот это и сыграло роль. На занятия он ходил.
Если Вам 17 лет и Вы ребенок, 10 лет проучившийся в одной и той же школе, большинство своего времени проводил дома за компьютерными играми-стратегиями,и летом вечерами играл в футбол во дворе, Вас поселили вместе с 23-летним оболтусом-алкоголиком, что бы Вы делали? В первый же день побежали доносить? Тем более ему предстояло учиться с ним вместе в одной группе 5 лет и дальше жить вместе в одной комнате - для них снимали квартиру, и никто не принимал во внимание все эти "тонкости".
История эта произошла семь лет назад.Страна эта Польша, в которой русских, мягко говоря, "не совсем любят". Занятия у них по языку вела преподаватель, которая явно русских "не совсем" любила и была рада возможности выпереть из страны заодно и еще одного русского. А на занятия он ходил. Потом он рассказал мне, что эта преподавательница в упор его не замечала, делала вид, что его не видит и не слышит. Бывают такие уроды в школах. И написала, что он тоже на занятия не ходил, хотя в журнале были другие пометки. Потом ректор разобрался.
А поехал вместе с сыном сын директора одного из известных московских музеев, по "Культуре" часто мелькал, сейчас я просто телевизор не смотрю. На следующий год в одном клубе друзья познакомили сына с русским мальчиком, оказалось, тот тоже приехал по той же программе годом позже, отец в Думе работает. Через год тоже вылетел.
В этой стране есть Министерство Национальной Безопасности, вот оттуда и пришло письмо с Посольство России на моего сына.
Написала я это на тему СТУКАЧЕСТВА у нас и у них. Наверное, там это принято.
Напишу дальше, хотя Вы мне все-равно что-нибудь неприятное напишите, наверное.
Номенклатурно-музейный сын нашел девушку и женился, в то время, когда он числился в вузе, имел визу и его не могли по закону никак отчислить.Когда они переехали в снятую для них вузом квартиру (частный дом, который полностью сдавался студентам), их тоже поселили вместе. Порядок навела старая хозяйка дома, через месяц, разобравшись, кто есть кто.Он прожил там два года.
Киндер закончил Универ, а после 4 курса женился на польке, которую встретил в Америке, поехав туда на лето работать. Год работал в польской фирме по производству компьютерных игр, а последнее время в американском концерне того же направления, в лондонском филиале. Представитель на страны Восточной Европы, страны Балтии и Россию. То, что он в детстве большую часть времени проводил за играми, ему очень помогло. Плюс хорошее знание двух славянских языков и английского.
На счет польского языка - как-то он сказал, что он знает 3 польских языка - который преподавали на курсах, на котором разговаривали преподаватели в Универе, и тот язык, на котором обычно разговаривают.

+0
ответить

Nokis08.05.08 02:20

Павлик Морозов чудовище!!!

+0
ответить

Хам08.05.08 01:38

Ага. И потом пришёл 1933 год. Парень защитил своё будущее. Лично я считаю, что в этой истории не всё так просто, и много чего подспудного. Всё-же Падлик Морозов должен был знать, что будет с его отцом, когда писал свой донос. В этом случае это была бы жестокая месть за что-либо, здесь вариантов огромное количество. Тогда он просто подлец и скотина, потому что это месть из-под тишка и чужими руками. Либо вариант2. Падлик не знал, что может быть с его отцом в результате его доноса, сдавал батьку с чистым сердцем и промытыми в школе мозгами и при этом гордился собой, как он правильно делает. Тогда он просто малолетний дебил, не понимающий, чего творит.

+0
ответить

Не понимаю08.05.08 01:30

2 Так мимо проходила

У кого - "у нас" и у кого "у них"? В какой стране есть Министерство Государственной Безопасности? Когда это было? "Страна не такая, куда всем хотелось бы" - это где?

Понимаете, без уточнения места и времени Ваш рассказ теряет поучительность. В каком смысле "номенклатурный работник" от культуры?
Ну, ладно, что творилось в комнате, разобрать трудно, а на занятия Ваш сын ходил или это тоже напраслина?
Если это дело прошлое, почему Вы боитесь уточнить детали? Если то, что Вы пишете, правда, то заинтересованные люди и так поняли, о каком случае идет речь. В таком случае непонятно, что Вам мешает уточнить место и время - не страх ведь?

Зачем тогда нужно было это все писать - при чем здесь история про Павлика Морозова? Мог ли Ваш сын попросить, чтобы его переселили в другую комнату?

+0
ответить

Лариса08.05.08 00:32

Вы совершенно правы. Добавлю один факт - отец-то за пару лет до описанных событий ушел к любовнице, бросив жену с несколькими детьми, из которых Павел был старшим, и не только не помогал, а порой заглядывал покуражиться - мол, не нравилось тебе, что я к любовнице хожу, так теперь я к ней не хожу, а живу с ней, а ты с голоду подыхаешь!
Так что Павел не на любящего и заботливого отца донес, а выступил свидетелем (это вовсе не донос!) против человека, от которого видел только плохое.
И колхоз для Павла и его братьев был реальной надеждой на кусок хлеба. Парень свое будущее защищал как мог...

+0
ответить

Так мимо проходила08.05.08 00:31

Еще хотела написать, что я не Алик и мне его лавры не нужны. Извините, что пишу длинно, я не умею коротко рассказывать.
Хотела еще добавить, что всех номенклатурных детей из той президенсткой программы не в тот, так на следующий год из Универов отчислили. А потом и программу закрыли.

+0
ответить

Так мимо проходила08.05.08 00:26

Сразу прошу прощения за оффтопик - это мой эпизод на тему стукачества у Нас и у Них.
Мой киндер получил прилично лет назад президентскую стипендию одной из стран европейской демократии. Как дети получают такие стипендии, объяснять не надо.Сначала разбирают те, кто сверху, потом, что осталось,те, кто рангом пониже, и так далее. Вышло так, что страна не такая уж куда всем хотелось бы, университет не Оксфорд, ну да ладно. Из детей "слуг народа" и приближенных к ним ехать согласилось мало, оставались места, и предложили моему киндеру, он как раз школу закончил, свято верил в наше справедливое и правильное государство, считал Москву таким же европейским городом, как и другие европейские города, а на четвертом экзамене при поступлении ему в открытую сказали, что "куда ты лезешь, все тут уже давно поступили, а твоя мама деньги не платила". Тут и вышла эта история с местом в европейском вузе, он согласился и поехал. Предложили не просто с улицы, я несколько лет была связана с культурой этой страны и все, что делала, делала после работы и на "общественных началах".
Сын выбрал универ и факультет, где было 2 места - чтобы быть не одному. Второе место досталось (вернее, было заранее предназначено) для сына одного из наших "культурных" номенклатурных работников. Он уже закончил институт, и теперь ехал в Европу опять учиться. Ему было 23 года (а моему - 17).
Сначала они месяц должны были изучать язык при одном из вузов, а потом разъезжаться уже по своим. Жил он в комнате с этим парнем. И вот проходит дней 20, и поздно ночью мне звонят из Посольства той страны и говорят, что на моего сына пришла бумага из Министерства Государственной Безопасности, на основании документа из того вуза, где он учил язык. О том, что он наркоман, пьяница, на занятия не ходит и т.д. Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Сказала, что вы, наверное, его с кем-то перепутали, этого не может быть.
Потом я позвонила сыну, и выяснилось. Этот номенклатурный культурный сынок был уже алкоголиком (мне его мать потом сказала, что они его потому и послали, что думали, что там он пить не будет). Занятия ему никакие, естусственно, не были нужны. Он и устраивал попойки со всем остальным действием. А так как киндер жил в той же комнате и был тоже русским да еще и в тот же вуз, вроде как они друзья-товарищи(кто будет разбираться, что они впервый раз друг друга 3 недели назад увидели?), свалили все на моего ребенка. Тем более что это было очень удобно и страны заинтересованы в отце этого идиота-сынка-номенклатурщика. А во мне нет никакого интереса для высших кругов.
Я сказала сыну, чтобы шел к ректору и попытался объяснить ситуацию, я тоже целый день пыталась дозвониться и думала ехать туда вместе с большой и старой собакой, потому что оставить его было не с кем.
Ректор сказал: "ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ПРИШЕЛ РАНЬШЕ И НЕ ДОНЕС СРАЗУ, ЧТО ТАМ ПРОИСХОДИТ, У ВАС В КОМНАТЕ?"
И как он это представлял, интересно? У них это принято... Наверное, это нормально. Я, честно говоря, после той ситуации уже не знаю. Этот скандал замяли, киндер поехал в свой Универ уже сразу с бооольшим пятном на репутации. И с соответствующим к нему поначалу отношением. Этот козел-сынок-номенклатурщик и тут на занятия не ходил, но отчислить его не могли, по законам это могли сделать только в марте, после сессии. Потом его и выгнали. В этом Универе сказали, что больше русских, кроме моего киндера, они брать не будут.
Эта история могла закончиться и по-другому, более, конечно. Я не знаю, что больше сыграло, то ли что я в бой ринулась, то ли я себе льщу и они были заинтересованы в отце этого идиота. Когда я вижу его фэйс на канале "Культура", мне хочется в телевизор чем-нибудь запустить.
Кстати, один из вопросв ко мне, когда я в этот бой здесь в Посольстве ринулась, был, почему я так своему ребенку верю...
Грустно...

+0
ответить

Штыф07.05.08 22:12

афтырь косит под Алика?

Козлы оба.

+0
ответить

zx07.05.08 20:39

бредятина. а по дороге они трахнули красную шапочку и пидера пена

+0
ответить

12307.05.08 17:59

В средневековом Китае существовала статья за донос на родственника. Причем наибольшее наказание полагалось за донос на прямого предка по отцовской линии (отца, деда). Донос на прямого потомка не подлежал наказанию (но и не приветствовался). Причем возникали интересные правовые коллизии - например, родственники преступника были обязаны лечить и укрывать члена его шайки - потому, что если они этого не сделают, то тот от безысходности может сдаться властям и донести на этого преступника. Все это касалось только уголовных дел. По делам политическим, то есть угрожающим государству, доносы допускались и приветствовались.

(источник - публицистика В.Рыбакова)

+0
ответить

вкратце07.05.08 17:58

В деревню приезжал вооружённый продотряд коммунистов и забирал подчистую всё зерно, включая семенное, и кулаки, работающие крестьяне, а не пьянь, прятали СВОЁ зерно, чтоб было, чем кормить семью и сеять, но П.М. накачанный в школе агитацией, донёс на свою семью, указав схоронку.
Далее не важно.
Коммунисты не надеялись продержаться у власти до весны-лета.
А если б продержались , то весной , тех , кто сеял, всё равно бы забрали за несдачу зерна и за то, что остались живы.
Но вот продержались 70 лет и таки поубивали и поморили голодом многих.

+0
ответить

Гость07.05.08 17:35

Жопа:
Ни за чтоб не донёс! пусть хоть ещё сто убъет! Отец есть отец!

+0
ответить

демократизатор с набалдашником07.05.08 17:30

Телезритель, рад, что вы слушаете Путина. Но суверенная демократия - это не истинная демократия. Основное отличие состоит в том, что в странах суверенной демократии вещают телеканалы из стран истинной демократии, а в странах истинной демократии НЕ вещают телеканалы из стран демократии суверенной. Это сделано исключительно из благих пожеланий - чтобы граждане стран истинной демократии не усомнились в правильности курса, проводимого их партией и правительством.

+0
ответить

Телезритель07.05.08 16:33

Жопа, в цевилизованных странах мировой демократии положено доносить, даже если родной папашко неправильно припарковал машину. А за недонесение о готовящемся побеге родного дитятка из цевилизованной страны мировой демократии дают 6 лет строгого режима.
----------------
Россия - цивилизованная страна! В ней суверенная демократия! Мне сам Путин про это рассказал.

+0
ответить

Большой Пёс07.05.08 16:24

Да, демократия цивилизованных стран - это не по понятиям...
Хотя, если хочешь, чтоб твой сын тебя сдал, за то что ты домой денег принес левых, без налогов, так его и воспитывай. А его пусть потом государство воспитывает. В детдоме. А детдомовцы уж его быстро обратно перевоспитают. У нас исход один - стукач своей смертью не умирает. Даже менты и ФСБ своих информаторов сдают, когда они им больше не нужны.

+0
ответить

демократизатор с набалдашником07.05.08 15:55

Жопа, в цевилизованных странах мировой демократии положено доносить, даже если родной папашко неправильно припарковал машину. А за недонесение о готовящемся побеге родного дитятка из цевилизованной страны мировой демократии дают 6 лет строгого режима.

+0
ответить

fayzee07.05.08 15:41

Мальчик Нарик
собирал гербарик ...

Травку с нежностью срывал
в коробочек все пихал

Сподражания Спушкину

+0
ответить

fayzee07.05.08 15:33

Автор - из смолящих наверно будет (ср. гринпис - зел. травка). Скорее всего писал "всмерть укуренный 3-й степени (этот этап предшествует 4-ому "кульминации/нирване" и начинается сразу за 2-ым, условно обозначаемым как "и время повернулось вспять").

+0
ответить

Жопа07.05.08 15:32

А вот вопрос всем ужасающимся стукачеству:
если бы вы выяснили, что ваш родной папашо - это как раз и есть тот самый серийный маньяк убийца, который замочил уже 50 человек в лесопарке, и которого ищет милиция - вы бы как поступили? донесли бы али нет?

+0
ответить

писатель07.05.08 15:22

у, бля, кошмары пишут,автора убить и съесть.

+0
ответить

griga07.05.08 15:11

система блятская виновата, когда сын стучит на отца, а отец мочит сына. А систему комуняки придумали во главе с главным "чахобили" Иосифом.

+0
ответить

Дело07.05.08 13:19

Zerkalo
Уж если вы ссылаетесь на исследования, то огласите имя их авторов. Подозреваю, что это из компании коротичей, солжениценых и цукерманов.
Есть материалы уголовного дела, которые хранятся по сей день. Вот единственный и неповторимый документ, который открывает истину. Оглашать её здесь нет ни места ни желания. А ко всем комментаторам обращаюсь с просьбой: ну хватит уже плясать на костях УБИТЫХ ДЕТЕЙ.

+0
ответить

Пионер Бармалейкин07.05.08 13:12

Неправда!
Павлика убили подлые кулаки!
За то, что он их разоблачил как они воровали колхозное зерно!
Нам это Маривана на уроке истории рассказала!

+0
ответить

tiwik07.05.08 12:27

Унитазному +500 - быстро разобрался, кто "настоящие чудовище":-)

гринпис, я, конечно, понимаю, что Вам скучно, но все-таки...
Мюллер Фашисткий вспомнился.

+0
ответить

БА07.05.08 12:02

Как специально паралельно смотрю фильм "Мы из будующего"

+0
ответить

Turpa07.05.08 11:54

Я ещё на сайте анекдотов? Данный опус даже к разделу "черного юмора отнести сложно"...

+0
ответить

Гость07.05.08 11:40

А ты что за ними из кустов подсматривал?

+0
ответить

12307.05.08 11:16

В Израиле мальчика посадили бы на 6 лет за недонесение на отца

+0
ответить

ДЛ07.05.08 10:23

Все время кто-нибудь опять начинает рассказывать "что было на самом деле".

Поймите, наконец, что весь ужас именно в том, что сына, донесшего на отца, объявили национальным героем - примером для подражания. Причем, подробности не обсуждались.

+0
ответить

излучатор07.05.08 10:16

не в сибири а на урале есличо

+0
ответить

спутник107.05.08 09:26

Детей убивать нельзя!

+0
ответить

мангуст07.05.08 09:18

эта тема не должна обсмеиваться на анек.ру. Автор редкая сволочь , иди лечи свой моск . 30 годы были настолько тяжелым и противоречивым временем, что не нам судить . И тем более смеяться .

+0
ответить

не судья07.05.08 08:57

Мля, ну и тему развели...
Надо бы выяснить:
1) был ли мальчишка идейный,
2) либо просто болтун.
3) что конкретно он сказал и смог бы рассказать про бизнес-схемы папаши
4) был ли он под прессом камисаров
5) или какой-то засранец его разбалтывал
6) и т.д.
Вопросов много и не стоит здесь обсуждать этого ребенка.

+0
ответить

Унитазный Джо07.05.08 08:55

Афтырь, откуда ты эту абассаку спиздел, чудовеще?

+0
ответить

ниибацца каламбур согласитесь07.05.08 08:53

Я еще со школьных лет называю этого мальчика не Павлик, а Падлик Морозов.

+0
ответить

tullerr07.05.08 08:43

Махорка писал, что стараниями его жены музей Павлика Морозова превращен в музей деревенского быта.

+0
ответить

Zerkalo07.05.08 08:15

Почему бы автору не прочитать исследование о Павлике Морозове? Да, отец выписывал липовые справки, но ничего не брал (или почти ничего), наоборот, делал людям доброе дело. Про младшего сына не помню, но по-моему, не трехлетка. Никаким пионером мальчик не был - принять не успели. Науськала его на отца мать, т.е. болтал мальчик по ее наущению, если болтал (тоже не помню точно), в семье был конфликт, отец стал жить отдельно от жены, которая как жена была никакая - в избе грязь, жрать не готово, дети неухоженные и говорить бесполезно. Книга основана на свидетельствах очевидцев. И убил мальчика, скорее всего, присланный "комиссар" из района, чтобы сделать громкий процесс над кулаками - отцом, и дедами с бабкой - 80-ти и 70-летними стариками. Замечательно, правда? А смешная-то история какая... А отец как раз был неплохой человек. Мальчик-то ничем не виноват, по большому счету, равно и отец его. А сам автор в такой ситуации пошел бы на отца донос писать? Я бы точно не стала.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru