История №309559
заниматься. Зауважал науку логопедию и логопедов: позитивные люди.
Артикуляционная гимнастика (избранное)
1. ЗАБОРЧИК.
Растянуть губы в улыбку до предела и удержать их в напряженном положении
некоторое время. Зубы сомкнуть. Выполнить 8-10 раз.
2. ДУДОЧКА.
Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать 10 сек.
3. ЗАБОРЧИК, ДУДОЧКА в чередовании.
4. НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и,
пошлепывая его губами произносить звуки пя-пя-пя.
5. БЛИНЧИК или ЛОПАТОЧКА.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на
нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком
положении под счет от одного до десяти.
6. ОСТУДИМ БЛИНЧИК.
Сделать "блинчик", дуть на кончик языка 10-12 раз.
7. ИГОЛОЧКА.
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким.
Удерживать в таком положении 10-15 сек.
8. БЛИНЧИК, ИГОЛОЧКА в чередовании.
10. ГОРКА.
Рот приоткрыть. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые
края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать 10 сек.
11. ПОКАТИЛИСЬ С ГОРКИ.
Сделать "горку", верхние зубы скребут язык, как бы скатываясь с горки.
16. ФОКУС.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на
верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посредине языка
был желобок. Стараться сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух
при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
17. ПАРОХОД ГУДИТ.
Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы-ы-ы. Следить, чтобы кончик
языка был опущен и находился в глубине рта.
20. ЧАСИКИ.
Высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то к правому, то к левому
уху. Двигать языком из угла в угол рта в медленном темпе под счет 15-20
раз.
21. ЛОШАДКА.
Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть
подъязычную связку. 10-15 раз.
22. ГРИБОК.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей
плоскостью к небу, широко открыть рот (язык будет напоминать тонкую
шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку).
23. ГАРМОШКА.
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу. Губы в положении
улыбки. При повторении – открывать рот все шире и все дольше удерживать
язык в верхнем положении.
25. ИНДЮК.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения
широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не
отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить
медленные движения, потом убыстрять темп и добавлять голос, пока не
послышится "бл-бл" (как индюк болбочет).
26. БАРАБАНЩИК.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами,
многократно и отчетливо произнося звук "д-д-д-д", сначала медленно,
постепенно убыстряя темп.
27. БАЛАЛАЙКА.
Поставить язык на упражнение "Барабанщик". Выполняя его, одновременно
проводим пальцем под языком направо, налево очень быстро. Следить, чтобы
язык не опускался вниз.
Инспектор• 26.09.07 18:44
ептыть, вы никогда в школе не учились? иностранных изыкоф обучались?
просто в садих щас детишкам побольше внимания,разрабатывают речевой аппарат с измальства...
sukka• 25.09.07 18:51
Ну и нахрена надо было врачебную тайну разглашать? Теперь к логопедам никто ходить не будет!
мартышковед-залуполог• 25.09.07 13:45
Ничего смешного и ничего удивительного.
Обычная гимнастика для разогрева речевого аппарата.
В любом театральном ВУЗе на уроках сценречи занимаются подобными упражнениями.
Елена• 25.09.07 13:38
Ну, и что в этом смешного? Идите уже, занимайтесь с ребенком, вместо того, чтобы по клавиатуре стучать.
Оксана• 25.09.07 11:55
такая же фигня. вчера тетрадку из сада принесли и офигели. я такие фортеля даже не представляю как надо делать