История №267996
В минувшие выходные довелось мне ехать на поезде Казань - Нижний
Новгород. Немного повеселился.
Прикол первый. Вышел на платформу к поезду, смотрю в билет – мой вагон
№23. Смотрю на поезд – в нем всего 10 вагонов. Это только у Задорнова
после восьмого вагона шел девятый (как, впрочем, и перед десятым). В
этом же поезде после восьмого вагона сразу шел 22-ой.
Прикол второй. В билете написано скоростной поезд "Казань - Н. Новгород"
№41. Так и объявили при отправлении. Подъезжаем к Нижнему, объявляют:
"Скоростной поезд №42 (!) прибывает...". До сих пор думаю, где он успел
сменить номер? Кстати, в конце билета есть приписочка, подтверждающая,
что в Yижний приходит именно 42-ой поезд...
Красотка Сэнди• 27.12.06 07:34
На свете много тайн, друк Горацио.
Эта тайна - не по твоему мозгу. Должно быть, его сожрал Ктулху.
Виктор• 26.12.06 23:16
А в чем прикол? Насчет вагона не обманули. И номер поезда - как написано. По-моему радоваться надо. Если бы там 10 вагонов по порядку расставить, вроде как у людей,.. а билет в 23-й получить...
Так я ж и говорю, что все нормально. А ведь могли...
Stranger• 26.12.06 17:18
2Ассистент.
Все проще. Если поезд идет с севера на юг или с запада на восток (географически), его номер нечетный. С юга на север и с востока на запад - четный номер соответственно (вроде так). Поезд в пути меняет направление - шел с севера на юг, на какой-то станции повернул на запад - и номер тоже сменился. ВОт.
Ассистент.• 26.12.06 15:31
У железнодоржников всЈ очень запутанно. Как я понимаю: есть определЈнный участок рельс (например Октябрьская ж.д.) у которого свой "штаб" и своя нумерация поездов, а если сотав переходит на другой участок рельс, подчинЈнный другой ж.д. он нумеруется по ранжиру этого участка. Я знаю, что московские дачники, обитающие по ленинградскому направлению всегда недовольны расписанием электричек, а жаловаться надо ехать в Питер. С 19-го века всЈ начальство О.ж.д. сидит там и из далека составляет пригородное расписание.
чтетс• 26.12.06 14:44
Ничего странного... К примеру из Москвы идЈт поезд 31. А в Тамбов он-же приходит как 32
Consul, Н.Уренгой• 26.12.06 12:30
кстати, поезд №42 это Киев-Москва
Киев, Конотоп, Воронежская, Хутор-Михайловский, Брянск, Орловский, Сухиничи-Главные, Калуга 2, Москва
Казани нету!
Consul, Н.Уренгой• 26.12.06 12:24
на нумерацию вагонов особого внимания обращать не стоит, а нумерация поездов может меняться при следовании от пункта А до пункта Б из-за того, что маршрут следования не всегда прямой, а по каким-то железнодорожным правилам поезда, следующие с севера на юг (или с запада на восток - не помню) должны менять номер. сам был свидетелем такого - поезд за 2 суток 4 раза менял свой номер.
по поводу скоростного - есть такой, если посмотреть повнимательней на жд билет, то на обратной стороне можно увидеть классификацию и нумерацию поездов:
скорый, скоростной, пассажирский, грузо-пассажирский и грузовой
Большой ПЈс• 26.12.06 11:09
Ну, домустим, поезд не "скоростной", а "скорый". А номера поездов по ходу движения, бывает, меняются. Ничего удивительного.
М.Задорнов• 26.12.06 10:14
Девятый вагон
Вся история началась с такого случая. Мне нужно было из Москвы ехать в Ленинград. У меня были билеты во второй вагон. Я пришел на Рижский вокзал, подошел к поезду, а первых трех вагонов в составе нет.
Человек девяносто с чемоданами, детьми и провожающими ходят по перрону и ищут в недоумении эти три вагона. Я очень рассердился. И, поскольку имею отношение к отделу фельетонов, думаю "Сейчас пойду к "бригадиру поезда и все выясню!" Hо бригадира поезда я так нигде не нашел, поэтому пошел к начальнику вокзала и гневно, думая, что имею на это право, его спрашиваю: "А где бригадир поезда?". А начальние вокзала мне отвечает: "В первых трех вагонах..." В общем, так я от него ничего не добился.
А ехали мы все - у кого были билеты в первые три вагона, в остальных вагонах: кто в тамбуре, кто стоя, кто сидя на своих собственных чемоданах.
По возвращении из Ленинграда в Москву мой гнев не остыл, как часто бывает в таких случаях по прошествии времени. Я написал фельетон с указанием фамилий и номера поезда.
Фельетон был опубликован в "Литературной газете". И вот тут, на мой взгляд, началось самое интересное. Мне пришло письмо от одного читателя из города Киева, который пишет: "Это все-ерунда по сравнению с тем, что произошло со мной на железной дороге. Прошу срочно приехать ко мне, расскажу - не пожалеете.
Естественно, таких писем приходит много, поэтому я никуда не поехал. Hо, когда был в Киеве с концертами, решил все-таки зайти по указанному адресу. Hаписал же он мне - не пожалеете.
Я не пожалел.
В отличии от трех вагонов, которых не было в Риге, в Киеве к составу присоединили два девятых вагона. Hо-все пассажиры ведь нормальные люди, они же все умеют считать до девяти и все, у кого билеты в девятый вагон, понимают, что девятый вагон-это тот, ко- торый сразу после восьмого, а не тот, который перед десятым. Поэтому все дружно сели в первый девятый вагон.
Очень удивленная проводница второго девятого вагона, в который не сел ни один человек, когда поезд тронулся, пошла к бригадиру поезда и сказала: "Мой вагон пустой". Бригадир тоже очень удивился, сказал: "Hаверное, что-то напутали, как всегда, в кассах". И дал радиограмму на следующую станцию продать билеты в девятый вагон.
Все, кто купил билеты в девятый вагон на следующей станции, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому дружно прибежали в первый девятый вагон.
Проводница первого девятого вагона, у которой пассажиры давно пили чай и легли спать, в ужасе говорит: "Товарищи, вы откуда в таком количестве? У меня нет ни единого свободного места. Бегите скорей к бригадиру поезда-он в первом вагоне. Причем бегите скорее, поезд стоит всего три минуты. Пусть вас расселяют по свободным местам в первых вагонах".
Поскольку поезд действительно стоял три минуты, боясь опоздать с вещами, детьми и провожающими пассажиры бегут наперегонки к первому вагону... Их встречает очень удивленный бригадир поезда и говорит: "Товарищи, вы откуда в таком количестве?". Они говорят: "Мы все из девятого вагона, там все двойники". Бригадир понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще не понимает. Поскольку поезд действительно стоит три минуты, он быстро расселяет их по свободным местам в первых трех вагонах и дает отправление поезду.
В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона, в который по-прежнему не сел ни один человек, идет к бригадиру поезда и говорит: "Мой вагон пустой". Тот медленно сходит с ума. Hе верит ей, идет по поезду и видит, что вагон действительно пустой.
Он начинает считать вагоны и выясняет ошибку. Когда у него отлегло от души, он вернулся в свое купе и решил исправить ошибку: дал радиограмму на следующую станцию отцепить девятый вагон.
ДЕЛО БЫЛО HОЧЬЮ! Те, кто отцеплял, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому они отцепили первый девятый вагон с мирно спавшими людьми и отвезли на запасной путь. После чего доложили бригадиру поезда.
Тот наконец облегченно вздохнул и дал отправление поезду. А сам стал готовиться ко сну. Он, быть может, и заснул бы. HО...
В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона пришла к нему и говорит: "Мой вагон пустой..."
Hе знаю, сошел ли с ума после этого рейса бригадир поезда, только мне эту историю рассказал человек, который ехал в первом девятом вагоне.
Поздно ночью он вышел покурить. Курил, курил, курил, курил и думает: "Чего это мы долго стоим?". Опять закурил-курил, курил, курил, курил... Hаконец не выдержал, выглянул в окошко, а ни спереди, ни сзади вагонов нет. Голая степь, луна и запасной путь...
Когда он рассказал мне эту историю, я так долго смеялся, особенно когда он рассказывал, как он всех будил и они в чем мать родила выскакивали и пытались понять, где это они находятся, что он даже обиделся на меня и сказал: "Вы зря смеетесь - в этом нет ничего смешного. Между прочим, мы все в это вагоне ехали по туристическим путевкам в Венгрию!..."
nick• 26.12.06 08:01
действительно не смешно обратитеси к железнодорожникам они вам расскажут зачем (и почему) такая нумерация поездов и вагонов