Насчет злобных и наглых кассиров...
Не знаю, как давно был автор в России, в частности в Москве, но говорить
так про московских продавцов - значит, злобно врать.
Продавец в киоске с газетами заранее предупреждает меня о сроке выходе
газет и журналов, которые я - по ее собственным наблюдениям!- покупаю.
Кассиры здороваются с каждым покупателем как с родным - правда, это меня
несколько шокирует в "Ароматном мире", торгующем спиртным.
На овощном рынке молдаванка запомнила, что я покупаю ананасы, и когда я
прохожу мимо, кричит "Здравствуйте! Ананасик!"
Так что "нам рано жить воспоминаньями"... Еще про перебои с колбасой
вспомните.
=====
Я рад видеть такое отсутствие реакции, наверное, все-таки, люди
понимают, что такие вещи просты и не стоят обстоятельного спора. Жаль
только автор истории не заглянет в комментарии, ему, вероятно, глубоко
наплевать.
Что касается Вашего ответа, уважаемый(ая). Мне 22 года, лето каждого
года проживаю в Петербурге, где родился и вырос. Советское время я
практически не застал на собственном опыте, хотя помню как мальчиком
стоял в очереди за хлебом и картошкой на морозе по часу и по два. Могу
согласиться с одним: состояние с питанием и обслуживанием в общественных
местах улучшилось, по сравнению с былыми временами.
Только я акцентирую внимание не на _качестве_ обслуживания, а на
_культуре_ обслуживания. Не раз я бывал в Питерских магазинах и
ресторанах, в которые просто приятно зайти - так хорошо там персонал
относится к клиентам. Ясно, что примеры таких мест можно найти без
особого труда, а в Москве, возможно, они и не являются исключением. Но и
нормой они не являются! В заведениях, рассчитанных на фешенебельных
заказчиков, можно и нужно ожидать хорошего обслуживания (хотя тоже не в
всегда). А можно ли _рассчитывать_ даже на простую вежливость в обычном
продуктовом магазине? На собственном опыте утверждаю: нельзя.
Приведу Вам пример относящегося к делу происшествия, которое повергло
меня в абсолютный шок. Как-то раз, года два назад, прихожу я в отделение
Сбербанка, чтобы заполнить и оплатить квитанцию. Нашел я эту бумажку, по
виду годную для ее прямого предназначения, и сел заполнять. По ходу дела
у меня возникает вопрос, что писать в одной из граф этого документа.
Других людей побизости нет, решаю спросить у клерка, девушки ненамного
старшей меня. Здороваюсь, обращаюсь на Вы, показываю квитанцию и начинаю
задавать вопрос. Повторяю, людей нет, никакой очереди, никакой спешки. И
вот, произнес я половину своего предложения, как она перебивает меня со
словами "Много текста". Я, наверное, отвык заграницей от постоянного
беспричинного хамства, иначе бы воспринял сказанное нормально. Но в тот
момент просто не нашлось, что сказать.
Я не знаю как Вам, но мне приходится сталкиваться с этим постоянно. У
людей нет простого уважения к другим людям, а кассиры и обслуживающий
персонал мало чем выделяются в общей массе. И те, кто до сих пор живет в
несуществующем Совке, не очутятся чудом в цивилизованном обществе.
Многие могут подумать, все это вода, есть более важные вещи и проблемы.
Я не спорю, просто хотел обратить внимание на разницу между менталитетом
нашим и западным. Кто прочтет, тому что-то станет проще и понятнее. Или
не станет.
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.