История №304951
попал за пределы нашей великой, но почившей социалистической Родины.
Один из заходов был в порт Сент-Мало во Франции. Да, кстати, сразу по
возвращении из рейса я собирался жениться.
А теперь угадайте, с трех раз, что срендестатический советский человек
может купить своей будущей жене во Франции. Угадали? Правильно. Духи
Шанель №5.
Не буду утруждать вас описанием - почему, просто констатирую факт:
времени для покупки подарка у меня оставалось крайне мало.
Короче, с бешенными глазами, я влетаю в город и скачу галопом к
ближайшему парфюмерному магазину, а их там, стоит заметить, как у нас
вино-водочных, на каждом углу.
Влетаю в магазин... да, между прочим, у французов есть похабнейшая
черта, английский они на нюх не переваривают, даже если знают, делают
вид, что ни гу-гу...
Ладноть, влетаю в магазин, а там этой Шынели... глаза матюком стают...
и такие коробочки, и эдакие и перетакие, в общем ткнул я пальцем в
среднюю по цене и размерам. До сих пор помню цену, примерно 25 зеленых
фантиков.
Продавщица чего-то прошебушала по-аборигенски, я ей типа, алюлю потом,
заворачивай, и галопом на пароход.
Подлетаю, там уже капитан пальцем в свой будильник тычет... отходим, я
захожу в каюту, с замиранием сердца раскрываю коробочку...
Там МЫЛО, мыло Шанель №5, кусок мыла за 25 баксов...
Конь в пальто• 01.09.07 18:15
2Гость
Так это было не торговое судно, а парусный корабль и катали мы, как раз туристов, правда немецких в основном. В принципе в некоторых магазинах говорили по английски, но в том в который я попал, увы...
Просто наверное, не обращал внимание, хватает их там, хотя это не принципиально
Тогда ещЈ были франки, не исключаю, конечно, что ошибся в переводе в доллары, но не настолько же сильно, я уже писал, что цена была больше 80 франков, курс тогда был вроде 3.5-4.0
Гость• 01.09.07 13:44
Живу во Франции, в Сан Мало был 2 раза (1999 и 2007 год). В правдивость истории верится слабо:
- Сан Мало давно уже не портовый, а туристический город (больше всего английских туристов) поэтому английский коммерсанты знают и используют
- Большинство магазинов в старом городе - сувенирные. Парфюмерных магазинов я там не видел, но несколько должно быть конечно
- 25 долларов в 1995 году это 40 евро сегодня (инфляция + подъем курса евро). Согласен с предыдущим оратором, что 6 евро для мыла Шанель красная цена.
Конь в пальтe• 27.08.07 22:20
...но этот случай имел и положительный результат. Это мыло мне пригодилось на обратном пути и помогло заработать дополнительных 300 баксов, правда первых пару дней я ходил враскоряку, но потом привык. Спасибо, Шанель!
Конь в пальто• 27.08.07 16:25
2Джон, нам в бонах не платили, тем более, что это две большие разницы в то время - не известно что в "Альбатросе" и духи из Франции.
2Гость
"Злит несоответствиями."
Сочувствую Вашей впечатлительности, не берите всЈ так близко к сердцу, тем более, всЈ там соответствует, то что Союз почил, я написал, а из мозгов, принципы жизни, не так уж быстро выветриваются
no name• 27.08.07 15:55
нууу.... понятно, в общем, было, что 25 уев духи стоить не могут. минимум 125 должно быть
Вежливый йух• 27.08.07 15:13
Господа! Все лингвисты могут выучить белорусский и свалить в Бобруйск.
Спасибо.
Алексей• 27.08.07 13:08
Про то что французы не говорят по английски и не хотят полная чушь. Учился во франции в первый же день приезда прохожие на вопрос на английском обьяснили как пройти к метро, в ресторане не было проблем все отвечали на английском, и кстати в парфюмерном магазине на мой ломаный английский спокойно реагировали и я привез кучу духов к тому же мне предложили коллекции которые продаются только во франции
крокодил гена• 27.08.07 05:51
лягушатники не говорят по английски потому что после 100-летней войны у них от английской речи блевать тянет.
Гость• 26.08.07 21:05
Не понял, кто жил в 95 году советскими понятиями? Что я не помню что-ли. Ничего общего между 90 и 95 годами. Какая то советская история, когда ее уже не могло быть. Злит несоответствиями.
Джон• 26.08.07 13:45
Согласен с критиком о том, что история - полный ацтой, барахла такого в 95 г. было везде завались.
А про боны и магазины "Альбатрос" - этот афтар вообще не знает, моряк, с печки бряк.
Путешественник• 26.08.07 11:06
Насчет "не хотят говорить на английском" - господа, не надо грязи.
Просто они очень не любят НАШ исковерканный "английский", либо с заискиванием, либо с наглостью.
За все мои "французские путешествия", в том числе (даже - в основном) по деревням, где про аглицкий только слышали - всего один раз была проблема объясниться.
Дело в желании понять друг друга, а не в языке.
Правильный турыст• 26.08.07 04:41
Любой нормальный человек во Франции будет искать жене прежде всего презервативы с усами и ажурные колготки. Все остальное - от лукавого и недостатка воображения.
Сусликк• 26.08.07 02:53
Во Франции в крупных торговых зонах, тем более в портовых городах, все понимают английский, и даже худо-бедно на нем говорят. То есть так просто они конечно не говорят, и даже делают вид что не понимают, но когда есть возможность вам чего-нибудь продать - они сразу начинают говорить на всех языках мира. Надо просто не робеть и требовать чтобы тебя обслужили. Клиент всегда прав, даже если он Французского не понимает.
Барт• 26.08.07 02:19
Вобщето порт Сент-Мало находится в Финляндии, а во Франции есть порт Ле Санто-Мыло .
new-yorker• 26.08.07 00:36
Да, облом получился. Я даже огорчился за Коня. Слушай, хочешь я пришлю тебе настоящую Шинель #5? Немного поздно, но лучше позже, чем раньше.
Пластилиновая Ворона• 25.08.07 22:50
2 Старый пионэр
Кого-то Вы мне напоминаете... А где продавалось это мыло? Из какого Вы региона?
Кто знает? • 25.08.07 22:02
2Пластилиновая Ворона
Конечно беспокоюсь. Без него на сайте пустовато. Куда же он пропал?
Старый пионэр• 25.08.07 21:59
А кто помнит легендарное индийское мыло "Mai" (так, по моему). которое стоило ровно один рубль и которое в начале 80-х лихо соперничало с книгой за право ношения титула "лучший подарок"?
Славное было мыло. Не совру, если скажу, что почти весь мой ранний пубертат напрочь проблагоухан смачным букетом далЈкой священной земли. И не потому, что мылся часто, но потому, что этим мылом разило от всех, всегда и везде.
Пластилиновая Ворона• 25.08.07 21:16
"БерЈзки" - это магазины немного другой системы были. Там торговали за инвалютные рубли. 1 ин.рубль приравнивался к доллару и стоил официально 63 копейки, кажется так. Также торговали за наличную валюту. Т.е. это был магазин для тех, кто мог иметь валюту официально и для иностранцев. А "Альбатросы" - это были магазины только для моряков, в том числе военных, и курировал их у нас, кажется, Дальинторг. (вот этот момент точно не знаю.)
Ost• 25.08.07 20:54
Fox, Вы спасли меня от бессонницы! Как говорят лингвисты: гранд мерси!
Fox• 25.08.07 20:38
Ost, вы про "Березку" что ли? Если я не в тему - извините, времени прочитать все комментарии нет :)
Ost• 25.08.07 20:06
Пластилиновая Ворона, про Альбатросы знаю. Один из них в 100 метрах от дома моей тЈщи был. А в Москве они назывались по-другому.Убей - не вспомню. Толи по цветочкам, толи по камушкам. Вертится, вертится. ВсЈ, спать не буду, хоть и без бороды.
Пластилиновая Ворона• 25.08.07 19:46
2 Ost
Точно, Anais Anais! Духи в Москве стоили 25 рублей? Ну, то Москва... Москвичам всегда было лучше, чем остальным. А у нас тогда во Владике их в свободной продаже вообще не было, на барахолке они стоили, наверное, рублей 80. А привозили их спекулянты в том числе и с Москвы.
А то, что касается цены упомянутого мыла - для этого надо знать систему тогдашних магазинов "Альбатрос". Торговали там только за боны, причЈм официально считалось, что 1 бон стоит 1 рубль. Боны выдавали морякам и подводникам как часть зарплаты, но очень ограничено. А товары в "Альбатросах" были сплошь импортные. ПричЈм по гос.цене. Там даже техника была, "Грюндиги" всякие, "Шарпы" и прочая. Поэтому на чЈрном рынке 1 бон стоил 10 рублей. (Это цена на конец 80-х годов.) Т.е. по гос. цене то мыло стоило 2.5 рубля. Но мне оно обошлось соответственно в 25. Вот такая промашечка вышла. :)
При такой цене на боны на ч.рынке люди, естественно, покупали те товары, что повыгоднее. Уж не знаю, сколько времени там в продаже лежало то мыло, пока меня дождалось. :))
народный фольклор• 25.08.07 19:28
гыгыгы
какую абасцаку на зафтро запостил!!!
ну держытесь фашысты!
четайте народный фольклор блять!
если редактор пропустит...
бггг
ларингуст-грамотей• 25.08.07 19:03
2 Фуа-гра
Так ведь чтобы на албанцком писать, надо грамотным быть :)
Ost• 25.08.07 17:52
Пластилиновая Ворона, Anais Anais. Покупал сам. Покупал в Москве. Это были самые доступные французские духи. Стоили действительно 25 руб. Духи, не мыло! Продавались абсолютно свободно в обычных магазинах, ажиотажа не вызывали и при крепких ногах или хорошей нформированности добывались за день! Может это уже позже? Я о восьмидесятых годах.
И про пятую шанель, многократно проверено. Если наш человек впервые открывает коробочку и вдыхает, непременно следует фраза:
- Так ведь это наша Красная Москва!?
фуа-гра• 25.08.07 17:28
Атака Гризли
В яблочко!
...
Мальчик, на "слабо" лови своих одноклассников-птушнегов!
Конь в пальто• 25.08.07 17:01
НасчЈт английского, в разных странах, довольно интересно. В Германии например, в большинстве случаев объясниться вполне возможно, больше всего мне нравится в Испании
-Ду ю спик инглиш
-Ес э литл бит
...и дальше, со скоростью пулемЈта, по испански, в конце концов надоедает и сам переходишь на русский, а после энного бокала пива и так всЈ становится понятным...
Барт• 25.08.07 16:32
Суть хорошей истории - покупал духи, не поняли, продали мыло. Черезвычайно забавно.
Атака Гризли• 25.08.07 16:31
САН-Мало, дорогой лингвист в пальто. А насчЈт английского, французы не виноваты, их в школе плохо учат, плюс вековой снобизм заедает. Иного французского студента и на конгресс-то хороший не выпихнешь - там же по-аглицки говорить придЈтся, страаашно! Мыло же "Шанель" в самой что ни на есть "Sephora" на Елисейских Полях 6 евро стоит, так что 25 долларов - это действительно странно. Но забавно, и рассказано хорошо :-)
MOCKBA• 25.08.07 16:08
Конь в пальто:
А Махорка до сих пор живет советскими понятиями, откуда у него другие :)
Посторонний• 25.08.07 15:28
У моих знакомых был дог, который жрал мыло. Стоило забыть закрыть ванну - и он съедал все мыло, до которого ему удавалось добраться. После этого приходилось делать догу клизму - в самом буквальном, прозаическом, можно даже сказать низменном смысле этого слова.
Мне кажется, что рассказ сильно выиграл бы, если бы этот дог туда попал. А описание процесса делания догу клизмы и, главное, божественного запаха Шанели, сопровождающего процедуру, стало бы достойным завершением повествования.
P.S. Правильно БЕШЕНЫЙ и ВИННО-ВОДОЧНЫЙ - не в качестве придирки, а чтобы глаз не ЗАМЫЛИВАЛСЯ. А то уже по радио и телевидению многие начинают говорить облЕгчить вместо облегчИть.
Конь в пальто• 25.08.07 15:19
Вообще, цена была во франках, восемьдесят чего-то, помню просто перевЈл навскидку, за 20 баксов вышло, тем более, что и от места продажи зависит, Сент-Мало, это типа город-музей, туристов дофига и магазинчик ничего так себе...
Ost• 25.08.07 15:09
Я согласен, хорошо. Но цена удивляет слегка. Разов в пять удивляет. Лучше было бы этот вопрос умолчать, а то получается скупердяйство. Или-таки надули торгаши, учуяв свежачка.
Пиндохол• 25.08.07 14:42
А я своей подруге в 92-м году купил французские духи Balahe всего за 25 рублей в гос магазине. А еще тогда был популярный деодорант Envol. Сейчас нигде не могу найти его.
фуа-гра• 25.08.07 14:24
DDD
Свободно говорю по-английски, не очень хорошо по-фински и румынски, понимаю немецкий и французкий.
Русский и украинский - это родные.
А вот у Вас даже олбанцкей с ашыпкаме!
Учите албанский!
Монолигва выглядит глупо и по-снобистски в век глобализации.
Пластилиновая Ворона• 25.08.07 13:54
Хорошая история.
Для Кости Дзю: вот именно, что навезли лягушачьего дерьма польского (или ещЈ какого) производства. А быть во Франции и не купить духи невесте - это моветон.
Да, автор, могу сказать, что вы не одиноки с этим мыльным попадаловом. Я тоже как-то накололась. Было это ещЈ при Союзе, во времена чековых "Альбатросов" (как раз напомнили )). Я, тогда ещЈ совсем зелЈная студентка, купила у девчонок в общаге три чека (или бона, неважно, из по-разному называли). Пропуска в "Альбатрос" у меня, конечно, не было, но я прошла вместе с каким-то моряком по его паспорту (так можно было делать). Ну и, естественно, за покупками куда - в отдел косметики. И вот присмотрела я по своим деньгам круглую коробочку с надписью "Alois-Alois" (в написании могу ошибаться, но это известный парфюмерный бренд был.) Что это такое уточнить у продавщицы я как-то заробела, уж больно надменный и высокомерный вид у неЈ был, но решила, что это пудра, уж очень оно по упаковке похоже было. Импортная пудра в то время на барахолке примерно десятку стоила. Эта же коробочка - два с половиной бона, 25 рублей. Так ведь брендовская же! В общем, решила я разориться. В общагу обратно шла счастливая. Такая покупка! Ну и в общем - да, там было мыло. Мыло за 25 рублей.
Хорошо, что когда я его распаковала, в комнате никого из девчонок не было! Я никому тогда не рассказала об этом... Спрятала далеко в чемодан и дома потом использовала, на каникулах.
А хорошее было мыло...
Костя Дзю• 25.08.07 12:19
Полное гавно. Союз развлили в 91, если забыл. В 95 лягушачьего дерьма навезли за все прошлые годы вперед, кроме того, для "сухопутных мазут" поясняю, что до 99 г. для людей с паспортом моряка были доступны боны и "Альбатросы", где всякое подобное барахло продавали за копейки. Т. о. можно констатировать брехню и атстой. Неуд.
Конь в пальто• 25.08.07 11:54
2Махорка
Ну, не забывай, что в 95 году, мы ещЈ жили советскими понятиями, эт щас нас уже ничем не проймЈшь.
Жене кстати подарок понравился, особенно в комплекте с историей покупки
Опять Шанель 25• 25.08.07 10:43
Маня мыла шмуньку мылом,
Маня мыло уронила,
уронила Маня мыло,
Маня шмуньку не домыла.
МАХОРКА(руssкая свинья)• 25.08.07 10:31
Забыл добавить: в Германии 70 видов мыла "Шанель №5"!