История №257830
консервации, часть стояла на наших базах, часть постепенно передавали
монголам. История состоит в том, что однажды председатель местного
монгольского колхоза пришел просить к командиру базы какую-то технику,
бульдозер что ли. Дали. Попользовал, вернул. Ну и поляну накрыл в
благодарность. Там, на этой поляне, посидевши-попивши-раскрасневшись,
командир с председателем выяснили, что кочевье монгола во время Великой
Отечественной было на территории Союза, его каким-то макаром загребли и
призвали и, более того, в силу низкорослости и крепкости выучили на
танкиста. Так что Т-34 он очень даже хорошо помнит-знает-любит и доехал
на нем по Европе чуть не до Берлина.
Когда командир с председателем еще добавили и еще, в разгоряченных
головах запели боевые трубы. Короче, еще через час они вдвоем завели
танк и поехали кататься. Монгол - на месте механика-водителя, командир -
естественно, за командира танка. Заряжающего и стрелка-радиста не было,
поскольку стрелять вроде как не предполагалось. Машина ходко шла, ревя
на всю степь, председатель ловко дергал рычаги, командир, старенький
полковник и тоже фронтовик, представлял себе славную военную юность.
В общем, что там ни шумело в седых головах, а от жары и выпитого через
некоторое время сморило старичков. Проснулись уже наутро. Танк уткнулся
в небольшой ров передними катками и чуть дальше - стволом. Стояла
тишина. Командир откинул люк, высунулся по пояс, сладко потянулся, с
удовольствием вдыхая свежий степной воздух, который с бодуна лучше
всякого рассола, и огляделся. Вдалеке виднелся какой-то городок, и над
одним из зданий даже было видно какой-то флаг. Командир поднес к глазам
бинокль и побледнел. Флаг был красный, с большой желтой звездой в углу,
мелких звезд вокруг большой из-за дальности не было видно, но что Китай
- было понятно. Советский полковник, приехавший на танке в Китай, это...
Тут командир решил, что лучше перестать об этом думать.
Растолкал монгола, объяснил ситуацию. Проверили горючее и не поверили
счастью - солярки еще оставалось немало. Просто неуправляемый двигатель
заглох, когда ночью уперлись в ров. Второй раз удача проявилась в виде
налетевшего неожиданно дождя, который скрыл от китайского городка и
участников импровизированного танкового прорыва, и звуки, ими
издаваемые. Чем те и воспользовались. Завели машину, выкатились задним
ходом изо рва, развернулись и поехали обратно в Монголию по своим
следам, которые и под дождем пока было видно неплохо. Две полосы от
гусениц шли ровнехонько - Т-34 машина надежная, степь ровная как стол,
если танк не тревожить, то он и не подведет - прет себе и прет, пока не
упрется.
Пересекли госграницу Монголии и Китая, которая здесь, как и во многих
местах, была обозначена просто редкими вкопанными в землю столбами. К
счастью, не нарвавшись ни на какие патрули. Солярка кончилась через
несколько километров от границы, уже на своей территории. Связались по
рации с базой, вызвали машину, бойцы привезли бочку, залили баки и
отвели машину на базу. А протрезвевшие танкисты-путешественники
поклялись друг другу хранить историю вояжа в тайне. Поведал ее командир
через несколько лет, увольняясь в запас и отправляясь в Союз, своему
сменщику, бравому майору после академии, а тот, в свою очередь став
седым полковником в штабе ПрикВО, как-то после десятой рюмки поведал ее
бравому старлею, позже капитану, который спустя много лет сидит здесь и
пишет всякую фигню.
Кирьяныч• 29.10.06 04:21
Привет Сан Санычу Бушкову, он эту историю в "Рыцаре из Ниоткуда" описал.
P.S. Читайте книги...
ирв• 27.10.06 19:15
сразу насторожило -но только сегодня вспомнил ,что 1.-моноголия является фактически одной большой пустыней ,тем более на границе с китаем(пустыня гоби)-дожди там крайне редки ,их не бывает по многу лет. так что дождь,пошедщий вовремя -пиздеж!
2.у дизеля ,в т.ч. у танкового(особенно) -как известно ,очень неслабая тяга -так что заглохнуть ,упершись в ров ,танк не мог-он просто закопался бы и хрен бы они оттуда уехали.
3.что подумали китаезы ,увидев следы танка-я думаю,что то очень нехорошее.так что история в целом ничо,а вот ее герои-ебланы.это случаем не перед даманским было? тогда многое становится ясно-вот как ,оказывается ,история делается :)
Легковерная• 26.10.06 23:44
В следующем выпускe:
Правдивый рассказ о том, как доблестные пограничники приняли колею от танка на советско-монгольской границе за следы суслика!
Старый Артиллерист• 26.10.06 22:48
Верю безоговорочно! :)))
Сам в свое время захерачил 152-мм снарядом из Монголии в сторону Китая - хорошо, что недолетом. :)))
экс "руски цирик"• 26.10.06 21:04
Сайн байна, кампан!
История вполне реальная, у нас в Восточном аймаке ребята в конце 80-х на "шишиге" с пьяну в Китай уезжали, а потом ползком возвращались. Монголы натурально весЈлые и дерзкие ребята, кроссафчеги. Кстати - в отличии от 1Е12 снобов, шлындающих по инету, очень жадные до знаний и прекрасно учатся. Да и бухнуть далеко не дураки.
Esclaude• 26.10.06 21:00
Капитан, почему "фигню"?
Это ж какая классная история!
И вообще, что за день такой сегодня удачный - одна история лучше другой!
Капитан, спасибо!
Корней Откушав• 26.10.06 20:58
Тоже хорошая история! Здесь вроде ничего не спиздили (кроме танка, но потом вернули, так-что не в счет), зато пьяные управляют движущимся транспортным средством! Ну чем тут не гордиться? Ай, русский Ваня, ай да молодец! И все радуются... аж сопли пузырями! Не нравитесь вы мне!
Ost• 26.10.06 20:16
Свиблово, не значит. Просто на старых машинах стояли старые узкополосные чм станции. Я их ещЈ застал на старье. А на новых уже новые. И вся связь была для "новых". Автор же указал, что танки стояли на хранении. Мои старенькие станции на полигоне не позволяли связаться с дивизией (5 км по прямой) ни одна из станций дивизионной связи их не слышала. Полкан матерился как чЈрт и заставил поставить с самоходки. Модель не помню, помню только, что пара ГУ.50 на выходе и автонастройка электромотором ДП-40.
А история весЈленькая, согласен.
-=Samolet=-• 26.10.06 19:19
Ни одна машина, даже самая современная, не поедет абсолютно прямо.
Она будет описывать круг, радиус будет - ну пускай 5-10 километров.
Но это будет круг, а не абсолютно идеальная прямая.
Если до части было больше 5 км (а им пришлось связываться по рации после 5км от границы), то они бы нарезали круги вокруг части, или где то неподалеку.
Так что, байка 100%.
Хряк• 26.10.06 18:51
Надо полагать, что если машина была еще не списана, а законсервирована - на ней должна была быть нормальная уже рация, понимаете? А то вдруг война, расконсервировали танки - и как дальше действовать??? По отмашкам? Так что рация - истории не помеха. В кои веки - все путем! Ура, товарищи-други!
Свиблово• 26.10.06 17:32
Ost, следует ли из этого, что по приЈмнику "Сокол" (1972 г.в.) я не смогу слушать на УКВ-диапазоне "Европу +"?
Ost• 26.10.06 16:54
Я б поверил, кабы не "связались по рации с базой". Старые станции вупор не связываются с новыми. Даже широпополосная ЧМ не связывается со старыми узкополосными на техже частотах.
Тыныглык• 26.10.06 15:55
Да, что-то странное сегодня творится, читаю коменты и пока ни строчки про Рафика Геворкяна не встретил :)
Ван Хельсинг -дегенерат• 26.10.06 14:33
> помните наш атомоход в швеции всплыл?
Это гнустная клевета американских импегиалистов!
МИД СССР многократно заявлял, что советских подолдок в водах Швеции нет и быть не может! Ибо это все были глюки обкурившихся шведских моряков. На самом деле они увидели плавающий по морю загнутый кусок канализационной трубы от унитаза и приняли его за перископ
Абвер• 26.10.06 14:22
Может повторю мнение, высказанное ниже, но и правда - без амбул, я плакалъ и ржунимагу товарищ армеец с задачей справился.
Ну и комментарии порадовали.
"За великий и могучий!"
Ivan• 26.10.06 13:25
пролетариат - это образ мышления, а не класс. Иной буржуа похлеще некоторых рабочих будет.
Garfield• 26.10.06 13:09
2 Ivan. Все невменяемые в школе. А насчет пролетарского быдла ты не прав. Сам то из какого класса? Буржуазия?
Ivan• 26.10.06 13:00
Это да, написано нормальным русским языком, на котором, очевидно, сейчас в школах и институтах писать не учат. Очень приятно. Да и комменты какие-то вменяемые. Где, собственно, все пролетарское быдло сегодня ?
Сашок• 26.10.06 12:16
Kill'em all!
Никакой наш атомоход в Швеции не всплывал.Была дизельная подводная лодка Балтийского флота,которая ночью шла по нейтральным водам и у неЈ отказал гирокомпас,а пользуясь магнитным компасом не учли его склонение и кончилось тем,что вылезли на скалу в 5 милях от крупнейшей базы шведского военно-морского флота,абсолютно не замеченная шведами..А утром командующий шведов обходил базу на катере, и увидел лодку,торчащую на скале так как был отлив.Он подумал,что это шведская лодка и устроил разнос своим.Был очень большой скандал и у нас и у шведов.Было это в 1982 году,мы стояли на ремонте в Таллине и поучавствовали в подробнейшем разборе этого полЈта.
Vlad• 26.10.06 12:16
А у нас народ в Анголу ездил в командировку года два назад. Смотрим фото. Крокодилы пальмы баобабы бабы, бабы и тут опаньки. Стоит посреди саваны брошенный Т-34. И в Югославии ещЈ недавно на вооружении были.
Букатварь• 26.10.06 12:10
Хорошо. И правда, без амбул, преамбул и плакаль. Думал ниасилю, а прочитал на раз. Хороший капитан, языком владеет. И еще. Славненько оттопырились ветераны))) Респект.
Shanil O'Kil• 26.10.06 10:36
2 Компетентный
а на 72-ке для стрельбы им бы и заряжающий не понадобился бы :)
А еще по идее в командирском танке еще и комплект флажков должен быть - могли бы вообще без рации обойтись. Просто отсемафорить.
Компетентный• 26.10.06 10:27
To Shanil O'Kil:
Непонятно только как они потом по рации с базой связались? У них же стрелка-радиста не было!
Рация у командира
Леха• 26.10.06 10:26
Вот как надо)) без "преамбул-амбул" и "я плакаль"))))) и без матюгов, как ни странно, смешно))))) тем кто сюда постится - учитесь литературному языку))))) аффтару зачод!!!! пиши исчо!
ЗЫ: Пусть и "баян" - главное хорошо написано)
Ваше имя• 26.10.06 10:04
Соглашусь с большинством предыдущих ораторов - старая армейская байка. Очень распространЈнная и довольно правдивая. Но мне чЈй-то не смешно. Грозное оружие пьяным не игрушка. Особенно вблизи границы. И стоит далеко не копейки, и небезопасно это, и имидж армии не очень украшает.
-2 поставлю. Позор дебоширам и пьяницам в погонах.
Kill'em all!• 26.10.06 10:00
подпоите кэпа подводной лодки - он не такое расскажет
помните наш атомоход в швеции всплыл?
Цензор• 26.10.06 09:55
Молодец капитан, пиши еще +2
Байка, не байка, а в армии таких приколов много.
нихуяблянипонил• 26.10.06 09:39
А в Китае теперь ходят байки о чудо-гравицапе с гуманоидами с Марса на борту. И свою ракету первую теперь понятно подо что косили: под Т-34))))
Shanil O'Kil• 26.10.06 09:21
2 Владимир
так они бы и пошмаляли - если бы заряжающий был.
Непонятно только как они потом по рации с базой связались? У них же стрелка-радиста не было!
Владимир• 26.10.06 08:43
эх, надо было тогда пошмалять немного по китаЈзам, глядишь и не заселяли бы они сейчас Сибирь с Д.Востоком...
Туркин• 26.10.06 08:26
"Наши поезда - самые поездатые поезда в мире! Никакие иностранные поезда не перепоездят наши поезда по поездатости!" :)))
А что? Верю! Вот такой вот я доверчивый... (Станиславский).
Красный Перец• 26.10.06 08:01
да таких историй пруд пруди, то на самолете залетят, то на подлодке не в том пруду всплывут.
А если кратко: старая добрая армейская байка!
xz• 26.10.06 07:00
боян
:) какже был такой анекдот:
-...а если очень-очень надо за границу поехать?
-ну тогда на танках!